Как правило, заказчик ведет себя так неумышленно, потому что сам плохо ориентируется в проектных задачах. Клиент может реально верить, что его проект почти готов и требует минимальных доработок. С таким типом клиентов нужно быть особенно внимательным. Многие из них вполне нормальные ребята, которых просто обманули фрилансеры по стандартной схеме. Высосав из них деньги и сказав: «Ну мы тут сделали уже почти все на 90%, но у нас тут умерла бабушка и мы не можем продолжать работу из-за нашего состояния». Клиент действительно думает, что проект практически готов и ему нужно потратить всего 10% денег, от того, что он уже израсходовал на проект.
Дмитрий, спасибо за статью. Побольше бы таких компаний, как Ваша и было ты всем легче заниматься бизнесом! Есть несколько соображений и вопросов. Понятие менеджер по продаже, само по себе условно. Я бы по своему опыту сказал так: все сотрудники компании есть участники сделки каждый в своей ипостаси. Часто сталкиваешься с тем, что ОП продал, а разработчики потом расхлебывают и когда ты манагеру (тот что сделку проводил) говоришь , что надо что-то менять или корректировать, то тебя посылают ... в отдел реализации задачи со словами: "мы отдел продаж и тд, условия согласовали, Вы разбирайтесь с кодерами, что и как". А ведь в нынешних постоянно меняющихся условиях (как в вашем примере про IG API), это сплошь и рядом. По результату же всегда заказчик в проигрыше остаётся, если он обычная компания или не дай Бог, стартап .
Спасибо, Сергей. На мой взгляд, для того чтобы решить проблему с тем что "продал, а разработчики потом расхлебывают" нужно сделать так, чтобы менеджеру по продажам это стало выгодно.
То есть менеджер по продажам должен получать зарплату не единоразово за то, что "заключил один контракт", а в процентном соотношении от того, что заработала компания. Тогда сейлзу будет выгодным построить с клиентом долгосрочное сотрудничество. Будет выгодно брать те проекты, которые выгодны компании.
кмк стоит стараться изначально строить доверительные отношения, тогда можно будет транслировать заказчику свою оценку задач, в т.ч. ресурсоемкость и объяснить невозможность их выполнения не обижая его