Как мы запустили подкаст, который собрал полмиллиона прослушиваний

Как мы запустили подкаст, который собрал полмиллиона прослушиваний

Привет, меня зовут Ваня. Я создатель Weeek. Если в двух словах, то Weeek — гибкий сервис по управлению проектами, командами и задачами. Есть такой мем, что каждый уважающий себя IT-проект должен иметь свой подкаст. Шутки шутками, но схема рабочая. Другой вопрос — как делать успешный подкаст и не записывать его чисто для галочки.

В этой статье я поделюсь опытом запуска подкаста, который стал популярен. Расскажу, какую пользу это приносит моему бизнесу, а также дам простую стратегию, которая помогла нам достичь таких результатов.

С чего все началось у нас: определяем о чём говорить в подкасте.

В нашем случае, WEEEK напрямую связан с темой продуктивности и управления, поэтому концепцию мы сформулировали так:

«Потом доделаю» — подкаст с историями и советами для тех, кто управляет проектами, людьми и собой.

Подкаст ради подкаста — тема нерабочая. Подумай, какие смежные интересы у ваших пользователей и какую пользу можешь дать, чтобы определить тему.

Мы начали с записи коротких подкастов на основе статей из блога. Не сомневались в этом формате, но они выстрелили гораздо лучше, чем мы ожидали. Приходили отзывы о том, что удобно послушать подкаст на 6 – 10 минут по узкой теме. Это интересный формат, потому что человек не успевает устать от потока информации и пользу получает.

Следующий шаг — запись интервью с экспертами в нашей нише. Первым гостем стала наша подруга — Анастасия Глебович из Walley Media. Запись прошла комфортно, потому что мы все друг друга знали.

Если ты только начинаешь, то мой совет — ищи экспертов среди друзей или хороших знакомых. Это снижает уровень стресса первого шага, даёт опыт, и когда приходит новый человек, уже не так страшно накосячить. Тест-драйв прошёл и процесс обкатан.

Конечно, не всё будет гладко. И это ок, просто будь готов. У нас был случай, когда мы пригласили спикера из известной IT-компании и надеялись на классный материал. По итогу это была самая сложная запись — спикер записывался из дома, где шумели и периодически пылесосили. Это сбивало и раздражало. По итогу, потратили 1,5 часа, а готового материала получили на полчаса.

Первые шаги перед запуском подкаста

Кто ведёт и монтирует

Совет 1: Расскажи команде об идее создать подкаст — удивишься, сколько может быть желающих принять участие. И только если в команде не загорятся идеей — начинай искать отдельных людей на эти позиции.

Два главных головняка — кто будет вести и монтировать. Кому-то оба фактора помешают начать, кто-то не захочет разбираться в программах монтажа, а искать подрядчиков долго и непонятно, сколько платить. Кому-то некомфортно вести подкаст — не нравится голос в записи, стрессово брать интервью и т.д.

В нашем случае, организацию подкаста взял на себя CMO Саша — готовил тезисы, записывал, монтировал и публиковал.

<p>«У меня такой сетап для записи😀», – Саша</p>

«У меня такой сетап для записи😀», – Саша

Я участвовал в процессе как соведущий, мог дополнить вопрос Саши или помочь направить гостя.

То есть мне вообще не приходилось контролировать процесс. Всё было отлажено.

Как мы запустили подкаст, который собрал полмиллиона прослушиваний

В декабре 2021 Саша покинул проект, и встал вопрос о поиске нового ведущего. Очень кстати мой друг студенчества оказался профессиональным теле- и радиоведущим. Поэтому этот вопрос я закрыл быстро.

Как мы запустили подкаст, который собрал полмиллиона прослушиваний

С монтажём вышла забавная история. После ухода Саши, я вспомнил, что один из веб-дизайнеров в моей команде 10 лет проработал звукорежиссером в студии. В итоге, он занялся монтажом новых выпусков, благодаря чему процесс не затормозился.

Как мы запустили подкаст, который собрал полмиллиона прослушиваний

Продюсирование подкаста — общение с потенциальными гостями и подготовку сценариев подкастов взяла на себя маркетолог Надя. Кстати, если после прочтения статьи захотите стать следующем гостем — пишите ей:

Как мы запустили подкаст, который собрал полмиллиона прослушиваний

Как записываем

Совет 2: Составь чёткие технические инструкции для записи подкаста — так спикерам будет проще подготовиться к записи. Иначе запишешь неправильно, звук будет с шумом — весь труд насмарку.

Вот наша инструкция:

  • Записываем подкаст удалённо по Zoom — спикеры не тратят время на дорогу, могут записываться из дома, офиса, машины. Главное правило – должно быть тихо.
  • Обязательно используем наушники, чтобы отсечь голоса других спикеров и записать только свой. Например, созваниваемся по Zoom с компа, используем наушники для разговора, а на телефон пишем свой голос.
  • Каждый спикер отдельно записывает свой голос на диктофон в телефоне. Тут мы не будем советовать закупаться дорогим микрофоном. Нам хватает обычного диктофона на телефоне.

Важный рекомендосьён: если пишешь свой голос на диктофон, обязательно положи его на что-то мягкое, чтобы гасить вибрации стола. Я использую толстовку, делаю из неё «гнездо» и в середину кладу телефон. Еще можно засунуть телефон в махровый носок (махрой наружу) — ещё и в качестве поп-фильтра выступит.

  • Место выбираем не в углу или спиной к стене. Идеально, если стена или другая ровная поверхность, рядом с которой сидишь, чем-то прикрыта — тканью, картиной, шкафом и т. д. Короче, нужно по максимуму стараться избегать возникновения эха. Звуковые волны как раз отражаются от ровных поверхностей и собираются в углах.

Последний наш спикер записывался в машине, например. Звук получился огонь.

  • После записи подкаста звуковые дорожки собираются и отправляются на монтаж.
  • Для хорошего подкаста нужно вступление и заключение. Они записываются отдельно с ведущим и на монтаже всё сводится.

Как и куда публикуем: о платформе Mave

Совет 3: Автоматизируй процессы — чтобы не публиковать на площадки вручную и быстро отслеживать результаты.

Изначально мы публиковали все руками, сейчас — через mave.digital. Платформа сразу выгружает подкаст на все музыкальные площадки и собирает аналитику — даже по гео слушателей.

Как мы запустили подкаст, который собрал полмиллиона прослушиваний

Интерфейс сервиса интуитивно понятный, если решите пользоваться, то быстро разбёретесь.

Как опубликовать подкаст через Mave:

  • Загружаем в формате mp3.
  • Добавляем название выпуска, описание и тайм-коды.
  • Публикуем сразу или выбираем дату и время публикации.
Как мы запустили подкаст, который собрал полмиллиона прослушиваний

В этом сервисе классно и то, что после публикации подкастов, вы можете собрать аналитику по всем площадкам в одном месте: сколько прослушиваний и уникальных слушателях, позиции в чартах, интересы аудитории и т.д. Там же смотрим, в каких категориях нам достаются первые места в чартах, у нас — управление и бизнес.

Как мы запустили подкаст, который собрал полмиллиона прослушиваний

Первые попадания в топы

Мы начали попадать в топы осенью 2021 года. Подкасту уже был год и к этому времени среди спикеров были топ-менеджеры ppc world, Сбермаркет, Манго страхование, Skillbox, Нетология, Forbes Russia и другие.

При этом, мы приглашали спикеров только первые месяцев, теперь спикеры пишут нам сами.

Наше наблюдение — эксперты, которые работают с крупными брендами часто ищут площадку для размещения экспертности. Важно делать качественный продукт и они сами заинтересуются в сотрудничестве с вами.

Раскрутке подкаста помогло упоминание в крупных сообществах — нас опубликовали в профиле соцсети, которую нельзя называть, с большим количеством подписчиков, несколько раз нас публиковала Яндекс Музыка в сторис, Тинькофф-журнал добавил в подборку.

После этого ссылку на подкаст также публиковали в группах от 200 тыс. до 1 млн подписчиков. Подписчики росли быстрее и мы выросли в рейтинге подкастов Apple.

Как мы запустили подкаст, который собрал полмиллиона прослушиваний

Что даёт нам подкаст

Дополнительный канал коммуникации с клиентами. Ты нативно упоминаешь свой продукт для ещё одного сегмента аудитории. Подкаст по антикризисным мерам прослушали 3689 человек, каждый из них вначале услышал фразу с названием сервиса:

Привет! Ты слушаешь 13 выпуск 3 сезона «Потом доделаю», подкаста сервиса по управлению проектами WEEEK

Знакомство с топ-менеджментом крупных компаний. Мы не останавливаемся на совместной записи подкаста, с некоторыми остаемся партнёрами и запускаем совместные проекты. А после записи выпуска, гости репостят запись к себе в соцсети, что также привлекает аудиторию и помогает оставаться на слуху.

Качественный материал на тему продуктивности и управления командой. Делимся опытом крутых спецов со слушателями — руководителями компаний. WEEEK получает охваты и узнаваемость, а наши слушатели, узнают, как оптимизировать работу.

После записи подкаста мы также используем этот материал для других площадок — блог и социальные сети. Что делаем:

  • Публикуем главные цитаты спикеров.
  • Транскрибируем материал и пишем статьи в блог — самый сок в формате интервью.
  • Собираем подборки от спикеров в статьи —- лайфхаки, книги, фильмы.
  • Публикуем подкаст на YouTube.
  • Размещаем на сайте, какие гости у нас были — повышаем доверие к бренду.

Давай по-чесноку. Сам подкаст напрямую даёт маленькую конверсию в регистрацию. Его задача — участвовать в формировании имиджа бренда WEEEK, как эксперта в вопросе продуктивности, управления командой и эффективной работы

Формула успешного подкаста

Как уже писал выше, подкаст должен нести пользу для твоих пользователей. Только тогда он будет интересен для слушателей и повысит узнаваемость продукта.

Как мы добиваемся качества:

1. Горячие и актуальные темы для нашей аудитории.

Юрий Мурадян, который входит в топ-5 коучей России, поделился, как бизнесу действовать в кризисное время. Подробно поговорили о том, как руководителю, на котором лежит ответственность за команду, вывозить в сложные времена — и на что опираться.

2. Интервью у топов известных компаний, чей опыт будет интересен слушателям.

3. Если во время записи понимаем, что спикер начинает дублировать тему, которую уже разбирали, ведущий пытается раскрыть ее под другим углом.

4. Реальный опыт и ошибки — то, что всегда вызывают интерес. Вокруг этого и строятся наши интервью.

В этом выпуске Варвара поделилась тем, как она пришла к позиции генерального директора в TimePad, как создала Клуб классных менеджеров, с чем ей приходится сталкиваться в работе и как она с этим справляется.

5. Подкасты до 10 минут, чтобы решить какую-то задачу быстро.

Например, мы за 7 минут разобрали известный метод «Шесть шляп» и законное право говорить «мне всё не нравится».

Короткие подкасты дали нам хороший старт. Люди послушали 10 минут и не парятся — не тратят 40 минут на интервью, чтобы выудить из него 10 минут полезной инфы. Если ты завязан на гостях и первый же гость скучный — это жопа. Подкаст необязательно интервью.

На перспективу рассматриваем третий формат – блиц-опрос из 40-ка вопросов спикерам: быстрый вопрос — быстрый ответ на тему продуктивности.

Будьте продуктивными и не сдавайтесь! Сейчас самое время искать новые инструменты для продвижения бизнеса — запускать подкасты, выстраивать новую стратегию привлечения клиентов и использовать сервисы для оптимизации работы. Поэтому пользуясь моментом, приглашаем вас на бесплатное демо WEEEK — познакомим с сервисом и расскажем, как работать в команде. Для регистрации пишите в телеграм @tvoikompas или оставьте заявку на сайте.

4040
14 комментариев

А такая коробка с паралоном работает? она же только низкие частоты гасит а голос спокойно проходит

1
Ответить

Как раз наоборот. Поролон почти 100%-но поглощает частоты от 1 000 Гц. Функция этой коробочки не позволять попадать в микрофон "комнатные" отражения голоса, которые как раз примерно в этом диапазоне. Проблема таких коробок, что естественно, "коробочность" звучания, которая плюс/миинус успешно корректируется эквалайзером. Для записи подкаста - качества обычно хватает, но петь в такое сложно.

2
Ответить

Коробочка вообще не нужна, реверберацию можно погасить программно, предварительно записав impulse responce комнаты.
https://www.youtube.com/watch?v=azyrnyeoRkA

1
Ответить

Коробка с поролоном не совсем хорошая вещь. Во первых от позднего эха она не спасет, во вторых она сильно "сушит" голос. Лучше все таки подготовить комнату для записи, постелить ковры, плотные шторы, повесить акутсический поролон на стене процентов 20-30% от общей площади. А самое главное подготовить место записи, устранить рание отражения.

Ответить

Хорошая статья. Даже не знаю зачем я все это прочёл, но блин, мне она понравилась и название подкаста огонь-пожар

1
Ответить

Спасибо!

Ответить