Продвижение мобильных приложений

Консультант по мобильному маркетингу APPDiamond Светочев Николай, поделился с нами информацией о продвижении мобильных приложений.

В настоящее время очень актуальным остается вопрос для всех разработчиков мобильных приложений, что делать со своим приложением после его публикации в магазине (магазинах) приложений. Как привлекать активных пользователей, удерживать их, постоянно увеличивать их количество и самое главное зарабатывать на своем продукте деньги.

Да именно зарабатывать деньги, так как цель любого мобильного приложения это заработок для его создателей и это абсолютно честно и справедливо, так как разработка мобильных приложений- трудный и емкий процесс, требующий много вложений своего времени и денег на его разработку: зарплаты разработчиков, дизайнеров, контент менеджеров, менеджеров проекта, тестировщиков и тд.

И так как же «отбить» потраченные деньги на разработку, а также заработать на своем продукте, в этой статье мы подробно рассмотрим весь путь продвижения мобильного приложения от его публикации в магазине до запуска рекламной компании, а также рассмотрим все доступные инструменты для продвижения, подробно останавливаясь на каждом из них. Так же рассмотрим выбор платформы для публикации своего приложения и выборе страны(стран) для продвижения.

Об всем этом мы и поговорим в данной статье.

Предисловие.

Небольшое отступление, предположим вы разработчик мобильных приложений или только планируете им стать, быть может у вас есть уже команда или небольшая студия и Вы присматриваетесь к рынку мобильной разработки и думаете в какую нишу (категорию) мобильных приложений двинуться, какое мобильное приложение разработать в надежде зарабатывать на нем стабильно каждый месяц.

И первый вопрос, который Вы себе задаете - это выбор ниши, какой категории мобильное приложение выбрать для разработки. Не для кого не секрет, что «большие» деньги в мобайле в играх. Но тут нужно четко понимать, чтобы хорошо зарабатывать на своей игре, она должна соответствовать современным трендам, быть с хорошо продуманной логикой, механиками, сюжетом (если он предусмотрен в вашей игре) и отменной, красивой графикой.

Рассчитывать на то, что сделав что-то недорогое, быстро, в буквальном смысле «на коленке» и заработать на этом хоть сколько серьезные деньги не стоит!

Вообще к играм подход особенный, советую делать игры только тем, кто действительно в буквальном смысле этого слово «живет» ими. Хорошо, качественно, красиво сделанная игра «с душой» обязательно найдет свою аудиторию и поклонников и обеспечит Вас необходимым количеством денег. Только не забывайте о том, что ее придётся постоянно обновлять, добавлять что-то новое и интересное, чтобы привлекать новых игроков и удерживать пользователей, которые уже в нее играют. Так как игры достаточно быстро становятся однообразными и скучными и пользователи уходят в поисках чего-то нового.

Я же, в свою очередь, рекомендую обратить своё внимание на другю нишу мобильных приложений, которая пока еще менее конкурента чем мобильные игры и на которой можно действительно хорошо зарабатывать и делать жизнь других людей чуточку проще, удобней и приятней.

Эту нишу я называю «стык оффлайна и онлайна». Все достаточно просто.

Вот пример приложений из этой ниши, который в настоящий момент очень «хорошо себя чувствуют», так как в свое время они оцифровали спрос людей из обычной жизни и предоставили им очень удобный сервис, который доступен 24 часа в сутки из «кармана» и все что нужно, чтобы им воспользоваться лишь взять в руки свой телефон.

Продвижение мобильных приложений

Так же прикреплю небольшой скриншот, показывающий насыщение рынка мобильных приложений по типу приложений, игры в нем на первом месте, это одна из самых конкурентных ниш.

Продвижение мобильных приложений

Итак, надеюсь эта информация хоть немного пригодится будущим разработчикам 😉

Теперь непосредственно поговорим о продвижении мобильных приложений, а именно о стратегии продвижения. Вообще можно выделить три основных стратегии продвижения, у каждой свои особенности, выбор стратегии продвижения зависит от категории и типа приложений. Так как, что хорошо для одной категории приложения, абсолютно не работает для другой.

Основные стратегии продвижения по типу приложений:

От типа приложения зависит выбор стратегии продвижения
От типа приложения зависит выбор стратегии продвижения

Правила App Store и Google Play

В первую очередь нужно помнить, что сторы забирают себе 30% прибыли от ваших приложений.

Также с каждым годом, правила у магазинов приложений меняются, зачастую они становятся все жестче и манипулировать или пытаться их обходить не стоит, так как это сулит рядом неприятностей. В свою очередь за грубые нарушения магазина приложений, ваше приложение может быть изъято из него, а аккаунт разработчика заблокирован, но такое бывает очень редко, обычно сторы ограничиваются предупреждением и уведомлением о том, что необходимо поправить в вашем приложении. На правки обычно дается некоторое время, по истечению которого Вам необходимо устранить все проблемы иначе приложение изымут из магазина.

Вот небольшой список того, чем не стоит злоупотреблять, во избежание проблем:

  • Накрутка отзывов;
  • Подкуп пользователей;
  • Альтернативная оплата, в обход магазина приложений;
  • "Неймсквотинг" - клоны;
  • Пиратский контент;

ASO (App Store Optimization).

Продвижение мобильных приложений

Вот небольшие рекомендации по оформлению посадочной страницы Вашего приложения:

В названии приложения, желательно указывать его смысл, тематику и функцию, которую оно выполняет. Например: приложение "Ostrovo.ru - Отели и хостелы" в название приложения создатели включили функцию приложения, чтобы пользователям было сразу понятно для чего это приложение и какую функцию оно выполняет (онлайн бронирование отелей и хостелов).

Категория - где бы вы себя искали, выбирать нужно предпочтительную для Вас категорию, просто задайте себе вопрос если бы Вы были пользователем, в какой категории приложений Вы бы искали что-то подобное.

Иконка - иконка в идеале должна отображать суть вашего приложения, если Вы не широко известный бренд, не стоит на иконке писать название своей компании, лучше изобразить на ней то, что будет отображать о чем ваше приложение. Всегда можно подсмотреть за конкурентами, как делают они 😉 Иконка должна быть яркой, чтобы выгодно выделяться на фоне иконок других приложений на рабочем столе смартфона, так как у современных пользователей мобильных устройств, как правило установлено огромное количество мобильных приложений. Зачастую бывает такое, что иконка у приложения невзрачная и теряется в огромном количестве других иконок, получается, что ваше приложение установлено, но из-за его плохой видимости, человек крайне редко в него заходит или не заходит вообще (сам по себе знаю) а искать его через поиск не всегда хочется. Еще нужно отметить, что не стоит заигрывать со всеми цветами радуги) нужно знать меру.

В идеале отрисовывать несколько иконок приложения и делать несколько вариантов названия и проводить A/B тесты.

A/B тесты.

Обязательно проводите A/B тесты, с помощью них вы сможете выбрать самый лучший вариант (тот который лучше всего конвертирует посетителей посадочной страницы вашего приложения в установку). Не стоит забывать о том, что результатам A/B тестирования можно доверять только в том случае6 если они проводились на достаточно большом количестве людей. Поясню: если вы проводите A/B тесты на 100 людях и A/B тесты на 1000-3000 людей, результаты Вас "удивят". Различие между такими проведенными тестами может быть просто огромным. Поэтому всегда предпочтительней проводить тесты на большом количестве людей для большей достоверности и результативности.

В настоящее время провести A/B тестирование не вызовет больших проблем, есть огромное количество онлайн сервисов, позволяющих его провести.

Продвижение мобильных приложений

Soft Launch.

Перед полномасштабным продвижением, необходимо провести так называемый Soft Launch (дословно - мягкий запуск). Его проведение позволит избежать слива денег на рекламу в пустую. А также решить ряд вопросов:

  • найти и исправить баги;
  • отточить все механики;
  • улучшить монетизацию;
  • доработать usability;
  • получить живой "фидбэк" - обратную связь от пользователей;
  • собрать нужную аналитику и составить портрет "своего" пользователя;

Страны для Soft Launch: если собираетесь продвигаться в России, то для soft launch вам подойдут страны СНГ, для США- Канада. Логика здесь очень простая, подбираете страну более маленькую, с меньшей конкуренцией и близкой по менталитету к той, в которой планируете затем продвигаться.

Продвижение.

Очень выгодно начинать продвижение в предверии праздников. Так как люди отдыхают и развлекаются и очень часто заходят в сторы, чтобы посмотреть что-то новенькое и установить себе на телефон)

После всех подготовительных работ, проведения ASO, A/B тестирования и проведения Soft Launch, можно переходить непосредственно к самому продвижению мобильного приложения.

Перед продвижением необходимо подготовить рекламные материалы: баннера, текста, видео, пресс релизы и обзоры (для размещения в СМИ).

Есть несколько простых правил для создания "правильного" баннера:

Меня часто спрашивают сколько баннеров нужно, минимум 10, лучше 100. Так как аудитория, которой мы будем показывать наши баннера очень быстро "выжигается", т.е. человек, который видит тот же рекламный баннер второй и последующий разы, с наименьшей вероятностью на него кликнет. Пропадает интерес. Нужно помнить следующие простые правила при подготовке баннеров: 1 баннер - 1 таргет ( одна целевая группа пользователей), большие форматы (если размещаете баннер внутри другого приложения, делайте обязательно full sreen), можно размещать на баннере свой логотип, задавайте вопрос (побуждайте пользователя к действию), показывайте на баннере выгоду. Вот пример:

Продвижение мобильных приложений

В настоящее время, короткие видео длинной до 30 сек (лучше 15) работаю гораздо лучше статичных баннеров. Имейте это ввиду! Тем более для игровых приложений.

Фичеринг.

Продвижение мобильных приложений

Если несколько простых лайфхаков для попадания вашего приложения в Фичеринг.

  • Выгода для Apple или Google (ваше приложение задействует все технологии платформы, все ее новые фишки)
  • Лучшее или уникальное
  • Красивое ( у Apple даже есть отдельная номинация для самых красивых приложений App Store)
  • Отзывы 4.5+
  • Сезонное (14 февраля, 8 марта, Хеллоуин и тд.) иногда бывает достаточно перекрасить иконку своего приложения или добавить на скриншоты изображение)

Ну и естественно сам процесс продвижения приложения в зависимости от выбора стратегии. Запуск рекламных компаний в Facebook+Instagram, MyTarget, Google Adwords, Yandex Direct, cheetahmobile и тд;

Продвижение мобильных приложений

Спасибо за внимание ;)

Лучшей благодарностью за проделанную работу будет репост данной статьи в социальной сети.

За консультацией по продвижению Вашего мобильного приложения можете обращаться к Светочеву Николаю.

66
5 комментариев

Отличная статья, спасибо автору за такой подробный анализ. Часто, говоря клиентам о том, что стоит задуматься о создании приложения не хватает таких актуальных цифр. У Nullgravity также есть достаточно интересный кейс по AR приложениям https://nullgr.com/ru/2018/05/21/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BC%D1%8B-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8-ar-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-diy/ , есть ли у вас опыт создания таких приложений?

1
Ответить

Всегда пожалуйста) да опыт создания AR приложений у нас есть

Ответить

За консультацией к Николаю, а если нужен сайт как у конкурентов — смело копируйте appbooster.com ))

Ответить

В каком месте?) абсолютно разные сайты, Вы решили себя прорекламить)

1
Ответить

Вот этот получше будет для этих целей https://kingapp.ru

Ответить