Российские агентства получили 13 наград на премии European Design Awards

Среди проектов-победителей — дизайн летней площадки «Стрелки», кампания Neighborhoods от «Сбербанка» и визуальный стиль американского производителя кефира Good Moood Farm.

Проект агентства Depot WPF
Проект агентства Depot WPF

С 1 по 3 июня 2018 года в Осло прошёл фестиваль дизайна European Design Awards. В этом году в составе жюри присутствовали эстонский графический дизайнер Кристиан Мандмаа, главный редактор издания о дизайне «Как» Пётр Банков, редактор издания Computer Arts Ник Карсон и другие специалисты. В 2018 году за награды боролись участники из 24 стран.

Редакция vc.ru публикует описания российских проектов-победителей премии.

Neighborhoods

«Сбербанк» и агентство Good Moscow запустили кампанию “Neighborhoods” по сбору мнений на сайте банка о том, чего не хватает жителям определённых районов Москвы. Также банк разместил на фасадах зданий вопросы: «Чего здесь не хватает? Нормального супермаркета? Ресторана?» Прохожие могли проголосовать за подходящий вариант на сайте «Сбербанка».

Затем полученная информация использовалась для создания баннеров, которые рекламировали выдачу кредитов для малого бизнеса. Например, пользователю показывали, что в его районе не хватает какого-либо заведения, и предлагали получить займ.

Good Moscow получило две награды: “Best of show” и золото в категории Illustrations.

По итогам кампании количество обратившихся за кредитами для малого бизнеса клиентов оказалось втрое больше, чем при обычной рекламе, говорится в презентации Good Moscow. Эффективность Neighborhoods в пересчёте на размеры расходов оказалась на 30% выше других проектов.

«Кодвардс»

Игровая платформа для детей «Кодвардс» и студия разработки мобильных приложений Redmadrobot совместно обновили дизайн платформы. Игра помогает детям освоить основы программирования — пользователям нужно спасти подводный город от катастрофы, основать систему городских коммуникаций, решать проблемы, и всё это — с помощью кода.

Готовясь к обновлению интерфейса, мы ставили перед собой несколько задач. Во-первых, интерфейс нужно было сделать удобнее и нагляднее, поскольку с ним работают дети 7-12 лет. Это накладывает ряд требований и ограничений на продукт.

Мы долго наблюдали, как дети взаимодействуют с предыдущей версией интерфейса и сформировали внушительный список того, что нужно изменить. Например, нужно было добавить подсказки по выполнению задач и чётко разграничить пространство экрана на рабочее, где дети пишут код и составляют программу, и игровое, где показываются результаты исполнения программы.

Во-вторых, нужно было сделать интерфейс более ярким и узнаваемым. У продукта есть внутренняя история и харизма, и хотелось её подчеркнуть, но не переусердствовать.

Максим Волошин, основатель «Кодвардс»

Redmadrobot получила золото в категории Miscellaneous Digital.

Если тебя номинировали в конкурсе — это уже кайф, это как «Оскар» в кинематографе.

Когда мы приехали в Осло, то уже знали, что взяли золото. Тайны нет, мы просто шли на церемонию награждения. Она и правда похожа на «Оскар»: на сцену выходит человек, достаёт конверт, заглядывает в него и называет фамилию.

И хотя все знают, какое место заняли, мы всё равно нервничали. Я дико переживала, особенно когда со сцены объявили нашу категорию.

Из-за моих волнений мало что удалось запомнить, но награда и яркие фото дают силы и желание создавать необходимые и замечательные продукты.

Катерина Михайлова, дизайнер студии Redmadrobot

Cognition

В марте 2017 года российская студия медиадизайна Radugadesign представила в Стокгольмской ратуше аудиовизуальную инсталляцию Cognition («Познание»), разработанную в сотрудничестве с композитором и пианистом Никола Мельниковым для шведского бренда бытовой техники Asko.

За проект Radugadesign получила золото в категории Digital Installations.

Инсталляция "Cognition" — это выражение стремления к совершенной форме. Концепт этого проекта — метафорический поиск «идеального».

Михаил Кабатов, креативный директор студии Radugadesign

Весной 2017 года в Стокгольме проходила официальная презентация Asko Pro Home Laundry. Гостей пригласили на гала-ужин в Стокгольмской ратуше. Здание было построено в 1911-1923-х годах по проекту архитектора Рагнара Эстберга.

Грандиозное мероприятие, в котором приняли участие более 200 человек, состоялось в Золотом зале, где устраивают балы после вручения Нобелевских премий. Специально для этого события студия Radugadesign создала аудиовизульный перформанс “Cognition”: в нём приняли участие композитор и пианист Никола Мельников и оперная певица Светлана Носова.

На ужине присутствовали представители крупных дистрибьюторов по продаже бытовой техники и электроники, топ-менеджмент Asko и знаменитости.

В этом проекте нам удалось переосмыслить презентацию продукта и перевести её в формат арт-перформанса, чтобы передать красоту и эстетику Asko.

С этой инсталляцией студия Radugadesign выиграла премию «Событие Года 2017» — проект победил номинации «Лучшее применение инновационных технологий».

Участие в международных премиях даёт возможность узнавать ещё больше интересных и вдохновляющих людей из индустрии и получать непредвзятую обратную связь от профессионального сообщества.

Анна Крамар, руководитель PR-службы студии Radugadesign

«Стрелка»

Работа команды дизайнеров института «Стрелка» получила золото в номинации «Брендинг: применение айдентики в полиграфии» за айдентику летней публичной программы 2017 года.

Мы исказили квадраты под разными фильтрами, отразив таким образом количество форматов мероприятий: лекции, дискуссии, кинопоказы, воркшопы, маркеты и вечеринки. Яркие цвета отличают летние события от других мероприятий на площадке института.

Программа была грамотно продумана от функций до эстетики и правильно работала.

Анна Кулачек
, арт-директор института «Стрелка»

«1812»

Проект агентства «ТАСС Инфографика» об истории Отечественной войны 1812 года представляет собой карту российского похода Наполеона с пояснением деталей военного конфликта. Проект основан на карте этапов наступления Наполеона, созданной французским инженером Чарльзом Джозефом Минардом в 1869 году.

За работу «ТАСС Инфографика» получило серебро в категории «Инфографика — digital».

Идея связана с хрестоматийной работой Шарля Минара в сфере инфографики про российский поход Наполеона. Мы сделали современную интерпретацию его карты с учётом актуальных исторических данных и реальных перемещений наполеоновских войск по России. Также хотели объяснить ключевые моменты на карте: где происходили главные события войны 1812 года, в связи с чем существенно менялась численность войск Наполеона и так далее.

При разработке проблем не было, но были сложности в поиске информации. Пришлось проштудировать множество источников — как отечественных, так и зарубежных. Но в этом и заключается инфографичность проекта, он должен быть документальным.

Международные награды — это оценка профессионального уровня проекта. Нам приятно получать признание со стороны иностранных коллег.

Для агентства это также вопрос престижа и имиджа на международной арене. Кроме EDA, этот проект получил золото на Information Is Beautiful в Лондоне и золото на European Digital Media Awards в Копенгагене.

Антон Мизинов, арт-директор студии «ТАСС Инфографика»

Borealis

Агентство Ermolaev Bureau разработало дизайн упаковки для бренда Borealis — ритейла рыбодобывающей российской компании «Норебо». В состав «Норебо» входит собственный траловый флот, который ведёт промысел в северных морях. «Норебо» ловит дикую рыбу, поставляет на прилавки магазинов и контролирует весь процесс — от вылова до распространения.

Линейка продуктов включает в себя девять видов рыбы, у каждого из которых свои особенности. Ermolaev Bureau исследовало все виды рыб и разработало визуальную систему, которая показывает характеристики каждого типа с помощью знака и визуального языка.

