Что публиковать в платных каналах, чтобы не разочаровать подписчиков: проверенные идеи контента

Мы в Paywall помогаем экспертам, блогерам, инфлюенсерам и людям творческих профессий монетизировать свои знания и талант. Сейчас мы видим растерянность людей, которым приходится уходить с одних площадок, осваивать другие, подстраивая контент под их форматы. В этой статье собрали 36 направлений для платного контента по подписке.

Если вы не знаете, что публиковать в закрытых каналах и чатах, записывайте все идеи, которые приходят вам в голову по ходу чтения. На выходе получите отличный набор тем и вопросов, за ответы на которые люди готовы платить. Сохраняйте подборку в закладках и возвращайтесь, когда в очередной раз будете задаваться вопросом «о чём писать».

Аналитика и прогнозы

Эту информацию так просто не нагуглишь, нужны силы и время, чтобы найти надежные источники и связать одно с другим. Поэтому когда кто-то уже это сделал, легче заплатить за доступ к этой эксклюзивной информации, чем рыть самому.

Люди хотят знать, что их ждет. Далеко не пойдем за примерами, посмотрите, как аналитику, прогнозы и предсказания читают здесь, на vc.ru.

Что публиковать в платных каналах, чтобы не разочаровать подписчиков: проверенные идеи контента

О чем можете писать вы в канале с подписной пейвол-моделью:

  • Аналитика и ее разборы по сервисам. Например, можно взять свежую статистику по email-рассылкам и проанализировать, чем это может быть полезно вашим клиентам, дать рекомендации и комментарии.
  • Аналитика по новостям. Отслеживайте повестку и пишите взвешенные посты о том, как новости могут повлиять на вашу сферу деятельности.
  • Аналитика по действиям людей. Соберите данные, проведите большой опрос аудитории, выявите закономерности и расскажите о своих выводах. Например, можно проанализировать сотню клипов и выявить топ эффектных танцевальных движений.
  • Прогнозы из разных отраслей. Расскажите, что в дальнейшем будет происходить с курсами валют, с трафиком социальных сетей и пр.

Новости + рекомендации эксперта

Не публикуйте все новости подряд, если у вас не новостной канал — говорите только о том, что актуально для вашей сферы, для темы канала.

Комментируйте новости, говорите, что вы думаете об этом, как рекомендуете действовать подписчикам с учетом последних событий (если вы работаете в сфере, где можно давать рекомендации). Поддерживайте людей, давайте им полезные советы с учетом обстоятельств.

<i>Юрист рассказывает, что можно делать, а что нет в связи с запретом соцсетей</i>
Юрист рассказывает, что можно делать, а что нет в связи с запретом соцсетей

Если новость очень важная, но она касается вопроса, в котором вы не очень хорошо разбираетесь, возьмите комментарий у эксперта, пригласите его на интервью или подкаст, обсудите тему.

Справочные материалы, образцы документов, шаблоны

Если в вашей сфере актуален такой контент — публикуйте его, это очень ценно. Люди с радостью заплатят за то, чтобы взять готовое и не тратить время на создание самим.

Например, можно опубликовать образец договора для дизайнера или копирайтера, подборку шаблонов Google Таблиц по управленческому учёту, удобные и стильные шаблоны презентаций, удачные примеры сторис и прочих визуальных элементов.

Что публиковать в платных каналах, чтобы не разочаровать подписчиков: проверенные идеи контента

Инфографика, шпаргалки, чек-листы

Соберите информацию в удобной инфографике, шпаргалке или чек-листе — так, чтобы подписчики могли скачать эти материалы и пользоваться ими, когда понадобится.

<i>Так может выглядеть короткая шпаргалка для видеографа</i>
Так может выглядеть короткая шпаргалка для видеографа

Подробные руководства

Подробное руководство с детальным изучением темы. Например:

  • Как работать с кистями в Procreate: импорт, настройка, создание собственных кистей и пр.
  • Как поехать в Таиланд без турфирм: начиная с оформления документов и выбора города и сезона, заканчивая списком телефонов и адресов, которые могут пригодиться в поездке.
  • Как оформить карту в зарубежном банке удаленно: что важно знать, какие документы понадобятся, каков порядок уведомления налоговой и т. д.

