Irina Shirshikova
602
Блоги

Бизнес на крипте: как делают конференции по блокчейну

Николай Волосянков, CEO CryptoEvent, рассказывает о том, как работает внутренняя кухня event-компании и как собрать 15 000 человек на мероприятиях по криптовалютам.

Поделиться

В избранное

В избранном

Панельная дискуссия на форуме Decenter Cryptoevent в Москве

Если проанализировать календарь мероприятий, то можно увидеть, что практически каждые три дня во всем мире проходят конференции и форумы по блокчейну, криптовалютам, ICO или финтеху. Организаторами выступают многие: ICO в попытке привлечь внимание к проекту, блогеры в погоне за хайпом, общественные организации, богатые инвесторы, и (в весьма редких случаях) профессиональные компании, у которых узкая и конкретная специализация – конференции по блокчейну.

Да, если вы не знали, такие тоже есть. В России, чтобы их пересчитать, хватить пальцев на руках. Итак, как они строят свой бизнес? Предлагаю заглянуть за кулисы на нашем примере.

На момент создания компании CryptoEvent – это был октябрь прошлого года – у меня было несколько работающих бизнесов, опыт в организации мероприятий («Конгресс Миллионеров», «SMM-барбекю» и прочие), начальные познания в области крипты и энтузиазм, чтобы делать качественные конференции в этой области.

Оформившаяся идея создать собственную криптоконференцию в первый раз пришла мне в голову в самолете, где-то между “Пристегните ремни” и “Курица или рыба?”. Я возвращался в Петербург с очередного бизнес-форума. Когда сходил с трапа, уже знал, что конференция точно состоится, и на следующий день разместил первую вакансию для этого проекта на HeadHunter”.

Я возвращался в Петербург с очередного бизнес-форума. Когда сходил с трапа, уже знал, что конференция точно состоится, и на следующий день разместил первую вакансию для этого проекта на HeadHunter.

Почему именно криптовалюты? Это был период, когда биткоин рос в геометрической прогрессии и разговоры о блокчейне можно было услышать за каждым столиком в любом ресторане. Такой ажиотаж можно сравнить разве что с бумом интернет-бизнеса в конце 90-гг, ажиотажем вокруг BiG Data или искусственного интеллекта.

Вузы стали заявлять, что криптовалютам будут посвящены отдельные предметы. У каждого второго находился знакомый, который майнит у себя дома или на работе. Инвестировать в криптовалюты стали звезды Голливуда, а новости в СМИ пестрили рассказами о тех, кто успел купить биткоины за копейки и молниеносно нажил состояние. Но справедливости ради стоит отметить, что историй о том, как у кого-то были сотни биткоинов, а он продал их за 50 баксов, было еще больше.

Кстати, в день проведения нашей первой Криптоконференции в «Сколково» совпал с периодом самого сумасшедшего роста криптовалюты - в день мероприятия он дошел до отметки в $10 тыс.

Это был тренд (если не сказать лихорадка), который отлично ложился на тот опыт, что у меня уже был: мероприятия, создание рекламных кампаний и наработанные контакты.

Команда в 8 человек сформировалась за месяц и примерно в том же составе мы работаем до сих пор: event-менеджеры, несколько менеджеров по продажам и по работе со спонсорами, специалисты по PR и рекламе. Как оказалось, такого состава достаточно, чтобы организовывать мероприятия практически в любой точке мира.

Нас часто спрашивают – «Вы сами разбираетесь в криптовалютах?». Инвестирует в криптовалюты только половина команды, зато абсолютно все следят за тенденциями в мире блокчейна и ICO, без этого работать было бы невозможно.

За последние 7 месяцев мы провели 7 мероприятий по блокчейну в Москве, Санкт-Петербурге, Алматы, Минске и Джакарте и собрали в общей сложности чуть больше 15 тыс. участников.

