Большинство заведений общепита зачастую использовали инстаграмм как единственный источник привлечения и коммуникации с клиентами.И как правило, смм менеджер выбирался по единственному критерию – «девочка делает красивый фоточки»Таргетом пользовались «продвинутые юзеры» чтобы наливать новую аудиторию на профиль в соц сети. Правда найти таргетолога который приумножит, а не сольет бюджет — отдельный квест. (Таргетологу помимо бюджета еще и за «работу» нужно заплатить)Тем не менее, зачастую весь "маркетинг" ограничивался фоточками/сторис и подписками/отписками по конкурентам.Особенно это касалось кальянных и баров, которым нельзя было рекламироваться в таргете. Но "справедливость восторжествовала" и после 24.02.2022 там нельзя рекламироваться в принципе (речь про Россию — матушку)Подытожим: Инстаграмм был самым популярным каналом в который нужно постоянно «выкладывать» контент или вкладываться в рекламу. А как правило то и другое.И что делать?Я бы порекомендовал обратить внимание на гео сервисы, такие как Яндекс Карты, Гугл Карты, 2гис.Принципиальное отличие карт от инстаграмма - гость ищет заведение где можно покушать/выпить/покурить кальян. В моменте - то есть "здесь и сейчас".Такого клиента не нужно прогревать в сторис неделям и привлекать вкладываясь в рекламу через таргет.Для принятия решения прийти в ваше заведение достаточно честных положительных отзывов и фотографий в гео сервисах, чтобы гость понял что его ждет внутри заведения.Разберу данный способ взаимодействия с клиентами на примере яндекс карт - так как у них самый продуманный, на мой взгляд, функционал.Первая графа "запросы по рубрикам" - это "кусок пирога". Столько раз в месяц пользователи ищут где поесть/выпить кофе.Последняя графа "дискавери -переходы", это когда пользователи ищут не конкретное заведение а вбивают в поиск запросы типа "поесть", "ресторан", "покурить кальян", "бар" и т.д. и за показатели в этой графе идет основная борьба.Ваша задача сделать так, чтобы ваша карточка показывалась в поиске выше конкурентов и была на первый взгляд более привлекательной (за счет фото и текстов в превью поиска).За счет определенных действий с карточкой мой клиент по некоторым запросам появляется в выдаче самым первым и соотвественно собирает трафика больше чем конкуренты"Пример - ниже👇На этой позиции клиент оказался спустя 3 месяца работы со мной.А так по посещаемости росло другое заведение которое я начал вести с конца сентября.В графике показан рост посетителей которые ранее не заходили в карточку заведения.Август 106 посетителейСентябрь 500Октябрь 1200Ноябрь 1050 (локдаун с 1 по 8 ноября подпортил статистику)Декабрь 2000Январь 2250Февраль 1900Февраль 2450Ну про "показы" мне и девочка сммщица рассказывала, а что там по конкретным метрикам?Перейдем к конкретике – за последние 3 месяца ресторан получилиз Яндекс карт251 маршрут 330 звонковиз Гугл карт46 маршрутов178 звонковИтого сумарно за 90 дней с 2ух каналов (без 2гиса) получилось297 маршрутов508 звонков.Даже если половина из этих людей дошла до заведения, то при среднем чеке от 1500р получается следующая математика: (297+508)/2*1500=603750рА с учетом того что часть этих людей станет постоянными гостями заведения и будет ходить по несколько раз в месяц, "математика" становиться в разы интереснее.Это все прекрасно а что конкретно нужно делать?1) Максимально заполнить карточку организации2) Ответить на отзыв развернуто, а не просто "спасибо что выбрали наше заведение"3) 2 раза в неделю грузить контент в карточки в гео сервисах4) Использовать весь функционал каждой гео площадки. (Заполнить вкладки Товары/услуги/скидки/публикации/меню)5) Стимулировать клиентов писать отзывы в яндекс картах или 2гисе. (после 24.02.2022 отзывы в гугле в России не публикуются)И пожалуй самая главная рекомендация это начать работать с картами и делать это регулярно.Зачастую, при общении с потенциальными клиентами из общепита люди начинают рассказывать что не видят смысл в рекламе, мол гости сами придут.После 24.02.2022 ситуация изменилась и скорее всего старая аудитория заведений будет со временем размываться по причине снижения доходов, и если не "наливать" на заведение трафик, то новая аудитория просто не узнает о вашем прекрасном кафе/ресторане/баре/кальянной.Если вы владелец общепита и вам нужна пошаговая стратегия – как занять первые позиции в выдаче пишите в мой телеграмм 👉 t.me/myshw1k
Привет. неплохо описал вешки проблемы и решения. если можно теперъ поглубже . Ждем статъю по Гуглу ибо многие теперъ вынуждены житъ за пределами РФ
1) Максимально заполнить карточку организации
2) Ответить на отзыв развернуто, а не просто "спасибо что выбрали наше заведение"
3) 2 раза в неделю грузить контент в карточки в гео сервисах
4) Использовать весь функционал каждой гео площадки. (Заполнить вкладки Товары/услуги/скидки/публикации/меню)
5) Стимулировать клиентов писать отзывы в яндекс картах или 2гисе. (после 24.02.2022 отзывы в гугле в России не публикуются)
+вплетать сео запросы в ответы на отзывы в каротчке