Разбор полетов

Возьмите реальную историю и разложите ее по полочкам, покажите свою экспертность в вопросе. Как вариант — можно брать вашу ситуацию, чей-то кейс, опубликованный в открытом доступе, историю вашего подписчика и пр.

Например:

  • Подписчик сбросил вес по новой методике. Подробный разбор: что делал, что не делал, с чем отлично справился, в чем ошибся, что можно было сделать лучше.
  • Компания оказалась в центре крупного скандала из-за слитой в сеть личной переписки сотрудников, гендир публично заявил, что читает всю переписку работников и не видит в этом проблемы. Большая часть сотрудников увольняется. Подробный разбор: как можно было предотвратить, сгладить конфликт, удержать персонал и пр.
  • Ваши клиенты/ученики спотыкаются в одних и тех же местах — помогите им, опубликуйте разбор работ с распространенными ошибками.
Что публиковать в платных каналах, чтобы не разочаровать подписчиков: проверенные идеи контента

Пошаговые инструкции

Например:

  • Как нарисовать приложенную к посту иллюстрацию — с первого до последнего действия.
  • Как приготовить блюдо по вашему рецепту.
  • Как выровнять звук в Adobe Audition и создать макрос, чтобы в дальнейшем сократить время на обработку аудиодорожки.
  • Как сделать платный канал по подписке и перевести в него аудиторию из других соцсетей.

Полезные советы

Крутой проверенный лайфхак от эксперта: например, как быстрее учиться и лучше запоминать материал.

Лайфхаки, которые могут быть полезны вашим подписчикам — от общих (например, как вам удается легче и быстрее засыпать) до специализированных (например, как ускорить работу в ArchiCAD).

Работа специалиста с пояснениями

Покажите, как вы или другой специалист делаете что-то в рамках своей профессии, попутно объясняя, почему действуете именно так.

Пример — мастер делает необычный вечерний макияж модели, рассказывая, как он выбирает косметические средства, почему соблюдает именно такую последовательность действий и пр.

Другой пример: специалист записывает процесс редактуры книги и приглашает подписчиков присоединиться.

Что публиковать в платных каналах, чтобы не разочаровать подписчиков: проверенные идеи контента

Спецрепортажи и оперативные сводки

Если вы можете поприсутствовать на важном мероприятии, в том месте, где происходит что-то интересное, организуйте спецрепортажи с места событий. Это может быть международная конференция, концерт, выступление популярного спикера, автопробег, крупный праздник — зависит от того, чему посвящен ваш канал и чем интересуются ваши подписчики.

<i>Эксперт делится кадрами с международной конференции по SMM из Сан-Диего</i>
Эксперт делится кадрами с международной конференции по SMM из Сан-Диего

Еще один вариант — публиковать оперативные сводки с комментариями, актуальные графики, таблицы и пр. Например, вы ведете канал об инвестициях и рассказываете о важных изменениях в котировках акций, курсах валют, публикуете графики.

Эксклюзивный контент со звездой

Опубликуйте контент с известным человеком: например, ваш подкаст или интервью с участием известного артиста. Это распространенная модель для подкастеров и тех, кто вынужден был уйти с Patreon и Twitch в российские сервисы рекуррентных платежей. В закрытом канале можно выложить эксклюзив, а в открытом дать, например, цепляющую выдержку, цитату или отрывок.

Серийный контент

Первый пост в рамках серии можно опубликовать в общем доступе, а начиная со второго — только в закрытом канале.

Вы можете рассказывать истории, разбитые на посты (по принципу сказок Шахерезады — это подогревает интерес), публиковать серии открыток к празднику, иллюстраций, разборов, рекомендаций и пр. Главное — чтобы все посты были объединены общей темой и складывались в одну большую картину, будто кусочки пазла.

<i>Вот как использует принцип серийности психолог. В каждой серии воображаемые герои с реальными психологическими проблемами ищут пути решения</i>
Вот как использует принцип серийности психолог. В каждой серии воображаемые герои с реальными психологическими проблемами ищут пути решения

Обзоры и сравнение разных предложений

Сравните 2–3 товара или сервиса, детально рассмотрите плюсы и минусы каждого варианта и скажите, что вы порекомендовали бы выбрать подписчикам. Используйте удобный формат: текст, видео, инфографику, исследования, сводные таблицы и т. д.

<i>Короткий обзор и разбор характеристик топовых смартфонов 2022 года</i>
Короткий обзор и разбор характеристик топовых смартфонов 2022 года

Рейтинг товаров, сервисов, приложений

Составьте личный рейтинг товаров, приложений и пр., которые вы протестировали сами. Будет здорово, если вам удастся показать разницу между ними наглядно. Например, вот так:

Что публиковать в платных каналах, чтобы не разочаровать подписчиков: проверенные идеи контента

Ликбез

Подробно разберите тему, которая может быть интересна вашим подписчикам. Например:

  • Как создать маркетплейс: технический ликбез.
  • Ликбез по правильному ТЗ дизайнеру.
  • Правовой ликбез по договорам аренды.
  • Ликбез по мобильной фотографии и пр.

Посты и видео в формате «Как сделать…»

Можно давать и пошаговые алгоритмы, и короткие обучающие ролики, и развернутые ответы на вопрос «Как?»: например, как проверить качество работы специалиста по контекстной рекламе, как отвечать на каверзные вопросы на собеседованиях, как реагировать на манипуляции, как добавить обводку к векторной фигуре в Photoshop и пр.

Что публиковать в платных каналах, чтобы не разочаровать подписчиков: проверенные идеи контента

Отдельный формат — контент о том, как не допустить ошибок. В нем вы не рассказываете сразу, как делать правильно, а показываете типичные ошибки и способы их исправления.

Разборы приложений и сервисов

Разберите возможности сервисов и приложений, покажите, как вы ими пользуетесь, дайте полезные советы.

Можно рассказать о том, как настроить сервис, чтобы работа в нем шла быстрее, какими горячими клавишами удобно пользоваться, о каких интересных функциях мало кто знает.

Что публиковать в платных каналах, чтобы не разочаровать подписчиков: проверенные идеи контента

Комментарии или дополнения к контенту

Вы можете публиковать неудавшиеся кадры (это бывает очень весело), дополнительные материалы, свои комментарии, нарезки видео, смешные ляпы, которые не вошли в основной выпуск. Этот вовлекающий контент, на него всегда хорошо реагируют.

Ранний доступ к контенту

Для подписчиков платного канала можно публиковать контент, например, на неделю раньше, чем для всех остальных. Это распространенная практика среди тех, кто записывает подкасты, клипы, пишет музыку или делает интервью.

Тест + разбор ответов подписчиков

Предложите подписчикам тест на проверку знаний, а затем разберите все вопросы с подробным объяснением, какие ответы правильны и почему.

Такой контент не стоит превращать в экзамен и тем более публично оценивать успехи подписчиков, называть имена тех, кто не справился с заданиями. Выберите более поддерживающую, мягкую подачу, подчеркните, что ваша цель — помочь подписчикам.

Но для себя вы можете отметить темы, по которым возникло больше всего вопросов и сомнений, — эти темы стоит рассмотреть подробнее в следующих постах.

Было/стало + как сделано

Покажите трансформацию и объясните, как сделать так же.

Допустим, вы рассказываете о дизайне интерьеров. Было обшарпанное темное помещение — а теперь это светлая, уютная комната. Покажите, как сделать так же по шагам, какие материалы вы рекомендуете использовать, как сделать всё своими руками.

Что публиковать в платных каналах, чтобы не разочаровать подписчиков: проверенные идеи контента

Клиентские истории трансформации тоже работают. Покажите поэтапно, как вы с клиентами:

  • сделали ребрендинг;
  • усилили лендинг;
  • исправили прикус;
  • поставили голос;
  • разучили сложную танцевальную связку и т. д.

Подборки товаров

Вариантов очень много. Можно объединять товары в подборки по разным критериям:

  • Что: лак для ногтей, тени, аксессуары для автомобиля, микрофоны-петлички, ноутбуки и пр.
  • Когда: летние платья, зимние шины, лучшие варианты для отдыха в марте и пр.
  • Сколько стоит: классные бюджетные шампуни, отличные корма для кошек премиум-класса и пр.
  • Для кого: лучшие ноутбуки для геймеров, кроссовки для бегунов, тренировки для восстановления после болезни и пр.
  • Зачем: шампуни для восстановления поврежденных волос, роботы для мытья окон и пр.

Ориентируйтесь на свою целевую аудиторию и ее потребности. Например, на рынке отток привычных люксовых брендов? Предложите подписчикам интересные модели премиальных, но пока мало раскрученных марок.

Обучение, полезные материалы

Проводите занятия, публикуйте учебные материалы в своей сфере, помогайте подписчикам освоить сложные темы, консультируйте.

Можно давать полезные материалы не только «ученикам», но и тем, кто обучает сам: тренерам, ведущим групповых занятий, преподавателям и пр.

Что публиковать в платных каналах, чтобы не разочаровать подписчиков: проверенные идеи контента

Например, есть закрытый клуб учителей на базе телеграм+paywall: автор публикует материалы для подготовки к ЕГЭ, разборы тестовых занятий, структурные элементы школьных уроков, а для премиум-подписчиков проводит обучающие вебинары.

Интересные идеи

Вдохновите подписчиков! Соберите интересные идеи из своей сферы, например:

  • классные варианты интерьера маленькой квартиры;
  • необычные сочетания оттенков, узоров, текстур в одежде;
  • оригинальные и удобные аксессуары для автомобиля.

Отличный вариант такого формата — контент, который вызывает реакцию «А что, так можно было?!». Показывайте, как можно нарушить устоявшиеся принципы, выйти за привычные границы, сломать шаблоны.

Краткие конспекты с замечаниями и рекомендациями

Послушали чье-то выступление, прочитали книгу, посмотрели обучающее видео? Сделайте краткий конспект, выделите мысли, которые показались вам самыми ценными, добавьте советы, замечания.

<i>Можно опубликовать не только сам текст заметки, но и скриншоты, сканы или фото записей из тетради</i>
Можно опубликовать не только сам текст заметки, но и скриншоты, сканы или фото записей из тетради

Дополните конспекты примерами из своей практики, расскажите, что вы думаете о словах спикера или автора, как могли бы их адаптировать в своей нише, в чем хотите поспорить.

Лекции, выступления, вебинары

Публикуйте видео-, аудиолекции, вебинары и их расшифровки, ваши выступления на конференциях и пр.

<i>Пример того, как эксперт переупаковал доклад с конференции в полезный телеграм-пост</i>
Пример того, как эксперт переупаковал доклад с конференции в полезный телеграм-пост

Если выступление есть в открытом доступе, к нему можно добавить дополнительную информацию: например, рабочие тетради, чек-листы и пр.

Если вы участвовали в мероприятии с платным доступом (или записи продаются), уточните у организаторов, можно ли вам выложить запись своего выступления в закрытый канал для подписчиков. Не делайте этого за спиной у организаторов мероприятия.

Подборки книг, фильмов, подкастов

Не копируйте чужие подборки — рассказывайте именно о том, что нравится вам. Не публикуйте списки без пояснений — объясняйте, почему вам нравятся именно эти книги или фильмы, кому вы их рекомендуете.

<i>Автор погружает в контекст: так понятней, по какому принципу собиралась подборка</i>
Автор погружает в контекст: так понятней, по какому принципу собиралась подборка

Можете включать в подборки, например:

  • Подкасты, которые вы чаще всего слушаете. Расскажите, что вам нравится в них, кому они будут полезны.
  • Книги, которые повлияли на вас. Уроки, которые вы вынесли из этих книг, ценные мысли, цитаты.
  • Фильмы, которые можно посмотреть в воскресенье вечером с семьей.
  • Профессиональные фильмы, книги и подкасты из вашей сферы. Вы музыкант? Соберите классные саундтреки из сериалов. Танцуете? Сделайте подборку танцев из популярных фильмов. Юрист? Соберите лучшие моменты судебных дел и разберите, в чём сила аргументации киношного адвоката и могло ли то, что мы видим на экране, произойти в реальном суде.
  • Интересные сцены/кадры/образы из фильмов, которые стоит взять на заметку. Например, вы помогаете людям красиво одеваться — сделайте подборку шикарных образов. Или вы детский психолог — покажите сцены, где родители очень правильно, с вашей точки зрения, выходят из сложных ситуаций в общении с детьми.

Подборки сервисов, приложений

Подписчикам важен именно ваш опыт и ваше мнение, поэтому не копируйте чужие подборки, а составьте собственный список. Расскажите, какими сервисами вы пользуетесь сами и почему, в чем их плюсы и сколько они стоят. Например, так:

Что публиковать в платных каналах, чтобы не разочаровать подписчиков: проверенные идеи контента

Можно также поделиться лайфхаками — например, как быстрее работать в сервисе Х или как правильно настроить приложение Y.

Истории только для своих

Этот формат особенно хорош, если вам удалось создать в канале атмосферу доверия и объяснить, почему не нужно выкладывать ваши закрытые посты на всеобщее обозрение. Искренне рассказывая истории «не для открытого доступа», вы подчеркиваете доверие к подписчикам, укрепляете связь с ними.

Можно рассказать:

  • О ваших прежних планах и стремлениях, о провалах и о том, что у вас получилось.
  • О партнерстве, опыте работы с крупными специалистами или клиентами. О закулисной жизни крупного проекта (например, о том, как вы два года ходили по издательствам в надежде, что вашу книгу опубликуют).
  • О сложных и рискованных планах, которые вы пытаетесь воплотить в жизнь прямо сейчас, о сомнениях и опасениях.
  • Об ошибках, о которых вы жалеете, и успехах, которыми гордитесь.
  • О закулисье крупного мероприятия, в котором вы участвовали, и пр.

Внутренняя кухня

Позвольте подписчикам увидеть то, что остается за кадром. Расскажите:

  • как вы готовитесь к эфирам, как записываете уроки для онлайн-курса;
  • какими профессиональными приложениями и сервисами пользуетесь каждый день;
  • что делаете, когда совершенно нет настроения работать;
  • как отдыхаете, переключаетесь из рабочего режима;
  • как готовите товары к отправке и пр.
Что публиковать в платных каналах, чтобы не разочаровать подписчиков: проверенные идеи контента

Не нужно мучительно придумывать темы для публикаций — просто наблюдайте, отмечайте в ежедневной рутине то, что может заинтересовать ваших подписчиков.

Закрытые конкурсы

Конкурсы только для своих — это и приятно, и подчеркивает привилегии подписчиков платного канала, и объединяет аудиторию.

Важно, чтобы победителей ждали призы. Призом может стать даже ваша услуга, личная консультация и пр.

Видеоуроки

Покажите, как настроить рекламу в сервисе, сделать вечерний макияж или расслабляющий массаж лица, как правильно выполнять упражнения и пр. — зависит от специфики вашего канала.

Видео можно объединять в серии. Например, тренер может сделать серию тренировок для укрепления мышц пресса или расслабляющих занятий йогой перед сном.

Истории, идеи, подборки для вдохновения

Например, если вы ведете канал об иллюстрации, соберите работы, которые вдохновляют вас, расскажите о них. Помогаете людям собрать гардероб — предложите подборку образов, каждый из которых считаете превосходным, и сделайте разбор. Вы фотограф? Предложите подписчикам вдохновляющие референсы для студийной фотосессии, которые помогут подобрать одежду, мейк, позы и т. д. Ведете уроки рисования? Выложите подборку академических рисунков.

Что публиковать в платных каналах, чтобы не разочаровать подписчиков: проверенные идеи контента

Можно также рассказать о людях, книгах, ситуациях, которые вдохновили вас, изменили вашу жизнь, дали вам силы идти вперед. Эти истории могут стать очень ценными для подписчиков.

Общение с подписчиками

Среди подписчиков платного канала много ваших поклонников — тех, кому интересен не только контент, который вы публикуете, но и вы сами. Они высоко оценят возможность пообщаться с вами. Вы можете:

  • писать посты с ответами на вопросы подписчиков;
  • организовывать небольшие закрытые встречи, куда допускаются только подписчики платного канала;
  • проводить прямые трансляции, общаясь с людьми в чате;
  • публиковать лучшие истории или работы подписчиков, отмечать их успехи;
  • разбирать работы подписчиков и давать рекомендации.

Флешмобы и задания

Многим людям нравятся знаки принадлежности к закрытой группе: например, особые приветствия, «локальные» шутки и фразы, разнообразный мерч и пр. Сюда относятся и участия в флешмобах.

Вы можете дать подписчикам задание. Например, в субботу с 15 до 17 часов опубликовать пост на конкретную тему с общим хештегом, а потом пройтись по другим постам с тем же хештегом и написать комментарии по заранее согласованным правилам. Если у вас много подписчиков, такая акция не только развлечет их, но и вызовет интерес у людей, которые не имеют отношения к вашему каналу.

Эту механику также можно использовать, если вы вместе с подписчиками хотите привлечь внимание к какой-то теме.

Разумеется, участие в таких акциях должно быть добровольным — успех зависит от того, сможете ли вы увлечь подписчиков своей идеей.

Примеры заданий:

  • В честь Дня матери опубликовать видео или текст с поздравлениями, трогательными историями и теплыми словами для мамы.
  • Написать свою инструкцию о том, как отличить фейк от правдивой информации, объяснить, почему фейки опасны.
  • Рассказать о важном изменении в сфере, которой посвящен ваш канал, привлечь внимание к законопроекту.
  • Опубликовать утреннее селфи без фильтров и фотошопа — в противовес вылизанным фотографиям. Для вдохновения можно посмотреть проект Вероник Виал «Женщины до 10 утра».

Развлекательный контент

Вариантов десятки: забавные картинки, комиксы, видео, смешные посты, загадки, разнообразные игры, истории из жизни, фото питомцев, мемы, реакции на чужой контент, интересные факты и пр. Уходить далеко от темы блога не обязательно, ведь развлекать можно профессиональными шутками и историями, инфографикой и схемами.

Вот, например, канал о переезде в деревню:

Что публиковать в платных каналах, чтобы не разочаровать подписчиков: проверенные идеи контента

Автор рассказывает о своём опыте, делится своими размышлениями. Думаете, такое никому неинтересно? :) У канала о деревенском лайфстайле — 247 подписчиков, которые не только читают посты, но и общаются в комментариях.

Кстати, в любой тематике можно пригласить подписчиков делиться интересными историями, шутками и пр. — это сплотит людей, подтолкнет к общению друг с другом, сделает ваш канал более ценным.

Сохраняйте подборку, чтобы избавиться от дефицита тем для контента. А если у вас трудности с подключением бота для закрытого канала по подписке, напишите нам, поможем.

1414
реклама
разместить
9 комментариев

Сначала прочитала про подборки и подумала: ой, да кому надо за них платить! Потом вспомнила, что сама подписана на сервис с подборками по дизайну )) Хотя пока вопрос, насколько сейчас такие подписки нужны аудитории

1

Всё решает тестирование. В канал по подписке нужно вложить только время, чтобы создать контент, а наш сервис, например, не нужно оплачивать отдельно ;) Ну и как показывает наша статистика, сейчас спрос на подписки возрос.

2

В общем писать всё тоже что и не в закрытых, кроме «Ранний доступ к контенту».