{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Проект геймификации для авиакомпании + масштабирование студии в г. Иннополис

– Давным-давно в далекой галактике…

Вадим (наш директор по маркетингу), который уже и сам был не рад, что настоял на создании неформальных кейсов, решил обозначить свою позицию однозначно:

– Ян! Я не буду ничего постить, если не будешь писать нормально!

Я задумался, пытаясь настроится на вдохновение:

– Смеркалось…

– #&?!

Ладненько. Чего человека нервировать зря.

Кейс: Разработка для Arena кроссплатформенного геймификационного мобильного комплекса в рамках маркетинговой кампании компании Аэрофлот + масштабирование ресурсов для разработки с применением на практике инфраструктуры ОЭЗ «Иннополис»

Исполнитель: GD Forge

Время действия: 2016-2017 гг.

Обратились к нам из Arena со всеобъемлющим техническим заданием на разработку развлекательного хаба (приложения с мини-играми), взаимодействующего с бонусной системой Аэрофлот Бонус. Кратко: пассажиры авиакомпании могут зарабатывать мили, играя в игры внутри мобильного приложения Аэроигры за час до вылета.

Концепции мини-игр были заданы в ТЗ:

  • Аэрогурман - 3-в-ряд – стилизованный под загрузку питания на борт аэробусов
  • Аэротурист – по мотивам игры Аксон – аркадные перелеты между городами
  • Аэрозмейка – классическая змейка – стилизованная под сбор багажа и его буксировка на погрузку
  • Аэрофутбол – 1x1 – отсылающий к участию компании в спортивных мероприятиях
  • Аэробагаж – аркада по мотивам зумы – сортировка багажа на конвейерной ленте
  • Серверная часть и интеграция с экосистемой Аэрофлот Бонус

Уровень сложности данной задаче был единогласно присвоен «Элитный»:

  • Тяжелейший отказоустойчивый бэкенд со всеми фишками: шарингами, репликациями и т.п. и т.д.!
  • Высокий контроль безопасности – мили имеют ценность!
  • Строгий брендбук и гайдлайны!
  • Многоуровневое согласование со всеми сторонами проекта – мультимножество итераций!
  • Осуществление технической поддержки пассажиров-пользователей системы 24/7

Данный проект для нас стал знаковым и резкоповоротным – наша студия встала перед необходимостью серьезного масштабирования. Звезды сошлись достаточно удачным и необычным образом – параллельно с согласованием данного проекта нас пригласили стать резидентами ОЭЗ «Иннополис», стать первой игровой студией самого молодого технологического города России. Помимо множества интересных «плюшек» особой экономической зоны для айти-компаний, нас очень заинтересовала возможность хантинга выпускников университета Иннополиса, некоторые ребята оттуда уже проходили у нас производственную практику и показали себя отлично по самой строгой оценке.

Продолжая согласование проекта, мы подали заявку на получения статуса резидента, посетив несколько раз этот загадочный город, напоминающий науч-академ-городок, и его ключевой ВУЗ.

Собеседование на статус резидента стало довольно волнительным приключением для нас...

Во-первых, собеседование проводили лично с президентом республики Татарстан Рустемом Нургалиевичем Миннихановым (без минигана! Бугагашенька! Чтобы там Вадим не говорил, но надо хоть немного градус этого рассказа понизить). Это вызвало некоторые проблемы, так как по протоколу лично я не прошел бы дресскод из-за досадно и не вовремя неформального гардероба.

Поэтому было принято стратегическое решение отправить на собеседование нашего исполнительного директора Нелли, у которой, несмотря на принятый в игровой индустрии нонконформизм, таки нашелся нужный лук. Ну и Нелли татарча аңлый һәм сөйләшә белә (сказала вписать это обязательно. Не знаю что это значит)

Совсем оффтоп: о Нелли и её нонконформизме вы можете подробнее почитать тут:

У неё уже есть свой небольшой фанклуб в Белоруссии.

