Окей, «Яндекс.Станция»! А что у тебя с брендом?

«Яндекс» анонсировал своё первое устройство для дома. Признаться, гордость переполняет и заставляет восхищаться, что у нас в стране рождаются собственные высокотехнологичные продукты.

Окей, «Яндекс.Станция»! А что у тебя с брендом?
3737

это концепт брендирования умной колонкиЕсли бы её сделал Razer для школьников-геймеров

81
Ответить

О, для них мы бы сделали позубастее!

5
Ответить

acer скорее

1
Ответить

С огромным логотипом на всю колонку стало хуже. Из стильного устройства, которое можно поставить в любом интерьере, «Станция» превратилась в кричащую китайскую гирлянду.

У «умных» колонок нет задачи привлекать внимание пользователя — ему вообще не нужно на неё смотреть, потому что всё взаимодействие происходит голосом. Колонка должна быть аккуратным и незаметным прибором на полке, рядом с телевизором или на кухне.

60
Ответить

Предполагаю, что этим руководствуются почти все производители – хотят спрятать колонку в комнате. Автопроизводители некоторое время назад тоже стали прятать логотипы, точнее уменьшили их в размерах, повально. Но потом опять вернули.
Бренд прятать нельзя, никогда. Это мешает бороться за покупателей, а они голосуют именно за бренды. Нужно искать компромиссы в дизайне. А сейчас это совсем в стиле NO LOGO.

4
Ответить
28
Ответить

Вот это кстати, намного интересней смотрится. Это уже не столько логотип сколько дизайнерское решение и при этом логотип. Зачет!

4
Ответить

если сделано гладко, то в глаза бросаться не будет, но если присмотреться сразу признаешь) Неплохо придумано

3
Ответить

Куда лучше)) Вообще, фиолетовый цвет в оригинальном изделии явно не наугад выбрали)) Это цвет Алисы - у нее везде такой логотип) Плюс ассоциации с красным тоже не к добру)

Странно, что специалисты по брендингу решили убить именно бренд)))

Ответить

Хорошая попытка, BrandLab, но нет, это не узнаваемо. В результатах вашей работы "Яндекс" не узнаётся. Получилась отличная анти-реклама брендинговых услуг.

45
Ответить

Мы все тестируем. Тесты показали, что узнается гораздо лучше. То есть в принципе стал узнаваться, чего не было раньше. Вот такая история.
А реклама наша - это 16 лет на рынке и проекты в портфолио.

3
Ответить

У ребят из brandlab похоже серьёзные проблемы со вкусом.

32
Ответить

"-Критикуешь - предлагай" ;) я не из BrandLab =)

3
Ответить

Виталий уже написал — ваш вариант в студию!

Ответить

с точки зрения пользователя(меня) вы сделали хуже. Никто(я) не хочет ставить себе домой технику на которой огромным размером нанесен логотип.

Фирменные цвета - да. красный, желтый, черный, белый это было бы логично.
фиолетовый вообще неясно откуда приплыл.

23
Ответить

Фиолетовый - это фирменный цвет голосового помощника Алисы

6
Ответить

Крупно нужно только для продаж - на полке, на билбордах и баннерах. Дома, кому режет глаз, развернут к стене, поэтому знак только на одной стороне

2
Ответить

Ребята, ну пусть останется как было... Ну правда у вас колхоз получается 😆

22
Ответить

Хорошо брендированный колхоз получает больше прибыли, выше удои, платит более высокую зп и тп.

2
Ответить

"У гаджета «Яндекс.Станции» появился знакомый «иероглиф» и фирменный цвет в графике, обрамлении и подсветке"
Вот после такой подсветки, засвечивающий всю комнату, я бы ее в окно и выкинул.

18
Ответить

Подсветка есть и сейчас — она фиолетовая

2
Ответить

Так это же эмбиент подсветка, а не прожектор )))

1
Ответить

Y у российских никак не ассоциируется с Яндексом. Лепить на колонку большое Я тоже бредово. Это как надпись Samsung на лицевой панели телефона. Ничего кроме недоумения не вызывает.

10
Ответить

Если постараться "Я" можно очень круто сделать, но там подход будет иной, чем с Y

3
Ответить

А скажут "Колонка в стрингах".
И будут правы. Какое имя подберём помощнице в светящихся стрингах?

А если серьзно, почему фирменный цвет вдруг стал красным?
Я всегда думал, что он жлто-оранжевый.
А это уже сложнее вписать в бытовую технику.

9
Ответить

Ну стринги яндекс себе сам пошил, теперь это официальный знак, мы его не можем изменить;)
Красный и желтый - фирменные цвета бренда, это на поиске видно. Но фиолетовый появился у Алисы, теперь перекочевал сюда. Мы решили, что раз колонка не называется Алисой, нужно и цвет менять.

2
Ответить

у колонок амазона, гугла и яблока совсем не видно логотипов.... может их тоже надо исправить

9
Ответить

У Гугла G сбоку, у Амазона - бренд сбоку, только Эппл без всего, но он слишком крут, слишком

1
Ответить

Получилось ужасно, прям школьнику на полку рядом с геймерской китайщиной

10
Ответить

Тогда свой вариант покажите;)

1
Ответить

Такой тоже был, но забраковали

4
Ответить

Со всех сторон облепить шилдиками и поверх яркую блестящую наклейку "2500 WT P.M.P.O."

2
Ответить

а если Алису прикрутить ? ведь колонка это Алиса, так пускай будет ей )

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

Вроде как можно будет добавлять свои слова-активаторы.

Ответить

Что надо менять, так это название. Потому что ну какие Яндекс.Танцы? (Именно это я слышу, хоть что со мной делайте)

5
Ответить

такого я еще не слышал))

Ответить

Был обычный серый день, но Яндекс.Танцы всё изменил -- жизнь снова заиграла яркими красками )))

Ответить

Подходит?

5
Ответить

Супер!))

Ответить
6
Ответить

Тоже норм!)

1
Ответить

Красный цвет будет раздражать и отвлекать. Здесь должно быть что-то тёплое.
Попытка нативной рекламы не совсем зашла. Лучше бы рассказали на реальном примере как делается дизайн в вашей конторе.

4
Ответить

Свечение слабое, мягкое, например.

Спасибо, что даете возможность немного порекламировать нас в комментариях))

Реальные примеры все на сайте, их за 15 лет много
- за этот взяли награду Red Dot
http://www.brandlab.ru/portfolio/detail/it-is-easy/
- это дизайн для Центрального Телеграфа
http://www.brandlab.ru/portfolio/detail/tchk-telegramma/
- это айдентика аэропорта Жуковский
http://www.brandlab.ru/portfolio/detail/airport-zhukovsky-exclusive-at-brandlab/

на www.brandlab.ru все портфолио и кейсы

Ответить

Думаю, большое Лого на одной стороне этой станции прибавляет узнаваемости, а будь на всех, то превратилось бы в китайскую дешевку.
Как пользователь, который не любит большие надписи, развернула бы колонку стороной без лого.
Для меня как потребителя и не сведующего во всех этих брендингах просто не нравится внешний вид колонки, он всем видом говорит - я вернулась из 2008.

3
Ответить

Вариант "я вернулась из 90 и привезла логотип" сильно лучше?
При всей неоднозначности и некоторой страшности дизайна, у яшкиного решения есть 1 плюс.
Колонка выглядит как простая утилитарная вещь. За приемлемую цену, которая должна работать не на производителя, а на покупателя.

"Десять ка и я твоя". Делай со мной, что хочешь, ставь где хочешь.
Первая картинка в посте отлично показывает место и сценарий использования. Тут не нужны ни логотипы, ни стильные акценты.

2
Ответить

Да, колонка старовата на вид, но наверное нужно быть JBL и иметь опыт побольше

1
Ответить

Гадость какая. Стало только хуже. В идеале - просто "прикрутить" либо Y, либо значок Алисы на колонку.

3
Ответить
2
Ответить

еще и выше варианты есть.

Ответить

Бизнес-идея: выпускать стикеры с логотипами на липучке для колонки

2
Ответить

Печатаем оптом разные форматы стикеров ;) + полотерная резка.
Я в деле )

1
Ответить

Будет бизнес на скинах совершенно точно

Ответить

Насчет названия - полностью согласен. Станция ассоциируется скорее с метрополитеном, нежели со смарт-колонкой, но вот лапка птички-инвалида по бокам - ну совершенно не смотрится.

2
Ответить

Более, того, если в яндекс картинках наберете Яндекс станция, то получите не колонки, а метро))
А лапка яндекса родная, это их лого.