За проект Ermolaev Bureau получило серебро в двух категориях: Corporate Illustration и Cards & Flyers.

Клиент обратился к нам, чтобы найти уникальное решение для создания нового ритейл-бренда. В рамках проекта мы разработали стратегию позиционирования, визуальный стиль, дизайн транспортной и ритейл-упаковки.

Добываемая рыба — дикая, северная, донная. Мы изучили всех рыб, которые входят в линейку продуктов, и создали визуальную систему, которая демонстрирует узнаваемый элемент и поведенческие особенности каждой рыбы. Также мы разработали шрифт, в котором есть альтернативные знаки, отражающие ключевые элементы рыб. Таким образом у всех рыб в линейке есть собственный знак, логотип и графика.

Чтобы показать, что рыба действительно дикая, мы применили экспериментальный подход и поместили знаки и графику под морские волны и позволили природе внести финальный штрих в разработанный нами дизайн.

Для нас участие в премии — это не просто возможность продемонстрировать свои работы. В первую очередь, это встреча с европейскими коллегами. Во-вторых, каждый раз это новая страна и город, так как формат конкурса предполагает проведение церемонии каждый год в новом месте.

Мы участвуем в премии более семи лет — это великолепная возможность увидеть много стран и городов, встретить талантливых людей и приобрести тёплые дружеские отношения.

В 2015 году мы стали агентством года на European Design Awards. Такой награды российское агентство удостоилось впервые, поэтому у нас особое отношение к этому конкурсу.

Влад Ермолаев, сооснователь агентства Ermolaev Bureau

Good Moood Farm

Агентство Depot WPF разработало для американского производителя кефира Good Moood Farm визуальное представление, которое отражает ценности бренда: отсутствие искусственных добавок, уважение к животным, простоту и естественность.

Элементы визуального стиля в виде иллюстраций и шрифтов применены на производстве, в офисе и на упаковке продуктов.

За работу Depot WPF получило серебро в категории Corporate Illustration.

Good Moood Farm — один из немногих производителей кефира и ряженки на американском рынке. Перед нами стояла интересная задача, ведь на нашей полке уже сложились определённые «коды» категории. Как через упаковку доносить информацию, что внутри действительно продукт без вредных добавок и из натурального молока?

Мы создали серию иллюстраций, где главными героями (как и в самом молочном бизнесе) стали коровы в вязаных свитерах, в орнамент которых «вшито» название бренда. Автор иллюстраций — творческий директор агентства Алексей Фадеев.

Награда на EDA подтверждает, что мы продолжаем оставаться новаторами, причём не только на российском рынке.

Вера Зверева, арт-директор агентства Depot WPF

Команда Red Collar

Воронежское агентство Red Collar создало сайт о своей команде для привлечения новых сотрудников.

По словам представителей агентства, за первый месяц работы сайт получил более 40 тысяч просмотров, а Red Collar — 39 заявлений на работу со всего мира.

За работу Red Collar получило серебро в категории Digital Self-Promotion.

ED Awards — один из тех международных конкурсов, что проходят раз в год и закатывают грандиозные фестивали на несколько дней. Только что вернулся из Осло, где в этом году проходило торжественное вручение наград. Это бомба: и тусы, и выступления, и экскурсии. Действительно уровневая мощная вещь, направленная не просто на привлечение внимания, но сплочение сообщества. Отдых с пользой для профессии.

Выходил на сцену за серебряным дипломом. Взяли его с внутренним проектом — Red Collar`s Team — сайтом для поиска новых сотрудников. Помню, как придумывали: собрались и начали генерить самые безумные идеи и прикидывать, какие новые технологии на них применить, чтобы отточить и потом внедрить в клиентские проекты. Ездили всей командой на студию фотографироваться с кожаным кляпом, в снегопад снимали голый мужской зад на местной парковке, собирали, мыли и снимали опарышей для пасхалки.

