Ольга Шишкова
2 992

Что такое VR, AR и смешанная реальность — сайты, приложения и статьи, которые помогут разобраться

Подборка UX-дизайнера Джен Салаварриеты.

Поделиться

В избранное

В избранном

Когда я занимаюсь новыми проектами, я много времени уделяю исследованию и анализу стратегий конкурентов. Особенно если я работаю над любым VR-, AR- или MR-проектом, ведь каждый из них по-своему отличается от остальных, и даже сейчас уже существуют инструменты, которые помогают ускорить процесс разработки.

Мне кажется, что тому, кто ещё не является разработчиком игр, учиться нужно очень многому. Это ведь не только интерактивный рабочий цикл, но и очень сложный процесс, который включает в себя жесты, голос, UI, UX, расположение в пространстве, аудио и так далее.

Недавно я работала над очередным проектом для Hololens и AR для мобильных платформ и поняла, что интерес к XR (VR, MR, AR) всё больше возрастает, что я должна показать людям список статей, который я когда-то собрала.

Я согласна, что список не самый полный, но если кто-то ищет, с чего начать в XR, попробуйте с него. Это комбинация ссылок на то, чем я пользовалась в работе, и некоторые рекомендации. Если я продолжу работать в этой области, то буду обновлять список этих статей. Надеюсь, это поможет тем, кто только начинает.

(Между MR и AR очень тонкая грань. Я считаю их почти одним и тем же, но в нашей индустрии принято, что MR больше относится к немобильным приложениям.)

Дизайн

Инструменты для раскадровки

Сетка для панорамы 360° (для печати на A4).

Блокнот с изометрической бумагой от Alvin.

LightBox. Инструмент для MacOS для рисования анимации вручную. Если вы можете управляться с карандашом, то вы способны создать иллюзию жизни с Light Box.

Storyboarder — простой инструмент для раскадровки. С помощью Storyboarder визуализировать историю так просто, как будто вам нужно нарисовать схематичного человечка. Быстро нарисуйте и проверьте, работает ли идея вашей истории. Создайте и покажите анимацию другим. Выразите идею своей истории, не создавая для этого фильм.

Gravity Sketch — Приносит виртуальную реальность в дизайнерский рабочий процесс. 3D-дизайн с эффектом погружения. Передавайте свои идеи напрямую в формате 3D через AR и VR. Мощный и профессиональный инструмент, который обращается напрямую к визуальному и пространственному мышлению. Gravity Sketch устраняет барьеры на пути к цифровому 3D-дизайну для всех.

Storyboard VR — Artefact. Инструмент прототипирования и визуализации, который помогает создателям контента, художниками и дизайнерам, используя их талант, представлять и визуализировать VR-опыт непосредственно в виртуальной реальности.

VR — Gravity Sketch — мощный дизайн-инструмент от Gravity Sketch, который предлагает интуитивно-понятный опыт дизайна VR. Он позволяет быстро создавать уникальную геометрию и проекты в захватывающем сеттинге. Создавайте 3D-модели, сцены и произведения с помощью этого мощного инструмента. Возьмите свою модель и просто импортируйте её напрямую в другой инструмент создания 3D. Gravity Sketch VR изменит то, как вы создаёте и делитесь идеями.

Проект Felix от Adobe — это набор 3D-инструментов с доступным и современным интерфейсом для лёгкого создания реалистичной графики.

3D-инструменты от Microsoft: Paint 3D, Photos, Remix 3D, 3D in Office и Mixed Reality viewer. Создавайте и редактируйте в Paint 3D, добавляйте эффекты в свои фотографии и видеоролики, совершенствуйте свою работу с Office, экспортируйте объекты из Minecraft, просматривайте творения в смешанной реальности, делитесь работами в сообществе Remix3D.com.

Adobe Fuse CC (Beta) — создавайте человеческие 3D-модели и персонажей с помощью Adobe Fuse CC (Beta). С лёгкостью импортируйте их в проекты в Photoshop CC, располагайте новых персонажей в нужную позу и анимируйте их.

Инструменты прототипирования

AfterNow Prez позволяет пользователям превратить их физическое окружение в интерактивную среду для общения, потому что облегчает создание увлекательных презентаций в дополненной реальности. Это подходит для коммерческих презентаций, маркетинговых переговоров и практических курсов.