Ответить

У меня напротив -- ассоциация с радио. Попов, лампочки мигают...

Ответить

Захожу теперь на эту статью каждые 15 минут, чтобы почитать комментарии от автора.
А он пишет только СПЕРВА ДОБЕЙСЯ, причём это не профильный сайт про дизайн.

1
Ответить

Просто поразительно, откуда у вас нехарактерная для самодостаточных личностей потребность заходить каждые 15 минут на одну и ту же статью и безосновательно пытаться чо-то доказывать мещанам в интернете.

1
Ответить

Спасибо, что читаете! Это такой конструктивный принцип. Критикуешь - предлагай.

Ответить

Y на боку глупость. Y почти никак не ассоциируется с яндексом. Y напоминает палку, или кусок китайского иероглифа. Яндекс это "Я" Хочется международности? а зачем? кому она нужна за пределами русско говорящего мира? Красный цвет подсветки...только если его можно сразу сменить. Слишком агрессивный и тревожный, мне в комнате такая лампочка ненужна.
Имя для яндекс станции... спорно. Яксы и тп ерунда. Зачем ей имя если пользователь будет к ней обращаться как Алиса или Яндекс?

Да дизайн не выразительный, но мне главное чтоб первый их продукт выполнял свои функции. Алиса еще не идеально воспринимает речь, когда начинает говорить её нельзя перебить и она не слушает. Сможет ли она точно понимать команды и включать нужное по телевизору тоже вопрос.

2
Ответить

Y это их официальный знак, мы его не меняли

Ответить

Мне нравится идея сделать сбоку светящуюся штуку.
Удобно, понимаешь включена она или нет.

При этом было бы круто сделать возможность настройки подсветки и режим подсветки, например когда она что нить говорила, чтобы пульсировала.

При этом эти "чехлы" так называемые съемные, пожалуй сохраню все фото из поста и побегу на китайскую фабрику штамповать чехольчики на станцию, бизнес идея блин :))

1
Ответить

Главное не забывать автора ;)

Ответить

BrandLab если я не ошибаюсь аффилированное агентство к Linii group (https://ru.linii.group)?

1
Ответить

)))))))))) Федор, почему вы так подумали? Я бы предпочел аффилированность с Landor, Interbrand или Wolff Ollins ))

Ответить

У меня есть два концепта: на одном написано Fashion, на втором Sport. Не знаю, какой вам первым показать.

1
Ответить

можно все и сразу

Ответить

Мне кажется, что Яндекс.Станцию специально сделали таким тестовым и слишком безликим. Версия, наверняка, не последняя, есть пространство для дизайн-маневров.

Сила бренда — далеко не в логотипе и уникальной цветовой гамме. Это мироощущение и мировосприятие множества факторов, которые должны иметь под собой многолетнюю историю. Классический случай: ноздри БМВ крутые не потому, что БМВ, а потому что машины крутые. Поэтому, любые «некрутые» производители стараются лепить свою айдентику всюду, подменяя понятие «гордиться хорошим брендом» на «гордиться брендом, потому что он хорош». Разница не видна, на первый взгляд, но она есть.

Если бренд хорош, он будет хорош вне зависимости концентрации айдентики вокруг него. Раньше все на сайтах ставили большие цветные иконки социальных сетей, затем уменьшали, затем пришла мода на монохромные иконки, сейчас достаточно писать ссылки названиями. Во всех случаях бренд никак не страдает, смысл совсем в другом.

У Яндекса (отличной компании) проблема, что его дизайн-система и бренд меняются раз в три-четыре года и между департаментами хаос с точки зрения визуальной культуры (мнение не мое, кстати). Сначала это был белый цвет и каламбуры, затем поворот к русской классике (Толстой, Гоголь), затем желто-красная гамма, убийство прекрасного слогана «Найдется все», темный цвет, градиенты и так далее. Конечно, компания развивается и экспериментирует, но, кмк, нет исторического стержня, понятного всем (или на него забили).

1
Ответить

1. На презентации Яндекс показывали силуэты конкурентов. Они узнавались сразу. Если гугл сделает силуэт этой колонки в своей презентации он будет узнан. На хомподе тоже не красуется с боку яблоко, предъявите-ка Apple что они не умеют брендировать, посмеемся вместе. И да, тут выше уже написали про Самсунг.
2. Фиолетовый - мягкий цвет, приятный и подходит под большее количество интерьеров, чем красный. Это раз, два - фиолетовый цвет Алисы - главного интерфейса.
3. Лично для меня Гугл больше напоминает флакон освежителя воздуха в туалете с самораспылением, в ровно таких же цветах и такой формы стоит в офисе. Ну это чисто моя боль ))
4. Удачным решением получился шильдик Яндекс, мне нравится, но из-за этой большой буквы Y - я б такую колонку не взял точно, но конечно, знал б что этот высер сделал Яндекс, тут не поспоришь ))

1
Ответить

Кто пустил эту статью? Ощущение, что написал «уважаемый заказчик» в стиле «сделайте логотип побольше и поярче. Мы не должны стесняться своего бренда!».

1
Ответить

Вообще я пишу про брендинг давно, а тут Станция с таким подходом, пройти мимо?

Ответить

Насчёт внешнего вида там чехол снимается наверное не зря сделали будут как то дополнять и делать с чехлами какие то идеи что бы у клиента был выбор выбрать под свой дизайн интерьер.
А насчёт функционала радует что она ещё может составить пару телику. Как бы это не было но в РФ взрослое поколение смотрит телик было бы круто если бы ещё и ТВ каналы добавили.
А насчёт продаж думаю в РФ и в СНГ будут брать потому что функционал получше для русскоязычного пользователя.
Насчет упаковки увы у всех техно производителей одинаково не будут экспериментировать над упаковкой особенно для нового продукта. В дальнейшем может что то изменят

1
Ответить

Сейчас бы говорящую колонку, которую по хорошему и видеть не нужно, выбирать по логотипу.
Тут на российском рынке такая сильная конкуренция же..

трясет от маркетолов всяких :(
почему они говорят что неважные вещи - важны?(

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Еще такое было, но это все не то

Ответить

слишком много яндекса )))

2
Ответить

Какой идъот, кроме бюджетников поставит эту гэбэшную прослушку у себя дома? Проект задуман для бюджетного распила. Обяжут всех закупиться и поставить у кабинетах.

Ответить

А если живёшь один и разговариваешь только с котом - можно ставить?

1
Ответить

Думали над брендингом, но не о функционале. Огромный красный игрек будет светить в темноте на всю комнату.

В стиле компов с подсветкой. Я бы такое в комнате бы не поставил.

Ответить

Он не будет фонариком, мягкая нежная подсветка

Ответить

На родной колонке горит фиолетовый, а когда вращаете громкость там и ярко зеленый и еще какой-то. В общем раз уже светится, то пусть хотя бы родными цветами, а это красный и желтый.

Реальные примеры все на сайте, их за 15 лет много, вот например
- за этот взяли награду Red Dot
http://www.brandlab.ru/portfolio/detail/it-is-easy/

- это дизайн для Центрального Телеграфа
http://www.brandlab.ru/portfolio/detail/tchk-telegramma/

- это айдентика аэропорта Жуковский
http://www.brandlab.ru/portfolio/detail/airport-zhukovsky-exclusive-at-brandlab/

Ответить

Вы недосказали в статье всё, а теперь что-то в голову приходит и вы в комментариях фрагменты оставляете. Я бы на вашем месте для начала сохранил черновик, через пару часов дополнил, а только потом бы уже публиковал.

Если у вас в прошлом есть хорошие работы или награды, то они не делают все ваши последующие идеи лучше.

Ответить

Понимаю желание некоторых производителей выпячивать бренд на авто, часах, телефонах, фотоаппаратах и прочих вещах, которые видят другие люди.
Мое мнение - это устройство нишевое, 90% времени с ним будет взаимодействовать только хозяин. Эдакий повседневный инструмент. Как ложка, вилка, нож. Вы много видели кухонных ложек брендированных?

Ответить

Пипеток брендированных тоже не видел, а вот одноразовые шприцы да.

Ответить

блин какая разница какая у колонки коробка??

Ответить

так они даже пустые коробки от iMac продают.

Ответить

У меня испанский стыд за представителя компании, который пытается быть позитивным и из-за всех сил вытянуть репутацию. Не надо так.

Про комменты.

Ответить

Комменты - это вопросы и ответы. А репутация по-другому создается.

Ответить

Мысли в целом описаны правильные, с узнаваемостью у колонки есть проблемы. Однако концепция исправления ситуации совсем мимо кассы.

Ответить