Реклама ресторана или как привлекать клиентов без инстаграмма, smm и «регистрации»

Большинство заведений общепита зачастую использовали инстаграмм как единственный источник привлечения и коммуникации с клиентами.

И как правило, смм менеджер выбирался по единственному критерию – «девочка делает красивый фоточки»

Реклама ресторана или как привлекать клиентов без инстаграмма, smm и «регистрации»

Таргетом пользовались «продвинутые юзеры» чтобы наливать новую аудиторию на профиль в соц сети.

Правда найти таргетолога который приумножит, а не сольет бюджет — отдельный квест. (Таргетологу помимо бюджета еще и за «работу» нужно заплатить)

Реклама ресторана или как привлекать клиентов без инстаграмма, smm и «регистрации»

Тем не менее, зачастую весь "маркетинг" ограничивался фоточками/сторис и подписками/отписками по конкурентам.

Особенно это касалось кальянных и баров, которым нельзя было рекламироваться в таргете. Но "справедливость восторжествовала" и после 24.02.2022 там нельзя рекламироваться в принципе (речь про Россию — матушку)

Подытожим: Инстаграмм был самым популярным каналом в который нужно постоянно «выкладывать» контент или вкладываться в рекламу.

А как правило то и другое.

И что делать?

Я бы порекомендовал обратить внимание на гео сервисы, такие как Яндекс Карты, Гугл Карты, 2гис.

Принципиальное отличие карт от инстаграмма - гость ищет заведение где можно покушать/выпить/покурить кальян. В моменте - то есть "здесь и сейчас".
Такого клиента не нужно прогревать в сторис неделям и привлекать вкладываясь в рекламу через таргет.
Для принятия решения прийти в ваше заведение достаточно честных положительных отзывов и фотографий в гео сервисах, чтобы гость понял что его ждет внутри заведения.

Разберу данный способ взаимодействия с клиентами на примере яндекс карт - так как у них самый продуманный, на мой взгляд, функционал.

Реклама ресторана или как привлекать клиентов без инстаграмма, smm и «регистрации»

Первая графа "запросы по рубрикам" - это "кусок пирога". Столько раз в месяц пользователи ищут где поесть/выпить кофе.

Последняя графа "дискавери -переходы", это когда пользователи ищут не конкретное заведение а вбивают в поиск запросы типа "поесть", "ресторан", "покурить кальян", "бар" и т.д. и за показатели в этой графе идет основная борьба.

Ваша задача сделать так, чтобы ваша карточка показывалась в поиске выше конкурентов и была на первый взгляд более привлекательной (за счет фото и текстов в превью поиска).

За счет определенных действий с карточкой мой клиент по некоторым запросам появляется в выдаче самым первым и соотвественно собирает трафика больше чем конкуренты"

Пример - ниже👇

Реклама ресторана или как привлекать клиентов без инстаграмма, smm и «регистрации»

На этой позиции клиент оказался спустя 3 месяца работы со мной.

А так по посещаемости росло другое заведение которое я начал вести с конца сентября.
В графике показан рост посетителей которые ранее не заходили в карточку заведения.

<p>Август 106 посетителей</p><p>Сентябрь 500</p><p>Октябрь 1200</p><p>Ноябрь 1050 (локдаун с 1 по 8 ноября подпортил статистику)</p><p>Декабрь 2000</p><p>Январь 2250</p><p>Февраль 1900</p><p>Февраль 2450</p>

Август 106 посетителей

Сентябрь 500

Октябрь 1200

Ноябрь 1050 (локдаун с 1 по 8 ноября подпортил статистику)

Декабрь 2000

Январь 2250

Февраль 1900

Февраль 2450

Ну про "показы" мне и девочка сммщица рассказывала, а что там по конкретным метрикам?

Перейдем к конкретике – за последние 3 месяца ресторан получил

<p>из Яндекс карт</p><p>251 маршрут </p><p>330 звонков</p>

из Яндекс карт

251 маршрут

330 звонков

<p>из Гугл карт</p><p>46 маршрутов</p><p>178 звонков</p>

из Гугл карт

46 маршрутов

178 звонков

Итого сумарно за 90 дней с 2ух каналов (без 2гиса) получилось
297 маршрутов

508 звонков.

Даже если половина из этих людей дошла до заведения, то при среднем чеке от 1500р получается следующая математика: (297+508)/2*1500=603750р

А с учетом того что часть этих людей станет постоянными гостями заведения и будет ходить по несколько раз в месяц, "математика" становиться в разы интереснее.

Реклама ресторана или как привлекать клиентов без инстаграмма, smm и «регистрации»

Это все прекрасно а что конкретно нужно делать?

1) Максимально заполнить карточку организации

2) Ответить на отзыв развернуто, а не просто "спасибо что выбрали наше заведение"

3) 2 раза в неделю грузить контент в карточки в гео сервисах

4) Использовать весь функционал каждой гео площадки. (Заполнить вкладки Товары/услуги/скидки/публикации/меню)

5) Стимулировать клиентов писать отзывы в яндекс картах или 2гисе. (после 24.02.2022 отзывы в гугле в России не публикуются)

И пожалуй самая главная рекомендация это начать работать с картами и делать это регулярно.

Зачастую, при общении с потенциальными клиентами из общепита люди начинают рассказывать что не видят смысл в рекламе, мол гости сами придут.

После 24.02.2022 ситуация изменилась и скорее всего старая аудитория заведений будет со временем размываться по причине снижения доходов, и если не "наливать" на заведение трафик, то новая аудитория просто не узнает о вашем прекрасном кафе/ресторане/баре/кальянной.

Если вы владелец общепита и вам нужна пошаговая стратегия – как занять первые позиции в выдаче пишите в мой телеграмм 👉 t.me/myshw1k

11
2 комментария

Привет. неплохо описал вешки проблемы и решения. если можно теперъ поглубже . Ждем статъю по Гуглу ибо многие теперъ вынуждены житъ за пределами РФ

Ответить

1) Максимально заполнить карточку организации

2) Ответить на отзыв развернуто, а не просто "спасибо что выбрали наше заведение"

3) 2 раза в неделю грузить контент в карточки в гео сервисах

4) Использовать весь функционал каждой гео площадки. (Заполнить вкладки Товары/услуги/скидки/публикации/меню)

5) Стимулировать клиентов писать отзывы в яндекс картах или 2гисе. (после 24.02.2022 отзывы в гугле в России не публикуются)

+вплетать сео запросы в ответы на отзывы в каротчке

Ответить