Как проводить брифинг клиента на разработку логотипа

Всем привет, на связи Кирилл. За годы работы в сфере дизайна я оценил важность качественного брифинга и влияние его на конечный результат.

Не утверждаю что это аксиома, но с уверенностью могу сказать что такой метод работает и справляется со своей задачей на все 100%.

Как проводить брифинг клиента на разработку логотипа

У клиента нет времени на заполнение брифа

Лучше всего провести брифинг по телефону или видео. Когда вы проводите созвон, клиент всегда более подробно рассказывает о своей компании и проекте, что, конечно же, сказывается на полноценности заполнения брифа. Так же такой подход значительно улучшит ваш сервис предоставления услуги.

Прекрасно понимаю, что у деловых людей крайне мало времени. И его не хочется тратить на заполнение какого-то брифа. Но вы должны понимать, насколько ответственно вы отнесетесь к этой задаче, на столько качественным будет и результат.

Для достижения результата, необходимо соблюдать структуру. Заполнения брифа, фундамент этой структуры.

1.Блок о компании

Как проводить брифинг клиента на разработку логотипа

Несмотря на то, что многие проекты могут казаться прозрачными как вода, например "Магазин электроники", так же, существуют ниши в которых первичная ассоциация совсем не очевидна для большинства дизайнеров.

Очень важно узнать о компании по максимуму, чтобы лучше погрузиться в процесс разработки проекта. Мы решаем задачу бизнеса, а не просто рисуем картинки.

  • Как называется ваша компания?
  • У вас есть слоган компании или слоган, который можно использовать как часть логотипа?
  • Какие продукты или услуги предоставляет ваш бизнес?
  • Сколько лет ваша компания работает в бизнесе?

2.Конкуренты

Этому блоку стоит уделить не меньшее внимание, чем остальным.

Когда мы сталкиваемся с бизнесом, который имеет большой рынок конкурентов, наша основная задача, сделать уникальный визуал, который не будет теряться среди многообразия компаний.

Именно поэтому, мы узнаем, по меньше мере, пять основных конкурентов компании, для дальнейшего анализа и разработки уникальной концепции.

  • Кто ваши конкуренты?
  • Что отличает вас от ваших конкурентов?

3. Какая целевая аудитория?

Возрастной контингент не воспримет стилистику графити, а молодежь консервативность Почты России.

Описание целевой аудитории включает в себя возраст людей, образование, семейное положение, род занятий и доход. Вы сможете разобраться кто эти люди, какие места они посещают и как взаимодействую с дизайном. Это вспомогательный инструмент при разработке.

Где будет применяться?

Концепция дизайна так же зависит и от того, где будет применяться логотип компании – сайт, реклама, соц. сети, вывеска и др.

Это необходимо для того, чтобы при расположении логотипа, он всегда был читаем для конечного потребителя.

Цветовое решение

В разделе «Цветовое решение для логотипа» приводим в пример пять базовых палитр:

  • пастельная;
  • мягкая;
  • контрастная;
  • яркая;
  • черно-белая.

Следующим шагом мы можем уточнить, какие оттенки больше нравятся клиенту. Для большей точности можно согласовать тона на цветовом круге.

Стилистическое решение для логотипа

  • Компановка
    Горизонтальная, вертикальная, знак слева, знак справа, только знак, только шрифт – для всего этого есть наглядные примеры. В случае если клиент не может представить какой вариант ему больше подходит, этот пункт можно оставить на наше усмотрение, как больших специалистов в данной сфере.
  • Шрифт
    Строгий, прописной, старинный, готический, наклонный. Если ответа на данный вопрос нет, мы так же можем предложить сделать вариант на наше усмотрение.

  • Языковые версии
    Латиница/Кириллица

  • Стилистика
    Необходимо определить стилистическое решение, которое мы будем использовать в нашем проекте. Для этого лучше всего подойдет наглядная карта, с примерами и описанием. Можно выделить 7 основных направлений.

Текстовые логотипы
Аббревиатуры

Как проводить брифинг клиента на разработку логотипа

Слова (торговые марки)

Как проводить брифинг клиента на разработку логотипа

Графические логотипы
Знаки и символы

Как проводить брифинг клиента на разработку логотипа

Абстрактность

Как проводить брифинг клиента на разработку логотипа

Логотип-персонаж

Как проводить брифинг клиента на разработку логотипа

Комбинированные логотипы
Текстово-графические

Как проводить брифинг клиента на разработку логотипа

Эмблема

Как проводить брифинг клиента на разработку логотипа

Референсы

В данном блоке мы можем предложить клиенту добавить референсы которые ему нравятся, в дополнение к карте, которую мы рассмотрели. Обязательно обсуждаем и интересуемся, почему выбрали именно эти примеры и какие идеи можно взять на заметку.

Так же, дополнительные референсы подсказывают не только идею, но и стилистику графики, которая приходится клиенту по вкусу.

Дополнительные пожелания

В этом блоке предлагается указать пожелания к логотипу, если они есть.

Сроки и бюджет

Это важно обсудить, чтобы потом избежать взаимных претензий. Здесь необходимо обговорить 5 пунктов:

  • Промежуточные дедлайны - даты, когда вы показываете клиенту то, что есть на данный момент. Обычно так делают на этапе поиска концепций и на этапе создания эскизов.
  • Дедлайн всего проекта. Это дата, когда заказчик получает свои макеты.
  • Размер оплаты.
  • Порядок оплаты. Важно договориться, будете ли вы работать по полной или частичной предоплате и когда вы получите полную сумму.
  • Порядок работы с правками.
    Нужно договориться, будут ли правки оплачены дополнительно или они входят в стоимость работы, или же входит только определенное количество правок.

Блоки, по желанию, можно расширять, но самое главное, чтобы у дизайнера сложилась четкое представление о компании, бренде, или продукте.

За разработкой дизайна или консультацией, можно написать мне в телеграм:

Как проводить брифинг клиента на разработку логотипа
1313
1 комментарий

по практике моей работы кроме стоимости и сроков работы спрашивать про что-то конкретное не стоит. Если есть исследования — круто, про остальное — лучше самому объяснять клиенту почему ты выбрал то или иное решение