21 идея для креативов в соцсетях: брендам, блогерам и СМИ

Нельзя генерировать гениальные креативы по расписанию. Но Smm-щикам и smm-щицам приходится каждый день ломать голову над задачей: "Как публиковать посты каждый день, сохраняя канал интересным для аудитории?". Я выписала 21 источник идей для постов и видеороликов в соцсети. Список подходит как брендам и корпорациям, так и блогерам и СМИ.

Итак, 21 идея для контент-плана:

1. База возражений клиентов с ответами на них. На основе такой базы получаются вовлекающие посты и видео в формате: “Вопрос, затрагивающий боль клиента - ответ, снимающий эту боль”. Например: “Думаете, что в Likee сидят только дети? То, что вы сейчас увидите, вас поразит: вот статистика… и т.д”. Переформулируйте возражение или боль клиента в вопрос, и подайте ваш продающий ответ.

2. Комментарии к вашим постам и видеороликам. Смотрим, какие вопросы чаще задают. Чем больше всего обеспокоены или взбудоражены комментаторы и снимаем видеоконтент или пишем тексты по этим темам. Из комментариев можно собрать не только хороший контент-план, но и найти неплохую фактуру, тезисы.

3. База знаний вашей службы поддержки. Если у вас есть служба поддержки, или отдел обслуживания клиентов, там наверняка скопилась сотня типовых вопросов и ответов. Почему бы не переупаковать частые вопросы в формат полезных рекомендаций?

4. База знаний вашего отдела маркетинга или отдела аналитики. Маркетологи и аналитики в своей работе часто получают любопытные цифры и статистику. Интересные факты могут стать темами для постов и видео. Стоит смотреть как глобально и рассказывать о тенденциях, так и локально, показывая мелкие, но любопытные факты и наблюдения.

5. События компании. Переезды, презентации, новые инвесторы, новые продукты, покупка кофеварки в офис, итоги квартала или года. Эти часто скучные инфоповоды можно красиво упаковать, подав через истории и эмоции работников или клиентов.

6. Ляпы и казусы. Если случаются невинные, но смешные происшествия с вами, вашими клиентами, ньюсмейкерами СМИ, то можно позволить и читателям и зрителям канала посмеяться вместе с вами.

7. Примеры использования вашего продукта по прямому назначению. В случае со СМИ - пользование городским объектами, например. Если вы производите продукты питания - очевидно, можно в очередной раз давать рецепты. Если одежду - интересные способы ее носить и сочетать с другими предметами гардероба.

8. Необычные способы использования ваших продуктов. Просто вспомните пиар-кампании Кока-Колы: она вступает в бурную химическую реакцию с ментосом, ей можно мыть унитаз, отбеливать зубы и т.д. Подумайте, что необычного можно делать с вашими продуктами. Не бойтесь быть смешными. Если идея получится слишком дикой и может выглядеть странно на официальном канале - ее можно посеять вирусно через коллаборации с блогерами.

9. Результаты использования продуктов или услуг. Самое очевидное: “до и после”. От вашей фантазии зависит, как можно обыграть эти результаты. Можно устраивать многосерийное реалити-шоу, можно вовлекать зрителей снимать ролики об использовании, создавая собственный челлендж.

10. Путешествие в будущее или прошлое. Покажите как менялся продукт, город, страна или чья-то жизнь из прошлого в настоящее. Выберите самое характерное изменение и расскажите о нем. Пофантазируйте, как объект или событие может развиваться и в будущем. Продемонстрируйте это.

11. Хроника. Поделитесь хронологией важного события в жизни компании. СМИ могут показать хронологию новостного сюжета. Одним из вариантов может быть линейная хроника: показ кадров одного события, которое происходило в широкой географии. СМИ часто применяют этот прием, когда показывают последствия разрушений после стихийных бедствий.

12. Скилл. Показывайте человеческие таланты. В компании можно показывать таланты и необычные умения работников. Можно запускать челленджи.