В каждый слайд мы закладывали наши принципы и атмосферу: перфекционизм, трудолюбие и смелость; каплю дерзости и командный дух. Мы хотели прыгнуть не на голову выше себя, а на двадцать, и у нас это получилось. Топим дальше!

Денис Ломов, креативный директор агентства Red Collar

V.1945

Графический дизайнер Константин Еременко создал обложку для книги военного фотографа Валерия Фаминского на основе найденных негативов времён Второй мировой войны. Архив был спрятан в течение многих лет и обнаружен фотографом Артуром Бондарем в 2016 году.

За работу Константин Еременко получил серебро в категории Book Cover Single.

«Смешанная реальность»

Студия интерактивных инсталляций Inty разработала для Правительства Москвы выставочный стенд с голографической инсталляцией для демонстрации данных об энергосистеме города.

Инсталляция представлена тремя плоскостями видеоизображения, одна из которых была «голограммой» (PG-эффект, отражение от прозрачной плёнки).

За работу Inty получила бронзу в категории Digital Installations.

Идея проекта

Нам всегда было интересно работать с эффектом голограммы на основе отражающей плёнки. В прошлом мы сделали несколько проектов с использованием этого эффекта и нам стало интересно расширить конфигурацию инсталляции, чтобы добавить голограмме тень.

Мы сделали это с помощью проекторов, изображение с которых синхронизировали с изображением голограммы. Также решили добавить ещё одну плоскость — задний экран.

Всё это в совокупности позволило создавать медиаконтент с более широкими возможностями для креатива: телепортации объектов, эффекты глитча, тень от голографических объектов и так далее.

Сложности

Основные сложности возникли при разработке графики — пришлось работать одновременно с тремя проекциями. Для этого мы создали виртуальный прототип инсталляции — фактически написали собственный интерфейс для разработки графики, в котором разработали весь визуальный ряд.

Далее мы разработали систему синхронного воспроизведения графики с обратной связью, которая позволила проигрывать все слои видеоряда и звука в едином комплексе. Также для инсталляции пришлось создать физический прототип в соотношении 1:6, чтобы понять принципы отображения: какие лучше эффекты использовать, какие цвета и материалы лучше смотрятся.

Впечатления от победы

Это наше первое участие в конкурсе. Впечатления положительные, было приятно побывать на мероприятии — кроме церемонии было много интересных людей, лекций и работ.

Александр Волков, сооснователь студии Inty

«Вкус Тайги»

Графический дизайнер Анастасия Генкина разработала дизайн упаковки для сибирского производителя варенья из диких ягод «Вкус Тайги».

Задача проекта — показать, что «Вкус Тайги» использует в производстве натуральные ингредиенты. Для реализации был разработан набор модульных сеток, где каждый цвет обозначает оттенок определённой ягоды. На бутылках с нектаром обозначены географические координаты районов сбора урожая и информация о сезоне сбора.

За работу Генкина получила бронзу в категории Packaging Food & Beverages.

77
5 комментариев

Хотел полистать журнал «Как», а они забыли прикрутить мобильное меню. кАк-тАк?
И кликабельная ссылка в главном меню на пустой раздел зачем?

Ответить

У сбербанка и «смешанная реальность» круто, а остальное дизайн ради дизайна имхо. Я как не дизайнер не понимаю такого :( Например вкус тайги или для Норебо, явный перебор.
Ещё раз повторюсь, работы наверное крутые все, иначе наверное их бы не было на конкурсе, но у дизайнеров своя атмосфера :)

Ответить

Я подумал, что это чернила)

Ответить

На то и расчет )

Ответить

Не поняла работу про книгу. Хорошая книга - я не об этом. Но видимо в книжной отрасли совсем кризис, и никто ничего не подал, если выиграл дизайн, где от дизайна - только часть корешка... Фотографии не в счёт, они не автора обложки.
Хотя очень рада за Константина Еременко! Надеюсь, он не обидится на мой коммент, т.к. превосходно поработал. )))
Меня закат книжной отрасли беспокоит...

Ответить