{"id":3251,"title":"1 \u043c\u043b\u043d \u0438 \u043e\u0444\u0444\u0435\u0440 \u0434\u043b\u044f \u043b\u0443\u0447\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0438 \u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=3251&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/239512&hash=fe3c6cdfca8108e692ca64b01f9c545f009eec67d1681808d63aabdbffb79cf7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ильяна Левина

Как сделать платный Telegram-канал по подписке? Инструкция и 5 кейсов на примере Paywall

Статистика говорит, что бизнесы, которые основаны на модели подписок, за последние 8 лет выросли на 350%. Так почему бы блогерам, авторам и независимым экспертам не зарабатывать на этой модели? В статье рассмотрим кейсы, лайфхаки и инструкцию на примере сервиса для создания платной подписки Paywall.

Сегодня очень популярна подписная модель бизнеса. Вы с этим 100% знакомы: Яндекс.Музыка, Кинопоиск, PlayStation Plus, Netflix, Apple Music, IVI, Okko — эти сервисы давно работают на подписке.

Явный лидер прошлого года — стриминговый сервис Disney+ за год набрал 90.000.000 подписчиков. Пользователи платят деньги за эксклюзив, качественный материал и отсутствие рекламы.

Давайте разберемся, как это все работает на примере Paywall — читайте статью, чтобы узнать, как монетизировать свой телеграм-канал по подписке.

Структура статьи:

Кому подойдёт монетизация канала в Telegram

Если у вас есть вовлеченная и активная аудитория подписчиков в любой другой соцсети, то этот способ монетизации подходит. Особенно актуально для блогеров, экспертов, владельцев телеграм-каналов.

Как делать? Есть 2 способа:

  1. Все делать самостоятельно. Это гемор — постоянно быть на связи и отлеживать, кто оплатил, кто не оплатил.
  2. Автоматизировать процесс при помощи специального бота.

Разберемся в терминологии — что такое Paywall?

Paywall — это автоматизированный сервис предоставления доступа к контенту по платной подписке в закрытых телеграм-каналах. Поскольку кейсы у нас есть по нему, рассматриваем в статье именно его.

В телеграм-канал сервис можно подключить через бот, с помощью которого настраиваются:

  • тарифы для пользователей
  • автоматическая отписка тех, кто не оплатил
  • модерация пользователей
  • просмотр подробной аналитики по каналу или чату и тд.

Кейсы разных проектов, реализованных через Paywall

Кейсы приведены с разрешения сервиса Paywall.

1. Как перевести подписчиков в закрытый платный канал в Telegram из соц.сетей?

Павел Гуров создал свой закрытый канал, где публикует фишки и лайфхаки из мира digital, записывает подкасты и проводит лекции по маркетингу, которые недоступны больше нигде.

Основной телеграм-канал Gurov Digital по-прежнему бесплатен, а закрытый канал Павел Гуров использует для эксклюзивных инсайдов. В месяц на канале публикуется 10 и более полезных материалов.

Подписка на канал стоит 499 рублей в месяц.

Кроме канала, Павел создал закрытый чат, где отвечает на вопросы и проводит экспертную оценку аккаунтов подписчиков по их запросам.

Доступ к этому чату оплачивается отдельно от доступа к каналу и стоит 699 рублей в месяц. Также Павел предлагает воспользоваться скидкой при оплате подписки одновременно на чат и канал. В таком случае подписчик заплатит 999 рублей за месяц доступа.

Павел не рекламирует канал и мало о нем говорит в своём аккаунте Instagram, но ему удалось набрать 150 подписчиков. А ежемесячный доход канала сейчас составляет 100 000 рублей.

2. Как перевести 300 подписчиков из открытого канала в закрытый платный канал?

Как всё начиналось?

Был создан канал “Анимируем с Катрин”, где публиковались уроки по мобильной анимации.

Долгое время канал не монетизировался. Аудитория на канале собралась очень лояльная и прогретая - 14 000 человек.

Какие были идеи по монетизации?

Как один из вариантов монетизации владелец канала рассматривала проведение интенсивов, но такой формат требовал постоянного обновления материалов, а также постоянного потока новых участников.

Личный бренд способствует большим продажам за короткий период времени

Альтернативой стал формат предоставления контента по подписке, и дорожка привела к сервису Paywal.

Первая монетизация

Катрин заключила договор с сервисом. Настроила чат-бота, чтобы избежать большого наплыва однотипных вопросов.

Рассказала подписчикам о новом закрытом канале и предложила купить подписку на него всего за 590 рублей на месяц.