Во-вторых, уровень волнительности был поднят составом кандидатов в резиденты: IBM, Тинькофф Центр Разработки, Индасофт Инновации, СКБ «Инфоматика», Контур Инновации, РТК Софт Лабс и другие… И небольшая гордая казанская студия разработки GD Forge O_o

Всё сложилось! Мы открыли второй офис на замечательных условиях, пополнили команду новыми амбициозными ребятами разделяющими нашу страсть к индустрии на стыке искусства и высоких технологий. Большинство ребят с того набора работают с нами и по сей день, но уже в головном офисе в Казани: Лёша, Катя, Маша, Вадим – молодцы!

А главное, наши возможности целиком и полностью подошли к задаче и получилось вот такая классная штука:

Что было сложно: груз ответственности. Мы не имели права на ошибку. Мы и обычно не считаем, что у нас есть право на ошибку, но здесь прям вот вообще и совсем. Технологически все получилось достаточно ровно благодаря экспертизе команды и очень качественно проработанному техническому заданию (да, такие правда бывают!). За каждую мини-игру отвечал отдельный разработчик, техлид проекта следил за архитектурой, чтобы все части системы подходили друг к другу. Дополнительной сложностью было то, что административные инструменты системы должны были быть ориентированы на оператора, а следовательно, им внимания уделялось не меньше в плане юзабилити, чем самим играм.

Арт-отдел вовсю анимировал и проектировал в границах минного поля брендбука и гайдлайнов, ориентированных на бренд, а не на использование в играх, но благодаря стилизации под флэт получилось ярко и весело без ущерба корпоративному стилю.

Видео игрового процесса можно посмотреть здесь:

Проект успешно просуществовал в течение рекламной кампании (около года) и был благополучно завершен. Одним из самых необычных впечатлений стал опыт организации технической поддержки пользователей приложения. Это великое испытание терпения, человеколюбия и клиентоориентированности. Были организованы операторы по нескольким часовым поясам, чтобы оперативно реагировать на тикеты.

Проект стал для нас важной вехой в компании, мы смогли понять, что, будучи небольшой казанской студией разработки игр и только хорошо делая своё дело, мы можем дотянутся до больших и очень серьезных заказов, а главное, можем их реализовать и довести до релиза. Огромное спасибо партнерам за предоставленную возможность! Прям большое!

Я перечитал текст и заныл:

– Вадим, это же капец…

– Нормально, нормально!

– Слушай, это же прям совсем скучный осторожный корпоративный отчет, тут и скандальности не хватает, и пота с кровью, драмы, нерва, интриг, шуточек и мемов…

Вадим посмотрел на меня глазами убийцы, затем медленно-медленно и тихо-тихо произнес:

– Ты хочешь скандальности в описании кейса для Арены и Аэрофлота, причем куда ты еще и президента республики Татарстан ввернул? Да, ещё и с миниганом?

Тут не поспоришь.

С вами был Ян Шевченко - директор и основатель студии разработки игр и VR/AR проектов GD Forge. Появились вопросы или просто хочется познакомиться – гугльните нас!

0
3 комментария
Stepan Vakhtin

Какая же лютая и бесполезная дрянь с точки зрения юзера получилась! Я пробовал приложение когда оно вышло, и поймал себя на мысли, что готов платить деньги лишь бы не играть в это 😄 Уж простите

Ответить
Развернуть ветку
Yan Shevchenko

Как тут простить... Всё строго по предоставленному ТЗ, пассажирам и заказчику понравилась. :) На софтланче в самом начале могли быть какие-то проблемы с юзабилити, но мы оперативно реагировали, хотя щас уж чего говорить...

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Vakhtin

Так как проект в большей степени экспериментальный, я думаю ожидания от него были не высокие. Это и понятно. Но все-таки, если есть какие-то не секретные цифры по отдаче, было бы очень кстати их к статье приложить ;)
И да, чисто мое мнение, геймификацию не нужно воспринимать так буквально

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда