Здравствуйте, читатели vc.ru, на связи Кирилл Тихонов, управляющий партнёр бизнес-спецназа Амивео. Сегодня я расскажу, как мы спасаем операционные и бизнес-процессы наших клиентов в это тревожное время жизни: обрубаем избыточные расходы, налаживаем IT-системы, меняем/обучаем кадры и выдаём в аренду свои опытные бизнес-мозги.
Оптимизация кадров и урезание расходов (забыли упомянуть урезание расходов на офисную бумагу, до 2 000 000 экономии за 2 года для наших клиентов) это хорошо, но недостаточно, если в компании не проводят исследования, разработки и реализации стратегических и тактических действий в рамках создания новой продуктовой матрицы, например, или смене курса по работе с существующими клиентами. Или изменения для оптимального использования существующего ресурса и открытия новых направлений с применением действующих активов — бизнес, пусть даже и оптимизированный, просто загнется.
Это как сокращать расход бензина в автомобиле, если свежего притока топлива не будет, то будь хоть она супер оптимизированная, никуда не поедет. А надо ставить гибридную силовую установку или переводить на газ, например.
Но в целом, спасибо за статью, лишний раз повторить базовые вещи не помешает, только это все лучше было сделать до нынешней ситуации.