Как мотивировала продлить подписку?

Автор канала для мотивации продления подписки на следующий месяц:

  • снимала обзоры на будущие уроки
  • собирала обратную связь, а при конкретном запросе, отвечала, что нужный для подписчика контент подготовлен и в следующем месяце будет опубликован на канале
  • при повышении стоимости подписки сообщала, что для тех, кто уже подписан и будет продлять подписку, сумма останется прежней:

Важные нюансы в монетизации

В закрытом канале должен присутствовать автор и взаимодействовать с подписчиками: общаться, отвечать на вопросы, помогать, поддерживать, мотивировать, собирать обратную связь, отвечать нужным контентом по запросам пользователей.

Результат

В закрытом канале сейчас более 300 человек. На канале публикуются видео про анимацию на телефоне. Подписка в месяц на канал стоит 990 рублей.

Монетизация закрытого канала в первый месяц использования сервиса paywall составила 90 000 рублей.

Что было дальше?

В открытом канале Катрин опубликовала анонс марафона по анимации, переводя участников в закрытый канал марафона + чат с поддержкой.

В процессе марафона был разыгран доступ на 1 месяц в закрытый чат по мобильной анимации.

3. Приватный канал для инвесторов “Сын Баффета [private]”

Подписчиков на канале меньше, чем в предыдущих кейсах (55 человек), но тарифы по более высокой цене.

Подписка на 1 месяц стоит 3900 рублей, а также есть скидки при покупке подписки на канал сразу на 3 месяца (скидка 30%) и сразу на 1 год (скидка 50%).

За последний месяц доход от канала составил более 150 000 рублей.

4. Закрытый канал для копирайтеров и не только

На канале публикуются рабочие приёмы копирайтинга. Новые выпуски на платном канале выходят раз в неделю + подписчики получают доступ к коллекции автора из 18 копирайтерских инструментов, с помощью которых было продано онлайн-курсов на 1 млн долларов по заявлению владельцев канала.

Автор канала предлагает подписчикам дополнительно получить экспертную оценку своего продающего текста, лендинга или рекламного поста с рекомендацией по улучшению. Вместе с владельцем здесь делится опытом Азамат Ушанов. Также дополнительно к закрытому каналу создан чат, где обсуждаются передовые технологии продаж и копирайтинга.

5. Канал марафона по похудению “Курс Похудителя”

Предлагается несколько тарифов подписки:

  • 100 руб./день
  • 1900 руб./мес.
  • 4900 руб./навсегда
  • VIP доступ к курсу за 8900 руб./навсегда

Как монетизировать канал (по шагам)

Разберём по шагам:

  1. Создание частного канала или чата.
  2. Наполнение его уникальными материалами (если это канал).
  3. Через бот Paywall настраиваем лендинг с возможностью выбора тарифа и его оплаты.
  4. Сообщаем вашей аудитории о канале, о том, зачем ему туда надо подписаться, и даём ссылку на канал/чат.
  5. Пользователи платят за подписку на ваш эксклюзивный и качественный контент.

Выводить средства можно на:

  • карты
  • расчетный счет в банке
  • электронные кошельки
  • телефон

Нет комиссии на вывод средств и скрытых платежей.

Ответы на популярные вопросы:

Как настроить?

  • Телеграм-бот сервиса по шагам говорит, что надо делать, чтобы настроить и запустить проект.
  • В один проект можно добавить по несколько групп или каналов.

Как создать лендинг?

  • Лендинг создается автоматически при настройке проекта. На этом небольшом лендинге отражается описание канала/чата и стоимость подписок на него.
  • Ссылку на этот лендинг можно размещать где угодно.

Как люди оплачивают?

  • Возможность создания нескольких тарифных планов для одного проекта.
  • Все анонимно - при оплате подписки пользователям не показываются ваши реквизиты.
  • У сервиса свой эквайринг и своя поддержка пользователей

Что происходит, если человек не оплатил доступ на канал?

  • Вам не надо вручную отслеживать оплативших пользователей и добавлять их в чат/канал. Сервис всё это делает автоматически за вас.
  • Есть автоматическое уведомления для пользователей, у которых заканчивается срок оплаченной подписки, удаление и мониторинг не оплативших.

Есть ли история переписки с людьми, которые не оплатили?

Возможность общения с теми, кто не хочет продлевать или уже был удален по истечению срока подписки. Так вы поймете, чего не хватает пользователям и как улучшить или простимулировать их снова купить подписку.