Загрузите 3D-модели, картинку и видеоролики, физически поместите их в реальный мир и добавьте красивые переходы. Зрители увидят, как виртуальная презентация развернётся в реальном мире.

Mirra — создавайте, делитесь и исследуйте опыт с эффектом погружения. Создавайте AR- и VR-опыт профессионального качества — без знаний 3D и алгоритмов.

VRED от Autodesk — программное обеспечение для 3D-визуализации, которое помогает инженерам и дизайнерам автомобилей создавать презентации их продукта, обзоры дизайна и виртуальные прототипы.

Sketchbox — инструмент прототипирования, раскадровки и дизайна для AR и VR. Набрасывайте идеи в виртуальной реальности, а затем представьте их как раскадровку или взаимодействуйте с ними. Представьте масштаб, эргономику и процесс без проблем с игровым движком.

Facebook Design — шаблоны Sketch и Unity для быстрого прототипирования в VR.

Sketch-to-VR — персональный проект от Auxdesigner, который превращает черновой дизайн продукта в VR.

MarvelVR — позволяет создавать приложения в iPhone или iPad. Превращайте наброски, черновики и макеты в интерактивные прототипы приложений, которые позволяют вам демонстрировать свои идеи, делиться ими с другими людьми.

Нарисуйте экраны своего приложения на бумаге, затем сфотографируйте их или добавьте черновики из Dropbox или Creative Cloud (включая файлы Photoshop). Можно также нарисовать их на экране. Соедините все экраны и получите демо-версию приложения, а потом просто нажмите "Play".

Kuula — платформа для 360° или VR-фотографий. Делитесь фотографиями и создавайте виртуальные 3D-туры за несколько минут.

Halo Labs — платформа по разработке VR и AR. Halo Labs упрощает процесс разработки VR- или AR-продукта и обеспечивает эффективный способ разрабатывать, тестировать и передавать концепты VR. Знание алгоритмов не требуется.

Пользовательский опыт

Пользовательский опыт виртуальной реальности — большой список статей, видеороликов и книг, составленный Максом Гленистером.

«Тестируем юзабилити как партизаны» — статья Дэвида Питера Саймона, опубликованная 2 июля 2013 года и дополненная 25 июля 2017 года.

Cognitive3D — позволяет уловить модели человеческого взаимодействия через VR-, AR- и MR-опыт и получить информацию о реальном мире из цифровой реальности. Технология пространственной аналитики способна выявить новые поведенческие метрики, которые наиболее важны для виртуальной, дополненной и смешанной реальностей.

Dialogflow — платформа интерактивного пользовательского опыта. Обеспечивает новые способы взаимодействия пользователей с продуктом, создавая цепляющие голосовые и текстовые интерактивные интерфейсы, например, голосовые приложения и чат-боты, на основе технологии ИИ.

Установите контакт с пользователями на своём сайте, в мобильном приложении, через помощника Google, Amazon Alexa, Facebook Messenger и другие популярные платформы и устройства.

Пользовательский интерфейс

Руководство по созданию интерфейсов дополненной реальности от Google.

Разработка интерфейсов для VR (конференция Google I/O ’17), презентация Криса Маккензи

Hover-UI-Kit — это инструмент для создания настраиваемых и динамических пользовательских интерфейсов. Любое взаимодействие с интерфейсами подразумевает простой и надёжный механизм — «зависание», — который можно реализовать на любом 3D устройстве. Эти интерфейсы созданы специально под VR- и AR-приложения и справляются со сложными UI задачами, которые ставятся виртуальными средами.

CentroUI — это набор многократно используемых и расширяемых компонентов UI и утилит для VR-приложений в браузере. CentroUI основан на React VR, он обеспечивает разработчиков автоматически конфигурируемыми настройками ввода текста, карточками, списками, элементами навигации и сетками. Все они совместимы с любым устройством и браузером.

VRTK — набор производственных инструментов для быстрой разработки VR-технологий в Unity3D.

Наборы инструментов для проектирования и образцы приложений UWP от Microsoft.

Разработка типографики для Hololens. Путь одного дизайнера от 2D-набросков к смешанной 3D-реальности.

Статья из блога Leapmotion. «За пределами двухмерного мира: разработка пользовательского интерфейса для VR».

Статья Энтони Стоунхауса на платформе Gamasutra. «Дизайн пользовательского интерфейса в видео играх».

Социальные сети и обмен контентом

Cappasity — 3D-, VR- и AR- облачная платформа, которая позволяет компаниям из области электронной коммерции и розничной торговли быстро создавать и внедрять 3D-контент на сайты, в мобильные и VR- и AR-приложения.

Sketchfab — крупнейшая социальная платформа в мире для публикации 3D-контента в интернете через мобильные AR- и VR-приложения. У сервиса более миллиона пользователей.

Facebook Spaces (beta) — совместный проект Oculus и Facebook. Встречайтесь с друзьями в веселой интерактивной среде, как будто вы находитесь в одной комнате, вне зависимости от того, где вы в реальном мире. Фотографии на Facebook можно использовать для создания своего виртуального образа, а затем пригласить друзей из Facebook присоединиться к вам.

Вы найдете разнообразный контент, включая видео 360° и фотографии, которые перенесут вас в новые места. Рисуйте 3D-объекты с помощью виртуальных маркеров, совершайте видеозвонки за пределами VR и делитесь селфи своих VR-воспоминаний на Facebook.

3D-публикации в Facebook — 3D-публикации позволяют показывать трёхмерные объекты в публикациях на Facebook и делиться ими.

Онлайн-курсы

Проект 3D for Designers — для визуальных дизайнеров, которые используют 3D для творческой работы. Изучайте 3D и другие современные технологии, которые повлияют на будущее искусства, культуры и стиля.

Уроки по четырёхмерному кино и тренинги для 3D-художников от проекта Eye for Design.

LyndaVR — обучение техникам моделирования, текстурирования и отображения для создания 3D-контента для игр виртуальной реальности и симуляций на базе Maya, Unity, and Unreal.

VR Dev School — как делать игры для Oculus Rift, HTC Vive, Gear VR и Google Cardboard.

Список из 600 бесплатных (или почти бесплатных) онлайн-курсов от 200 университетов мира по следующим направлениям: информатика, математика, программирование, теория анализа и обработки данных, гуманитарные науки, общественные науки, образование и преподавание, здоровье и медицина, бизнес, личностный рост, инженерное дело, искусство и дизайн, наука.

Вдохновение

Эксперименты с Google — с 2009 года программисты провели тысячи экспериментов на базе Chrome, Android, AI, WebVR, AR и других платформ. В блоге — процессы и результаты, а также инструменты, используемые в экспериментах. Новые работы добавляются каждую неделю.

Проект YouTube The Greatest Stories Retold — современный пересказ длинных и коротких историй.

Light Fields на Steam — испытайте на себе реальные отблески, глубину и прозрачность, которых раньше не было в VR. Пройдитесь по игорному и мозаичному домам и совершите миссию на космическом шаттле. Это пример возникающей сейчас технологии, которую Google использует, чтобы усилить новое поколение VR-контента.

CodyHouse — жемчужины дизайна. Бесплатная библиотека готовых к использованию HTML-, CSS- и JS-компонентов для дизайнеров и разработчиков.

Codrops — блог по веб-дизайну и разработке, который публикует статьи и обучающие уроки по новым трендам в интернете.

CodePen — интерактивная среда для фронтенд-разработчиков.

Материалы по ресурсам

Аудио

Обзор технологии Resonance Audio на Google Developers. Resonance Audio — это мощная пространственная аудиотехнология, рассчитанная на оптимальную производительность и поддержку разных платформ.

Audiokinetic Wwise — принципиально новые инструментальные программные средства для создания аудиодорожек и проигрывателей для разработчиков игр и интерактивных медиа.

FMOD — библиотека с рекомендациями высококачественных и готовых к использованию звуковых эффектов для игр.

3D- и 2D-ресурсы

Vectary — простой онлайн-инструмент 3D-моделирования, с помощью которого можно создавать простым перетаскиванием, делиться и настраивать 3D-модели.

Radical — AI-powered Motion Capture — проект был основан, чтобы развивать одну из наиболее мощных технологий машинного зрения, которая помогает определять и реконструировать в 3D человеческое движение на основе 2D-контента.

Xperia™ XZ1 3D Image Creation — с помощью камеры телефона просканируйте объект в течение 15-60 секунд и получите 3D-изображение. Превращайте людей и объекты в 3D-аватары с высоким разрешением.

The-Happy-Toolbox — это студия 3D-дизайна, которая создаёт простые и стилистические единые 3D-модели. Они тщательно выстраивают своё направление в 3D и разрабатывают как лёгкие в использовании наборы моделей, так и индивидуальные 3D-решения.

Kanova в магазине Steam. Это лёгкое в использовании приложение для создания 3D-скульптур с поддержкой VR. В нём используется запатентованная технология 3D Adaptive Distance Field (ADF), разработанная компанией Foundry. Для создания 3D-ресурсов используются глиноподобные материалы. Работать можно как на настольном компьютере, так и в VR-среде.

DepthKit — это первое программное приложение, которое позволяет создателям кинофильмов воспользоваться преимуществом камер с датчиком глубины при создании контента для таких платформ, как Oculus Rift и Gear VR от Samsung.

DepthKit позволяет сделать датчик глубины из камер вроде Microsoft Kinect аксессуаром для HD-камер и запечатлевать и визуализировать мир в виде завораживающих 3D-форм, которые можно в режиме реального времени проигрывать в виртуальных мирах.

Experiment: Сканирование с помощью Structure.IO. Использование структурного сенсора и iPad Air 2 для создания 3D-моделей. Сканируйте людей, объекты и пространства с помощью технологии лазерного сканирования и различных приложений и сравнивайте полученные результаты.

MakeHuman — иструмент с открытым исходным кодом для создания 3D-персонажей.

Конвертирование 3D-моделей в gLTF. glTF — многообещающий формат 3D-моделей. Многие 3D-приложения, игровые движки и веб-приложения работают в основном в этом формате. Это приложение позволяет конвертировать 3D-модели в формат glTF с помощью three.js GLTFExporter.

Blocks — инструмент для простого создания 3D-объектов в VR, которыми можно делиться с другими пользователями. Приложение похоже на детский конструктор, в котором предметы нужно собирать из кубиков. С помощью этого инструмента можно создавать как простые объекты, так и целые сцены в виртуальной реальности.

Poly — открывайте, просматривайте и загружайте 3D-объекты и пространства. Сначала Poly разрабатывалась с учётом развития AR и VR. Она полностью интегрирована с Tilt Brush и Blocks, а также она поддерживает прямую загрузку OBJ-файлов. Вне зависимости от того, работаете ли вы над виртуальной прогулкой в космосе, или над безмятежным садом с цветами в дополненной реальности, всё необходимое можно найти в Poly.

Инструмент для 3D-оптимизации от Simplygon Studios — это золотой стандарт для автоматизированной 3D-оптимизации. Современные устройства различаются по графическим характеристиками, и 3D-визуализация данных очень разная.

С помощью Simplygon вы сможете настроить свои 3D-ресурсы так, чтобы они чётко работали на любой платформе. Simplygon можно использовать как приложение для стационарного компьютера или как полностью автоматизированный процесс.

Магазин ресурсов Asset Store от Unity — лучшие ресурсы для создания игр. Чтобы ускорить процесс разработки игры, выбирайте двух и трёхмерные модели, SDK, шаблоны и инструменты из каталога.

MagicaVoxel — бесплатный легковесный восьмибитный редактор изображений в стиле Voxel и интерактивный рендерер.

Qubicle Voxel Editor от Minddesk для разработки мобильных игр, моддинга, 3D-печати. Minddesk предлагает профессиональные инструменты для дизайна и разработки в стиле voxel.

Tridiv — веб-редактор для создания 3D-форм в CSS.

Rough.js — это легковесная JavaScript-библиотека, которая позволяет рисовать графику, будто нарисованную от руки. Библиотека определяет функции для рисования линий, кривых, дуг, многоугольников, окружностей и эллипсов, а также поддерживает рисование контуров SVG.

VR-глоссарий — глоссарий терминов, которые используются в VR-индустрии. От каждого слова идёт ссылка на сайт, который объясняет тот или иной термин.

Практическое руководство от Алексея Ощепкова по созданию карты нормалей для игр.

Cappasity Token Sale — децентрализованная AR- и VR-экосистема для обмена 3D-контентом.

Анимация и визуальные эффекты

Bullet — моделирование физической среды в режиме реального времени для игр, визуальных эффектов, роботостроения и обучения с подкреплением.

Mixamo — анимированные 3D-персонажи. Знание 3D-технологий не требуется. Быстрое создание, установка и анимирование уникальных персонажей для дизайн проектов.

Хранилище материалов по Unity пользователя Кейджиро Такахаси на Github.

Видео

GoPro VR-проигрыватель от Kolor — это проигрыватель видеороликов и фотографий 360° для настольных компьютеров с профессиональными возможностями воспроизведения. Проигрывать видеоролики и фотографии 360° можно и в офлайне.

Videoblocks — VR-видео и ролики 360° от Storyblocks с лицензией royalty-free. Контент можно использовать в Oculus Rift, Samsung Gear VR и других устройствах виртуальной реальности.

Изображения

Roundme — виртуальные туры. Создавайте, загружайте, лицензируйте и встраивайте виртуальные и гигапиксельные панорамные изображения и виртуальные туры в онлайне. Простая авторская платформа для публикации VR-контента 360° и панорамных туров.

Getty Images — 360° и VR-видео и фотографии. Фотографии высокого разрешения, распространяемые по лицензии royalty-free, стоковые фотографии, векторная графика, клипы с видеоматериалом и стоковая музыка из крупного банка изображений в онлайне.

Группа 360° на Flickr — фотографии 360°, составленные вместе, чтобы получить 360° изображение места или объекта.

Mistika VR от SGO — доступное решение в области VR с возможностью сшивания в режиме реального времени с помощью технологии Mistika Optical Flow. Высокое качество изображений достигается благодаря уникальным алгоритмам сшивания.

Сшивайте, просматривайте, исправляйте и получайте результат всего за несколько секунд. Полностью совместимо с любым устройством на рынке. Можно индивидуально контролировать любой параметр сшивания. Экспортируйте свои клипы в разных форматах, включая DPX и ProRes.

Общие технологические ресурсы

Набор инструментов, SDK (комплект разработки ПО), CMS (системы управления содержимым)

Amazon Sumerian — создание VR- и AR-приложений.

Lens Studio — инструмент для создания эффектов дополненной реальности, с помощью которого можно публиковать и продвигать собственные AR-фильтры для Windows и Mac.

Creator от Magic Leap. Разработчики могут загрузить Lumin SDK, пройти обучение и ознакомиться с другими ресурсами, а также присоединиться к сообществу Magic Leap Community.

AR и VR Toolkit Forge или Unity — с помощью нового "Forge AR|VR Toolkit" получите доступ к BIM, Navisworks, Revit и Solidworks прямо внутри Unity. А когда у вас будет множество CAD-данных, воспользуйтесь Unity, чтобы создать более продвинутый AR- или VR-опыт для таких устройств, как Hololens, ARKit от Apple, Vive, Oculus, DayDream и GearVR.

AR Studio от Facebook — часть платформы Camera Effects, она помогает создавать креативные эффекты для снимков в соцсети. Платформа Camera Effects включает в себя проекты AR Studio и Frame Studio, которые предлагают новый способ объединить искусство и технологию, чтобы изменить то, как люди делятся контентом и выражают себя через камеру.

ARKit — Apple Developer. С помощью ARKit можно создавать не имеющий аналогов опыт дополненной реальности для пользователей iOS — крупнейшей платформе дополненной реальности. С ARKit 2 на iOS 12 можно внедрять объекты реального мира в опыт дополненной реальности.

ARCore SDK от Google. ARCore предоставляет SDK для большинства наиболее популярных сред разработки. Эти комплекты разработки ПО предоставляют естественные API для всех самых важных функций дополненной реальности, таких как отслеживание движения, понимание окружающей среды, и оценка освещения. С этими способностями вы можете создавать совершенно новый опыт дополненной реальности или улучшать уже существующие приложения с AR функциональностью.

Vuforia. Компания PTC объединила все свои разработки в области дополненной реальности под брендом Vuforia. Vuforia Engine разрабатывает кросс-платформенные приложения для дополненной реальности. Vuforia Studio повторно использует данные 3D-САПР, внедряет пошаговые инструкции и данные IoT.

Vuforia View — в этом универсальном браузере с телефонов и планшетов на iOS, Android и Windows, а также через очки дополненной реальности, такие как Microsoft HoloLens, потребляется контент, созданный в Vuforia Studio. Vuforia Chalk — удалённая помощь экспертов для специалистов.

CraftAR от Catchoom (комплект разработки ПО дополненной реальности). Готовый к использованию комплект разработки ПО, который визуализирует опыт дополненной реальности автоматически в ваших приложениях на iOS и Android.

Layer — платформа обмена сообщениями с покупателями. Эта платформа позволяет брендам создавать такой покупательский опыт, который ведёт к увеличению конверсии, вовлечения и удержания.

Blippar — бизнес-инструменты и решения, которые используют дополненную реальность, машинное зрение, искусственный интеллект и технологию поиска объектов на изображениях.

TARTT — приложение, система управления и комплект разработки ПО дополненной реальности.

Zappar — решения для дополненной, виртуальной и смешанной реальностей. Создание опытов различных реальностей для крупнейших мировых брендов. Могут почти всё превратить в интерактивный медиаканал.

HP Reveal — студия веб-разработки, которая позволяет создавать, управлять от отслеживать кампании дополненной реальности. Интуитивный понятный интерфейс. Персонализированные кампании дополненной реальности для определённых сегментов аудитории, которые определяются через передовые инструменты таргетинга, такие как платформа, регион, время дня и многие другие. Аналитическая картина по кампании в режиме реального времени.

Подкасты, онлайн-лекции

Method Podcast, Episode 3 от Google. UX-дизайнер виртуальной реальности Даррен Делайе обсуждает будущее безопасной и социальной виртуальной реальности.

Gunters Universe с гостями из индустрии виртуальной реальности, технологической индустрии и индустрии развлечений.

WebVR, WebAR, WebGL2 & WebGPU

Mozilla VR — виртуальная реальность для свободного и открытого интернета.

PlayCanvas — это JavaScript-фреймворк с открытым исходным кодом для создания игр и интерактивных 3D-приложений в интернете. Движок предоставляется бесплатно и отдельно от инструментов PlayCanvas, что даёт максимальную гибкость для разработчика.

ARjs — оптимальная дополненная реальность для интернета.

«Всё о WebVR и эффекте присутствия». Интервью Юваля Кештчера с Остином Найтом о виртуальной, дополненной и смешанной реальностях.

WebVR Rocks. Гид по VR в интернете. Это JavaScript API для создания 3D-опыта с эффектом погружения, а также VR-опыта в браузере.

A-painter — рисуйте VR в браузере.

Суперстабильный WebVR пользовательский опыт благодаря Firefox Quantum.

Networked-aframe — Платформа разработки приложений интернета для создания опыта многопользовательской виртуальной реальности. Пишите полнофункциональный многопользовательский VR-опыт полностью в HTML. Создана на базе чудесной A-Frame.

A-Frame — платформа для создания WebVR с помощью HTML и фреймворка Entity-Component. Работает на Vive, Rift, Daydream, GearVR и стационарном компьютере.

CodeSandbox — онлайн-редактор кода, разработанный специально под создание и совместное использование веб-приложений.

Технология чтения мыслей (ЭЭГ-датчики или шлем для чтения мыслей)

Axon Infinity.

Technology от Neuroscape — замкнутые системы, которые объединяют технологические достижения с последними новшествами в оборудовании.

ЭЭГ и ЭКГ — биодатчики от проекта NeuroSky позволяют по-новому посмотреть на мониторинг тела и мозга и анализ ориентированных на пользователя носимых технологических устройств.

Throw Trucks With Your Mind! — игра, в которой с помощью ЭЭГ-шлема, считывающего волны мозга, вы получаете телекинетическую суперсилу, контролируемую мыслями.

Uncle Milton — опыт с голограммами. Можно двигать голограммы силой мысли. Для использования продукта требуется планшет. Работает с наиболее популярными планшетами, включая iPad (iPad 2 — 2011 года и более новые) и устройствами Android (рекомендуется использовать Samsung Galaxy Tablet 10.1).

Emotiv — 14-канальный мобильный ЭЭГ с высоким разрешением используется для получения контекстуализированных результатов уровня научного исследования. Пятиканальный мобильный ЭЭГ используется заинтересованными лицами, чтобы лучше понимать свой мозг и психические состояния.

Технология отслеживания движения

Leap Motion — технология отслеживания рук компании Leap Motion создана, чтобы встраиваться напрямую в VR- и AR-шлемы следующего поколения.

Sixense — следующий уровень отслеживания движения в VR и AR. Запатентованная технология Sixense включает в себя электромагнитный метод отслеживания и новые достижения для уменьшения периода задержки (ответа программы на действия пользователя), которые были разработаны специально, чтобы опыт VR и AR был максимально реалистичным.

Устройства для тактильной обратной связи и другие

Nintendo Labo для the Nintendo Switch — домашняя игровая система. Nintendo Labo — серия DIY-наборов, созданных для работы с Nintendo Switch. Создайте свой Toy-Con из картона и оживите его с помощью системы Nintendo Switch и соответствующего ПО.

SteamVR от Virtual Builds — аппаратные средства для виртуальной реальности.

VR-трость для людей с нарушением зрения. Canetroller — это трость-контроллер, которая симулирует взаимодействие с тростью в реальном мире, что позволяет людям с нарушением зрения ориентироваться в виртуальном пространстве.

Haptx VR-перчатки — первые сенсорные перчатки серийного производства. С перчатками HaptX ощущения будут максимально реалистичными, вы ощутите сильную тактильную отдачу, а отслеживание движений будет максимально точным.

Патенты Oculus для сенсорных VR-перчаток — кажется, в сети появился патент на VR-перчатки, которые в прошлом году носил Марк Цукерберг.

Марк Цукерберг намекает на углубленные исследования в области отслеживания движений рук на базе VR перчаток — он в своём аккаунте впервые опубликовал фото из лаборатории Oculus Research, которая занимается разработками в области VR и AR.

Manus VR — комплект разработчика, который представляет собой цифровую перчатку. Manus VR-перчатки предлагают ключевые решения для симуляции тренировок, VR-аркад и захвату движения. Она совместима с ведущими VR-устройствами и системами захвата движения, такими как HTC Vive, Xsens, Vicon, PhaseSpace и OptiTrack.

Senso-перчатка и Senso-костюм — один из лучших контроллеров для виртуальной и дополненной реальностей. Senso VR-перчатка — беспроводной контроллер, который точно отслеживает движение рук и пальцев.

Senso-костюм — набор модулей слежения, который позволяет отслеживать движение тела. Каждый модуль оборудован IMU-сенсором, моторчиком и модулем SteamVR и Lighthouse, которые точно отслеживают движения и дают тактильную обратную связь.

Системы визуализации данных

GIS-powered решения для дополненной, смешанной и виртуальной реальностей. vGIS — платформа, которая трансформирует обычные GIS-данные в решения для VR, AR и MR. Объединяя, а затем визуализируя информацию из различных источников, таких как ArcGIS, Esri maps и индивидуальные клиентские данные, vGIS создаёт инструменты повышения продуктивности, которые способны справляться с задачами реальной действительности.

vGIS поддерживает полный спектр устройств — телефоны, планшеты, Microsoft HoloLens и очки виртуальной реальности — чтобы вы могли выбрать оптимальный инструмент для работы.

DataMesh — смешанная реальность радикально меняет визуальный опыт и интерактивный дизайн во всех областях, и компании уже осознают, что показатели эффективности рекламной кампании будут выше, если соединить данные с MR-приложением.

DataMesh помогает предприятиям внедрять «умный» дизайн, ускорять внедрение услуг, применять низкозатратные процессы планирования к продуктам и сервисам, которые основаны на анализе данных, графах знаний, машинном обучении и визуализации.

Виртуальная реальность

Плагины

Страница на Reddit, посвящённая всем VR-плагинам для любого движка — r/VRplugins.

Методы

Методы визуального дизайна для VR, автор Майк Элджер.

Исследования в VR от Leap Motion. Научитесь создавать передовой VR-опыт с учётом ультрасовременных трендов в VR-дизайне.

Supermedium — браузер виртуальной реальности на Steam. Перемещайтесь по VR-контенту, который загружается за секунды, не нужно ничего устанавливать. Весь контент направляется в шлем напрямую из интернета.

Кинематографический опыт (Full-Motion)

KAT Walk mini — первая беговая дорожка виртуальной реальности, совместимая с любым устройством и не ограничивающая движений рук и тела. Новый дизайн создан, чтобы предоставлять полноценный виртуальный опыт передвижения, не требуя при этом большого пространства и не ограничивая свободу передвижения. Ходите, бегайте и даже приседайте, чтобы укрыться или поднять предмет в любимой VR-игре.

Virtuix Omni — первая подвижная платформа виртуальной реальности, которая задействует всё тело и полностью меняет игровой опыт. Идите, бегите, двигайтесь в бок, сидите или прыгайте на 360° на Virtuix Omni.

Infinadeck — действующая во всех направлениях беговая дорожка, которая может интегрироваться с виртуальной реальностью. Вместе со шлемом виртуальной реальности платформа позволяет пользователю испытать ощущение естественного передвижения, без необходимости в дополнительном оборудовании.

Платформы

TheWaveVR — платформа для людей, которые любят музыку, она позволяет просматривать, устраивать и общаться в музыкальных шоу по всему миру в любое время и в любом месте.

Социальная виртуальная реальность

Блог Oculus — налаживание отношений через креативность и открытие доступа к VR каждому человеку.

AltspaceVR — ведущая социальная платформа виртуальной реальности. Встречайтесь с людьми со всего мира, посещайте бесплатные интерактивные мероприятия, играйте в интерактивные игры с друзьями.

Hubs — социальная платформа от Mozilla.

Смешанная реальность (с гарниром из AR)

Hololens

Дизайн-система для приложений на Windows от Microsoft — система для создания адаптивных пользовательских интерфейсов.

Design — руководство создано дизайнерами, разработчиками, руководителями проектов и исследователями компании Microsoft, чья работа касается голографических устройств (таких как HoloLens) и устройств с эффектом присутствия (например, шлемы смешанной реальности Acer и HP Windows). Так что можно считать, что эта работа раскрывает тему «Как проектировать для шлемов виртуальной реальности Windows».

HoloSketch — инструмент пространственного размещения и рисования эскизов пользовательского опыта для HoloLens, который позволяет создавать голографический опыт. HoloSketch работает как с подсоединёнными через Bluetooth клавиатурой и мышью, так и с жестовыми и голосовыми командами.

Academy — здесь можно найти руководство по тому, с чего начать разработку голограмм, а также получить совет от эксперта.

«Разработка для смешанной реальности. Как думать о 3D-пространстве в HoloLens», автор Тодд Уильямс.

«Типографика для HoloLens. Путь от двухмерных набросков к смешанной трёхмерной реальности», автор Парк Донг Юн.

«Как перейти от 2D к 3D. О первом годе работы в команде дизайна для HoloLens», автор Хэджин Ли.

Hard Surface Applications

Lampix — первое программное и аппаратное решение, которое позволяет превратить любую поверхность в интеллектуальную (с элементами ИИ), поверхность для дополненной реальности или интерактивную поверхность.

Lightform — инструмент дизайна, с помощью которого любой сможет с лёгкостью создавать графику для дополненной реальности, используя программное обеспечение для создания контента на базе устройств машинного зрения.

Spatial — профинансированная венчурным капиталом компания, создающая ПО для дополненной реальности. Создаёт приложения для AR. Команда основателей имеет большой опыт в создании трёхмерных пользовательских интерфейсов.

Future Experience Program — программа по которой Sony делится с пользователями концептуальными прототипами, полученными командой Sony R&D, чтобы совместно создавать образ жизни будущего.

Без шлема

LaForge Optical представляет Shima — очки с диоптриями, которые показывают уведомления со смартфона в поле вашего зрения.

Skully Nation — технология «умного» шлема изменит стиль вождения мотоциклов, усилив безопасность водителя и предоставив ему возможность выхода в сеть.

WayRay — передовые AR-технологии для транспорта будущего

ModiFace — фотореалистичная дополненная реальность для индустрии красоты.

«Компьютерная система транскрибирует слова, которые пользователи "тихо произносят"». Исследователи из MIT разработали компьютерные интерфейсы, которые могут транскрибировать слова, которые пользователь собирается произнести.

Дополненная реальность

Non-Markers

Placenote. Создавайте AR-опыт для реального мира. Интегрируйте Placenote SDK в свои AR-приложения, чтобы сохранить и поделиться существующим AR-контентом в физическом пространстве. Работает на любом устройстве с ARKit. Поддерживает Unity и XCode.

MAP API

Google Maps Platform — продукт для создания игр в реальном мире на основе модели мира карт от Google.

Облачные платформы

Blue Vision Labs — первая облачная платформа дополненной реальности для создания совместного и устойчивого опыта размером с целый город.

#инструменты #образование #дизайн

{ "author_name": "Ольга Шишкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b","\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 4, "likes": 23, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "39700", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]