13. Рейтинги. Для СМИ это - популярный формат. А для брендов? Не обязательно создавать рейтинги именно по вашему продукту. Если вы делаете рейтинг с участием себя, то будет сложно принимать решения о вашем расположении в рейтинге. Поставите себя на первое место - скажут, что вы обманываете. Поставите на второе или третье - тоже странно, мазохизм какой-то. Можно делать рейтинги по смежным сферам. Например, если вы продаете автомобили, то охватить вашу целевую аудиторию реально через рейтинг автозаправок. Если все равно очень хочется выпустить рейтинг, где вы будете на первом месте среди конкурентов - придумайте беспроигрышные критерии и попробуйте заказать коллаборацию у независимых блогеров.

14. Подборки. Неиссякаемая тема в жизни редакций СМИ. В любом непонятном случае делай подборку. Столкнулись автомобили на перекрестке? Пишем подборку аварий на этом перекрестке за год. Рассталась звездная пара? Делаем подборку самых драматичных расставаний звездных пар. Чиновника поймали на взятке? 5 самых крупных взяток квартала. Подборки прекрасно расширяют воронку для просеивания целевой аудитории корпораций и брендов. Если вы продаете детские товары - расскажите о 10 лучших маршрутах для прогулки с ребенком в городе. Если вы - юрист, расскажите о самых странных решениях судов или преступлений за последний месяц или год. Если вы производите автомобильные шины - грех не показать подборку самых лучших (или худших дорог) в стране.

15. Типовые ошибки. Ваши клиенты правильно используют ваши продукты и услуги? Рассказы о типовых ошибках “как не надо” пользуются огромной популярностью. Если вы продаете мобильные телефоны, расскажите как сделать, чтоб телефон не разряжался слишком быстро. Продавцы недвижимости могут показать самые частые ошибки при выборе района или важные нюансы, которые выливаются в большие проблемы: на что обращать внимание при осмотре дома.

16. Отзывы и опросы. СМИ часто опрашивают людей на улицах по городским проблемам или экспертов по темам более узкой специализации. Коммерческим компаниям можно пробовать собирать с самых лояльных клиентов отзывы в формате видео. Не забывайте получать разрешение на использование этого видео в рекламе. Самые яркие и интересные фрагменты тоже можно показать на каналах в соцсетях.

17. Поздравления с праздниками. Каждый день случается какой-то праздник. Конечно, не нужно скатываться до прямых поздравительных речей. Но можно обыграть тематику праздника с вашим продуктом или новостями дня.

18. Реакция на события как внутри рынка, так и глобальные. В мире каждый день происходят события. В более узкой сфере - чуть реже. Люди взбудоражены серьезными новостями. И вы их можете будоражить вашими новостями в собственной интерпретации с выводами, аналитикой и правильными акцентами.

19. Советы в меняющихся условиях. Курс валют рос. Что делать? Куда вкладывать? Продавать или покупать. Потом он начал падать. что делать теперь? Как всегда внезапно наступила зима. Что делать вашим зрителям? Необычно жаркое лето - как это повлияет на ваш бизнес? Подорожал бензин - чем вы можете помочь аудитории, которая пострадала от этого? Принят новый закон - чем это выгодно вашим подписчикам?

20. Реакция на действия и высказывания селебрити. Например, если кто-то из селебрити ярко высказался - сделайте реакцию. Прокомментируйте, согласитесь, опровергните или раскритикуйте. Наверняка селебрити ведет свой блог. Запишите реакцию в том же сервисе, где он ведет блог, а потом распространите на остальные свои площадки.

21. Советы по смежным темам. Для брендов узкой направленности на расширение воронки работает формат советов по близкой, но более широкой теме. Например, салон красоты может рассказывать об уходе за собой, питании и здоровье. Страховая компания может также дать рекомендации по здоровью, а еще по правилам безопасности при работе на кухне.

Буду рада дополнениям в комментариях под статьей.

1919
6 комментариев

Очень крутая статья 🔝🔝🔝 мне как человеку, постоянно консультирующему экспертов, как проявляться свою личность и экспертность в социальных сетях, очень откликнулась!!!! Спасибо за труд 🙌🏻

2

Спасибо! Подпишитесь) Есть еще наработки, буду публиковать

2

Как жаль, что это не появилось в моей ленте неделю назад) Хотя, вроде и сейчас еще не поздно.

1

Хорошо, что вообще появилось, значит попадаю в целевую аудиторию)

Всё это база, не дающая ни какой практической значимости

А можно пример практической значимости? вы имеете в виду, что не хватает конкретных примеров?