«Тинькофф» при запросе денег из приложения банка «Райффайзен» снял комиссию за «квази кэш»

Всем привет. Вчера сделал обычную для себя операцию, которую периодически произвожу. Перевел из банка "Тинькофф", через запрос средств, в приложении "Райффазен Банка".

После осуществления перевода в размере 330 002, 67 рублей была снята комиссии в размере 4 600,05 рублей. При этом никаких пояснений, уведомлений и комментариев, куда ушла сумма в размере 4 600,05 рублей, не было предоставлено.

При подтверждении операции пришло push уведомление в «Тинькофф», в соответствии с которым предполагалось к списанию 330 002,67 рублей, ни слова о комиссии. Никаких уведомлений.

После общения с техподдержкой "Тинькофф" выяснилось, что это комиссия, поскольку банк рассматривает перевод денежных средств через запрос средств в другом банке как "квази кэш". Первоначально деньги отказались вернуть, мотивируя это тем, что "списание корректное. с условиями тарифа вы согласились при подписании договора".

Встает интересный вопрос к "Тинькофф", каким образом, клиентам вашего банка, узнать, какая комиссия будет списана за перевод? Никаких предупреждений и уведомлений не было. При этом при аналогичных операциях из "Райффазен Банка" в "Тинькофф" никаких комиссий нет и не было.

Очень интересно, почему "Тинькофф" не предупреждает своих клиентах о комиссиях за переводу. Пользуясь случаем хотел бы предупредить всех о том, что надо быть аккуратнее с переводами из "Тинькофф" в другие банки.

После моих настойчивых обращений, техническая поддержка "Тинькофф" пообещала рассмотреть мое обращение до 1 апреля. Будем ожидать, но выводы для себя я уже сделал.

UPD: Позвонила поддержка Тинькофф - обещают вернуть 4 000 рублей из 4 600 комиссии после завершения обработки платежа. Однако, по мнению банка, изначальная комиссия соответствовала законодательным требованиям, их правилам и тарифам. Со своей стороны, я попросил разработать техническую возможность уведомления пользователей о размере комиссии (с указанием в push уведомлениях при подтверждении платежа).

«Тинькофф» при запросе денег из приложения банка «Райффайзен» снял комиссию за «квази кэш»
1414
41 комментарий

Если вы переводите деньги в приложениях других банков, то такие операции мы приравниваем к снятию наличных. Они расходуют лимит льготного снятия в сторонних банкоматах в 100 000 рублей за расчетный период. Если превысить лимит, после обработки операции мы спишем комиссию по тарифу.

Без комиссии можно переводить через систему быстрых платежей по номеру телефона или переводом по реквизитам счета. Мы можем предупредить о комиссии, если вы совершаете операции в наших сервисах, но не в сторонних.

В самих консультациях сработали не лучшим образом. Исправимся, простите нас. Без комиссии можно переводить деньги через систему быстрых платежей по номеру телефона или переводом по реквизитам счета.

Бонусом частично покрыли сумму комиссии. Уже зачислили на счет.

Ответить

Интересный у «Тинькоффа» подход к своим операциям. Во-первых, для наличной выдачи в банкоматах используют МСС код 6011, а не 6012. Во-вторых, раз вы приравниваете перевод денежных средств к снятию наличных, будте добры и соблюдать законодательные нормы, которые применяются к снятию наличных. Снятие наличных осуществляется через банкоматы, а, согласно ч. 5 ст. 29 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности», организация - владелец банкомата обязана информировать держателя платежной карты до момента осуществления им расчетов с использованием платежной карты, о размере комиссионного вознаграждения. Как мы видим, в данной ситуации и код применили не верный, и не соблюли законодательные требования об уведомлении о комиссии. Такие ситуации не «более тщательно» надо проверять, а надо не вводить в заблуждение своих лояльных клиентов!

14
Ответить

Добрый день.

Мы не вводим в заблуждение своих клиентов.
При снятии наличных действительно проводим операцию с кодом MCC 6011, так как он используется для определения операций выдачи наличных и не финансовых операций в банкоматах. MCC 6012 используется для торговли и услуг.

Ответить

Снятие производилось в приложении Райффайзенбанка с карты Тинькофф Банка.
Норма, на которую Вы сослались, обязует банк-владелец банкомата (Райффайзенбанк) выводить комиссию об операции по карте стороннего банка (Тинькофф Банк). Если проводить аналогию банкомата и приложения, то это Райффайзенбанк должен выводить сообщение о наличии комиссии при проведении операций по картам сторонних банков.

1
Ответить

А при переводе разве не должна сразу указываться комиссия, как во всех других нормальных банках?🤔

5
Ответить

и не нормальных тоже должна

Ответить

Добрый день.

Если операция прошла с MCC кодом 6012, то мы приравниваем ее к снятию наличных и поэтому можем снять комиссию в рамках вашего тарифного плана.

Пришлите, пожалуйста, ФИО и дату рождения нам в лс - более тщательно все проверим.

2
Ответить