Аскона матрасы, как в IKEA, только в 2.5 раза дороже

В последний день работы IKEA выстроились гигантские очереди. Потребители закупались недорогими, но качественными товарами для дома. Мне нужен был матрас, но компания отключила свой интернет магазин еще до даты ухода из России, так что пришлось искать другие варианты.

Аскона матрасы, как в IKEA, только в 2.5 раза дороже

Ходит легенда, что матрасы для IKEA поставляла Аскона, поэтому первым делом обратился к ним. Откровенно, это еще единственный производитель матрасов, которого я знал. Представитель Аскона предложил аналог - самую простую по качеству модель из категории Basic, но его цена оказалась в 2.5 дороже (без учета скидки).

Связался с руководством компании. Топ менеджер с пеной у рта доказывал, что в IKEA они поставляли низкопробный товар, а матрасы Аскона плотнее, толще и чехол лучше. И вообще, в IKEA наматрасник, а у них настоящий матрас. Правда, нигде это не написано.

Аскона матрасы, как в IKEA, только в 2.5 раза дороже
Аскона матрасы, как в IKEA, только в 2.5 раза дороже

Нужен был тонкий матрас 180x200 точно такой же, как в IKEA. Именно тонкий, не более 5 см. У топпера конкретная задача - его кладут поверх продавленного пружинного матраса или на диваны, чтобы щели не ощущались.

Оказалось, что тонких матрасов у Аскона вообще нет, минимум 9 см толщиной. Это уже совершенно другая категория продукта. Мало того, матрас за 8.000 руб. вполне подходит для импульсной покупки на выходных, а за 22.000 руб. это уже планирование семейного бюджета. И часто такая покупка не имеет никакого смысла, т.к. за такую цену можно уже и новую кровать присмотреть.

Миссия Аскона: Научить людей во всем мире спать правильно

Раньше считал Аскона одной из лучших компаний в России, т.к. у них единственных есть понятная миссия, только как оказалось, они ей не следуют. На сайте компании даже нет возможности получить консультацию - не работает кнопка "Констультанты Askona готовы ответить на любой ваш вопрос в режиме онлайн" (орфография сохранена как в оригинале). А ведь консультация - это основная функция консультанта, т.к. много вопросов про качество наполнителя, фактуры, чехла и т.п.

Аскона матрасы, как в IKEA, только в 2.5 раза дороже

Ментальность - ключевая разница между западной и российской компанией. Западные компании предоставляют сервис и обслуживают, а российские просто торгуют.

Основной фокус IKEA это продажа востребованных продуктов, комфортный сервис, а так же доступная цена. В целом, ей пофигу, кто производитель, сегодня это Аскона, завтра Casper. Тогда как фокус у Асконы, это навар и производство. Их основной принцип - сначала напроизводить, то что там девочка из маркетинга накреативила, потом пытаться это впарить втридорога.

Аскона матрасы, как в IKEA, только в 2.5 раза дороже

Оказалось, что производителей матрасов в России огромное множество. Матрасы везде! Их продают даже на Ozon. Любых размеров и фасонов, и они ничем не отличаются по качеству от Аскона, только значительно более низкой ценой. И у всех производителей одна и та же проблема - никакого сервиса.

В России никогда не было понимания, что такое сервис и что бренд, это не лого, а клиентский опыт. Потребители приезжали в IKEA "на охоту" за ассортиментом, уникальными товарами, и идеями и всегда возвращались с покупками, т.к. компания продает именно то что востребовано по идеальному сочетанию цена/качество. IKEA невозможно заменить!

ИКЕА не говорит «Прощай». Она говорит «Фтрандракукарра»!

99
14 комментариев

Походу, автор не читал предыдущей статьи, и не разбирается в вопросе. Аксона делала матрасы для ИКЕА, а так же аскона принадлежит шведам, и у них три завода в РФ

3
Ответить

Когда шведы успели выкупить Аскону у Седова?
UPD: нашел 51% акций продал в 2010 году

Ответить

1)Любой бизнес - барыжничество, не важно в какой стране.
2) кроме распиаренной оверпрайснутой асконы есть и другие вендоры

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Так для Икеи матрасы производит Аскона )

1
Ответить

Пориджский наброс: Аскона про навар (фу таким быть), а святая Икеа про продажу востребованного и сервис (в ущерб самим себе, не иначе).
Я как бы и не против хорошего сервиса, но всё-таки присутствует некая подмена понятий: во-первых стоит разделять Аскону как производителя и Аскону как продавца. Разумеется оба юрлица закладывают маржу по максимуму, а Икеа как ОЧЕНЬ весомый покупатель имел от Асконы-производителя нехилый (подробностей разумеется не знаю) такой дисконт и скорее всего заказывал конкретно под себя специфичные упрощённые модели матрасов, которые не доступны к покупке в фирменных отделах Аскона, и про которые менеджер сказал "низкопробный товар".
Во-вторых продавать востребованное и быть гибче гораздо проще, когда у тебя множество поставщиков (как у Икеа), а не 1-2, как у Асконы-продавца.
От себя же хочу добавить, что качество сервиса в фирменных салонах Аскона на довольно высоком уровне, но стоит разделять салоны по франшизе, от собственных салонов Аскона. Те что по франшизе качеством сервиса особо не радуют.

1
Ответить