В последний день работы IKEA выстроились гигантские очереди. Потребители закупались недорогими, но качественными товарами для дома. Мне нужен был матрас, но компания отключила свой интернет магазин еще до даты ухода из России, так что пришлось искать другие варианты.
Пориджский наброс: Аскона про навар (фу таким быть), а святая Икеа про продажу востребованного и сервис (в ущерб самим себе, не иначе).
Я как бы и не против хорошего сервиса, но всё-таки присутствует некая подмена понятий: во-первых стоит разделять Аскону как производителя и Аскону как продавца. Разумеется оба юрлица закладывают маржу по максимуму, а Икеа как ОЧЕНЬ весомый покупатель имел от Асконы-производителя нехилый (подробностей разумеется не знаю) такой дисконт и скорее всего заказывал конкретно под себя специфичные упрощённые модели матрасов, которые не доступны к покупке в фирменных отделах Аскона, и про которые менеджер сказал "низкопробный товар".
Во-вторых продавать востребованное и быть гибче гораздо проще, когда у тебя множество поставщиков (как у Икеа), а не 1-2, как у Асконы-продавца.
От себя же хочу добавить, что качество сервиса в фирменных салонах Аскона на довольно высоком уровне, но стоит разделять салоны по франшизе, от собственных салонов Аскона. Те что по франшизе качеством сервиса особо не радуют.