Какая есть статистика внутри сервиса?

Аналитика и установка счетчиков от Facebook, Google, Yandex, VK.

Разделена статистика по платежам и доходам:

  • с новых подписок
  • с продлений

Разделены подписчики на группы:

  • активные
  • отменили подписку, но остаются в канале/чате в пределах оплаченного периода
  • завершенные подписки

Только на русском?

Язык определяется автоматически.

  • Возможность создавать проекты для аудитории из других стран и принимать платежи в любой валюте.
  • Бот, который взаимодействует с пользователями для управления подписками, доступен на 2 языках: на русском и на английском

Инструкция: как сделать платную подписку на телеграм канал

Настраиваем бота

Перейти на сайт https://paywall.pw/telegram. Кликнуть по кнопке “Настроить бота”:

Войти через Telegram

Ввести свой номер в Telegram

Подтверждаем номер телефона, кликнув по кнопке “Принять” в письме от “Telegram”

В поиске в телеграме находим бота и нажимаем “Запустить”. По всем дальнейшим шагам вас проведёт бот, и вы точно ничего не пропустите. Он поможет вам создать проект “от” и “до”. А здесь пройдёмся по основным шагам создания проекта. Нажимаем «Создать проект»:

Вводим название проекта:

Бот от Paywall добавляем в администраторы приватного канала с правами Add users (или Invite users). Это нужно для того, чтобы потом подключить тарифы.

Пересылаем любое сообщение из канала в бот.

Переходим к созданию тарифов

Сначала необходимо определиться, какие тарифы будете предлагать пользователям (можно добавить до 5 тарифов) и будут ли скидки при покупке подписки на длительный срок. А дальше опять работаем вместе с ботом:

  • Выбираем «Добавить тарифный план».
  • Указываем название для тарифа.
  • Указываем:
  • период оплаты, стоимость подписки, валюту тарифного плана.
  • Выбираем, куда будем предоставлять доступ подписчикам (на приватный канал/чат).
  • Переходим в меню проекта и получаем ссылку на страницу оплаты.

На этом все настройки завершены — вы можете начать монетизировать свой канал. Дайте ссылку своим подписчикам, но не забудьте рассказать, какую пользу для них вы будете давать по подписке. Вот и все! Р

Все просто — зарегистрируйтесь и пробуйте сами:

Чек-лист “Привлечение подписчиков в телеграм канал”

Главное правило: не бойтесь продавать! Рассказывайте подписчикам, клиентам, партнерам, коллегам, что они могут попасть в закрытый телеграм-канал по цене чашки кофе в Starbucks.

  1. Привлекаем новых подписчиков с youtube-канала, сайта, подкастов, рассылок и социальных сетей + реклама (таргет, блогеры, партнерка). Абсолютно везде на канал должна стоять ссылка. Пользователей нужно заинтересовать и вовлечь в коммуникацию. Как это сделать? Создавайте бесплатный контент: регулярно и качественно. Например, вы можете дать решение проблемы, с которой они пришли на ваш сайт. Это классно можно реализовать через поп-ап. Например, через несколько минут пребывания на сайте пользователю показывается окно с предложением, которое ему будет интересно, и предлагается пробный период подписки на канал, где он сможет закрыть свою потребность.
  2. Прогреваем подписчиков пробного периода. Знакомим с контентом на канале/в чате. Предлагаем им ещё больше пользы, собираем обратную связь — спросите подписчиков, что они хотят увидеть на вашем канале: дайте им желаемое.
  3. Активируем подписчиков пробного периода. Предлагаем им продлить подписку на выгодных условиях.
  4. Возвращаем ушедших. Выясняем у ушедшего подписчика, почему не захотел продлевать подписку, чего ему не хватило, исправляем недочеты.
  5. Удерживаем активных подписчиков. Повышаем лояльность и решаем проблемы, отвечаем на запросы пользователей.

И помните: самый страшный шаг — первый :) Дальше все уже будет проще. Дерзайте!

Что полезного расскажете еще?

Напишем на VС несколько разноплановых кейсов (и антикейсов). Например, про когнитивные диссонансы в теме ритуальных услуг, про лайфхаки для школы английского языка, про недвижимость, туризм и медицину. Так что подпишитесь на VC и на Telegram-канал со 140 чек-листами, чтобы не пропустить.

{ "author_name": "Ильяна Левина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 35, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 239398, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Apr 2021 17:54:26 +0300", "is_special": false }
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Очень полезная статья! Забираю в закладки)

Ответить
0

За что вы пишете спасибо человеку у вас на зарплате? 
Три типовых комментария и все почему то в ваших статьях. 
@Инспектор 

Ответить
0

Статья кстати вполне читаемая , но за накрутку - дизлайк

Ответить
2

Спасибо за обратную связь про ценность контента, это приятно)

Про то, что Екатерина — моя коллега, я нигде и не скрываю, это же даже на сайте написано.

А то, что для коллег из других департаментов мои статьи полезны — это же хорошо, потому что они могут это использовать в своих целях.

Когда большая Компания, нет возможности каждому рассказывать про инструмент. И когда коллеги читают твои посты, это очень радует и вдохновляет ❤️

Ответить
1

Интересная статья, вообще много новостей о монетизации каналов в телеге, возможно скоро здесь реально появятся большие деньги, как в фейсбуке, который до рекламы был бесприбыльным 

Ответить
1

Спасибо за обратную связь! Честно говоря, я прям думаю, что делать со своим каналом в телеграм и чем глубже изучаю информацию про каналы по подписке, тем больше осознаю, что по ходу пора это сделать)

Ответить
0

Забыли указать конский размер комиссии Пэйвол, но зачем-то добавили запрещенную правилами vc.ru реферальную ссылку :-) 

P.S. В телеге есть несколько ботов с аналогичным функционалом и куда дешевле. Поиск поможет страждущим

Ответить
2

Добавила ссылку с UTM-меткой, чтобы отследить, придут ли люди со статьи или нет, интересно же посмотреть аналитику :) Если бы была рефералка, я бы об этом тоже написала целый абзац в стиле «приводи друга — получай кэш». Но увы, такого нет

Ответить
0

Мне можно хоть три минуса влепить, но правила площадки это не изменит:

2.1.8 Сокращённые и реферальные ссылки, UTM-метки. Запрещено добавлять реферальные и UTM-метки в ссылках — для пользователя они выглядят как рекламные. Не стоит использовать и сокращённые ссылки: пользователь должен понимать, куда он попадёт после клика.

И по комиссии вы зря не прописали в тексте. "сколько стоит" - стандартный вопрос. Указали бы сразу о комиссии в 20% (не ошибаюсь?) - думаю, и поста бы этого не было

P.S. кстати, и на сайте цена спрятана аж в FAQ. "Обожаю" лендосы, где от клиента старательно скрывают цену услуг где-то глубоко внизу или вообще в справке :-Р

Ответить
0

Ой, реально) я не знала про UTM, Спасибо. Но вообще не было цели прорекламировать, была цель поделиться интересными кейсами.

Ответить
1

у сервиса нет реферальных ссылок) 
Аналогичные проекты берут деньги за проект, пэйвол берет комсу от прибыли. Пользуйся бесплатно, есть доход - делись. Остальные же берут деньги, а доходный у тебя проект или нет, никого не волнует) 

Ответить
–1

Я выбирал между Paywall и несколькими ботами и в итоге остановился на боте.

Причина банальна - он выгоднее: 
- до 10к в месяц без комиссии, 
- до 50к - 1500/месяц
- безлимит - 2500 / месяц

Но один из факторов, который оттолкнул от Paywall - это самое "спрячем цену наших услуг поглубже". Одно дело, когда это прописано где-то в сегменте b2b со сложным ценообразованием. Но в этом случае ставка фиксирована и зачем её прятать - ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

Вообще в любых инструментах можно найти дешевле.

Зачем делать лендинг в агенстве за 100к, когда можно на фрилансе на 1к.

Конечно, можно, вопрос в качестве и финальном результате.

Можно конференции делать через OBS и YouTube бесплатно, а можно взять платный сервис, кликнуть на 1 кнопку и не париться. Тут вопрос в трудозатратах на изучение и желание разбираться глубо в технической части.

Может быть бот и будет дешевле, но решает ли бот все-все поставленные задачи по функционалу — это в чем вопрос.

Ответить
–1

Конечно же решает и делает это дешевле :-) 

При этом не надо рыскать по FAQ в поисках скрытых цифр

Ответить
1

Кто-то ездит на мерседесе, а кто-то радуется пежо и так не только в автомобильной индустрии, но и на рынке гаджетов, инструментов,  онлайн-сервисов. Зайти в комменты и топить, что есть сервисы дешевле как минимум не конструктивно, в статье описываются возможности, функционал конкретного продукта и для многих такой формат, в целом - новинка, как и подписочная модель, которая только набирает оборотов в ру-сегменте. 

Ответить

Комментарии

null