У каждого ивента своя история и каждое по своему крутое, но больше всего запомнились три. Первая криптоконференция в «Сколково» в ноябре 2017, которая неожиданно для нас самих стала мега-успешной; огромный двухдневный форум Decenter Cryptoevent на тысячи человек в московском «Экспоцентре» и – наверное, главная авантюра этого года – блокчейн-конференция в Джакарте (Индонезия), которую мы организовывали, находясь в Петербурге, за 10 000 км.

Как все устроено

У нас нет «офиса», нам больше нравится называть это штабом. Это лофт, расположенный на набережной реки Мойки в Санкт-Петербурге. С длинными столами для командной работы, фруктами, печеньками, дартсом, релакс-зоной на втором этаже и кирпичными стенами, которые сохранились здесь с 18 века. Легенда гласит, что в свое время в этом доме жила балерина Мариинского театра и даже Мигель из «Танцев», но это не точно.

Рабочая неделя – почти всегда – стандартная пятидневка, обычно с 10.00 до 19.00, но это не касается последних двух недель перед мероприятием. Это самые жаркие и сумасшедшие дни, и чем ближе ивент – тем больше форс-мажоров, тем больше поводов спать по 4 часа в день. Отдельные временные накладки случаются, когда мы будучи в Петербурге, организуем конференции в Алматы или Джакарте, где разница во времени составляет 3 и 4 часа соответственно.

Командировки – обязательная часть программы, так как зачастую мы организуем мероприятия в других городах. От знакомых и друзей я часто слышу восхищенное «как здорово, вы так много путешествуете...». Поверьте, как правило, на то, чтобы посмотреть достопримечательности обычно не остается ни времени, ни сил. В Алматы, единственное, что я успел – прогуляться до Парка им. 28 гвардейцев-панфиловцев, ребята съездили в горы на пару часов. Зато в Джакарте у нас был один полностью свободный день после конференции: согласитесь, было бы обидно лететь 27 часов в одну сторону и не увидеть ничего, кроме отеля.

Схема работы

В идеале готовить масштабное мероприятие, например, на 1000 человек, нужно начинать хотя бы за 3 месяца, но, честно говоря, к этому мы пришли путем проб, ошибок и нескольких набитых шишек. Это оптимальное время, чтобы выбрать и изучить площадку, найти достойных спикеров, проинформировать потенциальных участников о мероприятии и успеть продать нужное количество билетов и спонсорских пакетов. Как-никак, это бизнес, и коммерческая сторона здесь имеет большое значение.

Схема простая: мы разрабатываем концепцию мероприятия, определяемся с местом проведения и временем, связываемся со спикерами, создаем лендинг-пейдж, настраиваем рекламную кампанию... и понеслось.

Криптоконференция в Минске, февраль 2018 г.

Говорят, что самая темная ночь перед рассветом. Бывает такое, что до мероприятия остается несколько недель, продано 30% билетов, спонсоры еще в раздумьях… И ты уже и сам начинаешь думать, что в этот раз, наверное, провал, и отпуск, пожалуй, лучше отложить, даже сны снятся, где главный персонаж – это одинокий микрофон в пустом зале, потому что ни спикеры, ни гости не пришли. Но всегда, абсолютно всегда, за пару недель до конференции случается бум, когда оставшиеся 70% билетов разлетаются как горячие пирожки, а менеджеры по работе с партнерами не могут отойти от телефона даже на 5 минут.

Хотелось бы сказать, что таков русский менталитет – все откладывать до последнего момента. Но это не так. Похожая история происходит во всех странах.

Форум Decenter CryptoEvent ("Экспоцентр", Москва)

Кстати, интересное наблюдение: за время работы появился костяк: примерно 60% участников – русские, и они присутствуют практически на всех наших мероприятиях.

Форс-мажоры

В event-индустрии без них вообще никуда, и зачастую их появление не зависит от профессионализма сотрудников, чаще – от обстоятельств и третьих лиц. Чем больше задействовано людей, чем выше вероятность того, что кто-то даст осечку. Элементарная математика.

Они касаются всего: печать ролл-аппов для спонсоров, когда макеты предоставляются в лучших традициях в последний момент; презентация, которую спикер хочет заменить за 5 минут до начала выступления, или опаздывающие волонтеры. Как правило, это остается незаметным для участников и посетителей, но изрядно треплет нервы организаторам.

Когда мы с волнением готовили первую криптоконференцию и уже успели анонсировать ее в СМИ, у нас неожиданно сорвалась площадка по не зависящим от нас причинам. За пару дней мы договорились и выбрали новую – этим местом стал Технопарк «Сколково». В итоге правило «все, что ни делается, все к лучшему» сработало: нам пришлось остановить продажу стандартных билетов за неделю до мероприятия. Было так много желающих, что мы решили перестраховаться от толпы в залах.

Каким-то чудом звезды “Мортала Комбата”, “Такси”, “Форс-Мажоров”, “Ворона” и “Полиции Чикаго”, которых я помню с детства, оказались проездом в Казахстане (!) и пришли на нашу конференцию.

Другая история не относится к форс-мажорам, но она из ряда вон выходящая, поэтому я ее все же расскажу. Сутки до конференции в Алматы. Посреди застройки выставки и проверок оборудования раздается звонок: “Добрый день! Мы слышали, что у вас завтра будет криптоконференция, а потом вечеринка, сможем ли мы на нее попасть? Нужно 5 билетов – для меня, Марка Дакаскоса, Эрика Робертса, Кэри Тагава и Бай Лин”.

Каким-то чудом звезды “Мортала Комбата”, “Такси”, “Форс-Мажоров”, “Ворона” и “Полиции Чикаго”, которых я помню с детства, оказались проездом в Казахстане (!) и пришли на нашу конференцию. Их появление произвело фурор и немного выбило деловую часть программы из колеи, но, знаете, никто не жаловался.

Эрик Робертс на Криптоконференции в Алматы

Больше цифр

Для нас event-индустрия это не только образ жизни, но и бизнес, поэтому, конечно, не хочется раскрывать все карты и подробно говорить о прибыли. Скажу так: она складывается из продажи билетов и спонсорских пакетов, в процентном соотношении 50% на 50%. Спонсорские пакеты стоят по-разному: от 100 тыс.руб. и до 4 млн. руб. Для того, чтобы запустить сам проект CryptoEvent понадобилось около миллиона рублей, по факту затраты мы отбили после первой конференции.

Если говорить о наших затратах, то они зависят от огромного количества факторов, но если очень упростить, то самые крупные расходы это: 20% всех трат приходится на площадку, 15% на застройку выставки и залов, 20% - реклама, 20% - кейтеринг и организация afterparty.

У каждого мероприятия есть точка безубыточности, когда после продажи ХХ билетов ты выходишь в плюс, все, что выше – уже чистая прибыль. С этой точки зрения все мероприятия были прибыльными, но бывали и “вау”-результаты, а бывали и скромные.

Интерес к блокчейну, ICO и криптовалютам пока не утихает, однако обычные конференции и митапы постепенно надоедают аудитории. Именно поэтому мы стараемся всегда оставаться интересными и быть на волне.

Разрабатываем новые форматы мероприятий, примером могут быть #криптовечеринки, которые блокчейн-коммьюнити Питера и Москвы знает достаточно хорошо: это такой нетворкинг в ночных клубах, когда вы можете познакомиться, пообщаться, послушать выступления и хорошую музыку. Мы даже создали отдельный чат для “тусовщиков”, после таких вечеринок участники выкладывают фотографии, на которых горы визиток.

Следующий формат – это криптобарбекю, конференция на открытом воздухе, где можно будет не только послушать именитых спикеров, но в перерыве съесть сочный шашлык или, если вы против мясоедения, расслабиться на йоге. Ее мы запланировали на август в Москве, теперь каждое утро начинаем с мониторинга прогноза погоды на лето. Кстати, говорят, оно будет теплым!

{ "author_name": "Irina Shirshikova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0438"], "comments": 6, "likes": 12, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "39190", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]