OpenDemocracy: газета London Evening Standard продала Google и Uber рекламу под видом новостей

Всего за скрытую рекламу заплатили шесть крупных компаний, каждая по £500 тысяч.

Газета London Evening Standard заключила контракт с шестью крупными компаниями, включая Google и Uber, который обеспечит им «позитивные новости и комментарии» под видом редакционных материалов. Об этом пишет некоммерческое издание OpenDemocracy, ссылаясь на презентацию London Evening Standard.

OpenDemocracy: газета London Evening Standard продала Google и Uber рекламу под видом новостей

По данным OpenDemocracy, газета, возглавляемая бывшим главой Минфина Великобритании Джорджем Осборном, предложила крупным компаниям программу «Лондон 2020». В рамках этой программы газета планирует работать над шестью проектами, направленными против загрязнения воздуха и проблемы переизбытка пластика, а также другими инициативами.

Помимо рекламных, нативных и брендированных материалов, газета пообещала участникам программы размещать позитивные новости и комментарии в адрес спонсоров без пометки о рекламе или партнёрстве, пишет OpenDemocracy.

Среди партнёров газеты, купивших скрытую рекламу, издание называет Uber и Google: каждая из них якобы заплатила по £500 тысяч, всего London Evening Standard получила £3 млн.

Некоторые компании отказались от предложения газеты, в их числе оказалась сеть кофеен Starbucks, которая официально подтвердила свой отказ. Один из неназванных топ-менеджеров компании сообщил OpenDemocracy, что Starbucks «не нуждается в покупке собственной репутации» и назвал покупку такой рекламы «PR-самоубийством» для компаний.

Пресс-секретарь ESI Media, которой принадлежит Evening Standard, опровергла информацию о продаже скрытой рекламы.

Проект «Лондон 2020» должен был начаться 5 июня 2018 года. В этот день OpenDemocracy сообщило, что изданию не удалось найти на страницах Evening Standard рекламные новости и предположило, что газета отказалась от запуска проекта или временно перенесла дату его запуска.

В феврале 2018 года OpenDemocracy рассказало об аналогичной схеме: в начале года Evening Standard выпустила несколько материалов о швейцарской агропромышленной компании Syngenta, не упомянув о судебных исках к компании от местных фермеров в США и возможных изменениях в регулировании сферы сельского хозяйства в Великобритании. По данным источников, компания могла заплатить £100 тысяч за публикации.

London Evening Standard — бесплатная британская газета с тиражом в 900 тысяч экземпляров. Она, как и британская The Independent, принадлежит российскому бизнесмену и владельцу Национального резервного банка Александру Лебедеву.

44
4 комментария

И что? Гугл заплатил за джинсу без пометки "джинса".. это его убъёт, наверное? Все перестанут гуглить - только глагол и останется на память потомкам.. а может и глагол выпилят по распоряжению европейского суда?

3
Ответить

"выпустила несколько материалов о швейцарской агропромышленной компании Evening Standard"
а что за компания швейцарская?

Ответить

Evening Standard

2
Ответить