Чего не изволите: как я перестал ходить в «Братья Караваевы»

Очень короткая и грустная история про то, как я обиделся на неплохой в целом ресторан.

Чего не изволите: как я перестал ходить в «Братья Караваевы»

В Караваевых есть небольшая особенность поведения сотрудников, которая после десятой попытки вывела меня из себя, и я полностью разочаровался в их подходе к агрессивным продажам (да, и такое бывает в забегаловках).

Сталкивался с этим неоднократно, поэтому точно могу сказать, что происходит by design, а не случайно, так задумано. Кто так задумал, уж не знаю. То ли сеть сама, то ли сотрудники инициативу проявляют (ради бонусов??).

В кафе очень много блюд на вес. То есть приходишь на обед, выбираешь еду, а тебе ее взвешивают, и получается полная цена.

Как можно увеличить или уменьшить стоимость блюда? Если у тебя бюджет на обед ограничен, просто бери поменьше.

Все бы ничего, но сотрудник проявляет инициативу и старается положить побольше еды, тогда и стоимость тарелки увеличивается.

Казалось бы, что в этом такого? Но иногда даже если громко сказать, что достаточно, не помогает, добавляют еще от души.

Получается, ты уже стоишь перед выбором: идти на небольшой конфликт с милой киргизской (возможно, глухой) девушкой или согласиться с ее предложением.

Так как речь идет о какой-то сотни рублей с тарелки, не станешь же каждый раз из-за этого шум поднимать, верно? Возможно, на это и расчет.

Понимаю, звучит глупо, но когда ты рассчитывал на обед в 300--400 р., а получается на выходе за 800 с двух тарелок, понятно, что каждый день в такое кафе будет ходить накладно.

Тут есть еще один момент. Не всем комфортно начинать обсуждать с сотрудником вес блюда.

Кто-то может постесняться, кто-то не захочет вступать в лишние разговоры, кто-то сочтет, что сотня рублей не стоит переговоров, а кто-то наконец из такого психологического спектра, что в принципе не захочет с этим связываться.

Короче, хочу сказать, что если это про вас, Караваевы вам не подходят. Проще в другом месте без таких сложностей заказать.

Для справедливости скажу, что фиксированные блюда, например, завтраки там хорошие и вкусные, по схожей цене.

Сталкивались ли вы с такой стратегией официантов в ресторанах и кафе? Думаете, ерунда все это, или реально могут донавешивать? Зачем?

66
14 комментариев

Вам нужно научиться говорить нет. Отдать обратно тарелку и попросить чтобы вам положили нужный вес.
Товары на развес продавцы обязаны продавать в запрошенном весе, например салат 150 гр (+- 10-20 процентов) а не в два раза больше.
Просто нужно говорить не положите мне немного риса. А положите 100 грамм риса.

6
Ответить

Прямо полность согласен.
Отдаешь тарелку назад, и просишь положить столько, сколько нужно со словами "это для меня много"

3
Ответить

Соглашусь. Но каждый раз? Для чего? Просто пойду в другое место...

Ответить

Я ставлю рамки от 300 до 450 грамм максимум.
К примеру.

Ответить

Знакомо, наблюдаю такую ситуацию в караваевых на Маяковке, прямо видно было как портились в плане обслуживания в течение последних пару лет. И персонал поменялся с русских ребят, на низкоквалифицированных иностранцев.

1
Ответить

Прочитал материал и сразу подумал про Караваевых на Маяке. Раньше очень любил вечером туда заходить, сейчас же желания нет от слова совсем

Ответить

реально могут донавешивать? Зачем?

В смысле "зачем"? =() Оборот. А отказников не так-то и много. Плюсы в тактике перевешивают минусы (ну, если не будем говорить про стратегические моменты типа лояльности и репутации).

1
Ответить