{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизельные генераторы и зависимость от импорта. Почему все молчат?

Небольшой ликбез как работают осветительные вышки на базе дизельгенераторов.

Мобильность изделия достигается за счет шасси автомобильного прицепа, на котором монтируются дизельный электрогенератор в шумо- и погодозащитном кожухе. Телескопическая мачта с лебедкой для поднятия прожекторов как можно выше (обычно на высоту до 9 метров).

Привозим световую вышку, поднимаем прожекторы на необходимую высоту с помощью лебедки. Запускаем дизельный генератор. Итог: светло как днем на огромной площади (площадь освещения Аргус-Прометей - футбольное поле). Удобно.

Так вот - ключевой деталью в этом изделии у производителей осветительных мачт (у нас и у иностранных конкурентов) является дизельный мотор в связке с электрогенератором (альтернатором).

Вот картинка для наглядности:

Устройство дизельной электростанции (дизельгенератора) на примере популярного дизельгенератора для осветительных мачт завода "Аргус-М"

На схеме указаны основные узлы, из которых состоит сам дизельный генератор. Плюс минус такой же компоновки он используется и в составе осветительных мачт.

Ключевое тут - ДВС (дизельный двигатель внутреннего сгорания).

К чему это все? А к тому, что в России нет производителя дизельных моторов, которые мы могли бы использовать для производства мачт взамен иностранным поставщикам.

Ведь именно такие моторы применяются повсеместно не только в составе осветительных мачт, но и в коммунальной технике, моторы используются для изготовления портативных электростанций и резервных источников электропитания, применяемых повсеместно.

Такие моторы производят в нескольких странах мира: Япония, США, Франция, Швеция и Китай.

Однако, сегодня из Японии, США и Европы моторы, как и другая техника, запрещены к поставкам в Россию. Остались на рынке только китайские производители.

В тракторах малой мощности (до 50 л.с.) тоже стоят не отечественные моторы, хотя на тракторе будет написано, что сделано в России (вероятнее, это вообще полностью китайский набор деталей, собранный отверточной сборкой где-то под Тулой). Основной элемент - силовой агрегат - не производится ни на одном отечественном предприятии.

Вместе с тем, в России существует Ярославский дизельный завод, выпускающий моторы средней и высокой мощности, но их нельзя поставить ни в военные электростанции малой мощности, ни тем более в мобильные осветительные вышки - Ярославль выпускает мощные дизельные моторы, что очень радует! А вот малой мощности, к сожалению, пока не возродилось производство таких моторов.

В России огромный потенциал к развитию производств, и одним из таких производств должно стать возрождение знаменитых советских надежных дизельных моторов, которые могли бы с честью носить шильд - "Сделано в России"!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда