Daria Barinova
1 073
Блоги

Как протестировать идею инвестиционного сервиса с помощью таргетинга в соцсетях

Кейс агентства Nimax и банка Санкт-Петербург.

Поделиться

В избранное

В избранном

Год назад банк Санкт-Петербург пришел к нам в Nimax с идеей сервиса для инвестирования в отрасли будущего. Замысел такой: компонуем акции инновационных компаний в тематические портфели о космосе, роботах, виаре, биотехнологиях и, скажем, альтернативной энергии. Каждый пакет составляем из ценных бумаг трех-пяти лидеров индустрии и предлагаем за пару минут обычным переводом с карты вложиться в тему, которая увлекает.

Мы проанализировали конкурентов и успешный опыт. Чтобы точно описать модель работы сервиса и определиться с аудиторией, сформулировали гипотезы. Протестировать решили на посадочной странице.

Искали целевую аудиторию с помощью тематических статей, постов в социальных сетях и Телеграме, RTB и таргетированной рекламы. Самой эффективной для наших целей оказалась последняя — о ней сегодня и расскажем.

Цели кампании

  • Собрать имейлы людей, которые поверили в идею. Они первыми получат оповещение о запуске сервиса.
  • Понять, какая из наших аудиторий сильнее всего заинтересована в продукте.

Подготовка

На этапе формулировки модели работы сервиса выделили три сегмента аудитории. Они объединены тем, что могут вдохновиться отраслями будущего и относительно легко расстаться с деньгами:

  • Техно-молодо
  • Вундеркинды
  • Постарше

Каждый заинтересован в продукте, но социальные маркеры у всех разные: пол, возраст, интересы. Людей мы описали довольно конкретно: подумали про профессии и увлечения. Подобрали СМИ, которые они читают, сервисы, которыми пользуются. А еще прикинули их заработок. Все это можно использовать как таргетинги.

Расширив их под возможности каждой социальной сети (за счет схожих с указанными интересами продуктов), мы приступили к сбору аудиторий. В кабинет Фейсбука и Инстаграма встроено большинство нужных интересов + хорошо развита рекомендательная система таргетингов.

Во ВКонтакте выручил Таргет Хантер. За счёт широких таргетингов мы смогли собрать большое количество нужной аудитории — парсили паблики, видео, обсуждения, пользовательские фан-страницы. Очень помогла возможность парсить студентов и выпускников конкретных ВУЗов, вплоть до кафедры.

Сообщества в Одноклассниках парсили так же, но это дало плохие результаты — перешли на использование стандартных интересов в myTarget.

Для каждой аудитории придумали разные посылы. У «Вундеркиндов» искали сочувствия социальной позицией и развитием общества, а «Постарше» предлагали возможность стабильно зарабатывать и оставить наследство.

Примеры креативов

Тексты писали и длинные, и короткие. А вот креативы были в едином стиле на всех площадках.

Лучше всех сработала реклама в сториз Инстаграма (159 контактов за 175 рублей в среднем). Мы удачно вошли: сториз тогда только начинали пользоваться популярностью у рекламодателей и не успели надоесть нашей ЦА, которая вовсю их листала.

После завершения кампании сравнили конверсии, CTR и другие параметры по каждой аудитории. В итоге выяснили, что больше всего проектом заинтересовались «Техно-молодо», а меньше — «Постарше». А главное, подтвердили гипотезу о том, что у аудитории есть интерес к идее сервиса. Собрали базу имейлов пользователей, поверивших в идею — это наши первые потенциальные вкладчики.

Сейчас разрабатываем сервис, а также планируем продолжить работу с аудиторией — через статьи, рассылки, SMM.

#маркетинг

{ "author_name": "Daria Barinova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 5, "likes": 51, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "39504", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]