Альфа банк/Альфа директ заблокировал доступ к брокерскому счету. Техподдержка недоступна

29.03.2022 мне на email пришло уведомление о расторжении ГС. Причины расторжения не были указаны, в принципе таких обязательств по ГС нет, но все равно как-то странно, но ладно. Возможно это связано с регистрацией в Крыму, что однако не помешало в свое время спокойно открыть счет. Как-то странно в текущей ситуации поддерживать санкции, особенно учитывая тот факт что на момент расторжения ГС никаких зарубежных активов на брокерском счету не было (за исключением дробного количества одной акции который невозможно продать), но оставим это на совести Альфы. В уведомлении было указано что мне доступны операции по закрытию позиций и выводу активов, однако по факту никакие операции недоступны. Все электронные подписи были отозваны, мобильное приложение переведено в режим просмотра, в дектопном приложении все поданные заявки отклоняются, в ЛК при подаче заявки на перевод активов к другому брокеру пишет что необходимы права старшего трейдера или выше.

Вся эта ситуация происходит в момент высокой волатильности на рынке, где несвоевременно выполненная заявка может привести к значительным убыткам.

При повытке обращения на официальную линию техподдержки единственно что доступно это бесконечное прослушивание музыки и уведомлений о 12% комиссии на покупку валюты. По телефону, предоставленному менеджером после регистрации, отвечает живой человек, но сделать ничего не может, кроме перевода звонка на техподдержку с дальнейшим бесконечным прослушиванием музыки.

Что я могу сказать. Крайне наплевательское отношение к лояльному клиенту Альфа-банка, который уже много лет пользуется исключительно их сервисами (по этой причине и был в свое время выбран Альфа-Директ, несмотря на многочисленные отрицательные отзывы о этом сервисе).

Хочется отметить что на контрасте с этой ситуацией, Финам показал себя очень хорошо. Сразу после регистрации со мной связались, оставили контакты для прямой связи с двумя менеджерами, помогли с довольно запутанным процессом перевода активов (который к сожалению по вине Альфы так и не получается запустить).

UPD: Менеджер Альфа-банка подтвердил что заблокирована возможность выполнения операций в дистанционном режиме (т.е. по факту брокерский счет заморожен). Для выполнения любой операции теперь требуется бумажное поручение поданное лично в офисе. Думаю этот прецендент будет интересен всем, чьи счета переведены в Альфу со счетов других брокеров. Если в вашем городе нет офиса Альфы, то работа с этим брокером в любой нештатной ситуации может быть довольно неудобной.

44
4 комментария

Чтобы клиенты могли торговать иностранными активами и работать на иностранных финансовых рынках, мы, как и другие банки, договариваемся с иностранными биржами, банками-корреспондентами, клиринговыми центрами, с офисами компаний, которые находятся в США, ЕС и других странах. В условия договора попадают требования этих государств, которые должны соблюдать партнёры. В текущих условиях это могут быть ощутимые ограничения.

Именно поэтому у вас не получится проводить расчёты на бирже удалённо. Что также прописывается п. 4.23 Регламента оказания услуг на финансовых рынках: https://www.alfadirect.ru/uploads/wHkhX5VZbnjssSYrHU_s3.pdf

При этом вы можете проводить сделки через поручения, которые подаёте лично в офисе банка.

Ответить

Боюсь что ключевое слово тут Крым. Ясно, что в текущей ситуации это и есть главная причина всех ограничений, что бы ни говорили в компаниях. Поэтому раз уж есть возможность подойти и хотя бы в офисе деньги снять, лучше это сделать. Тем более ЕС и США грозятся наложить еще больше санкций и вряд ли будет просвет в этом плане.

1
Ответить

Дмитрий, приветствуем!

Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌

Ответить