Например, мы часто слышим вопрос, сколько денег принесет компании наша платформа DigitalDataManager. Обычно ответ такой: нисколько, если вы не будете с ней работать. Это не волшебная таблетка, а инструмент, с помощью которого можно заработать миллионы дополнительной выручки. А можно ничего не делать, ничего не заработать и сказать, что виноват инструмент.
Вся жизнь - это скитания между эффектом Даннинг-Крюгера и синдромом самозванца )
Так и есть.
Бросил читать на втором упоминании некоего крутого продукта. Не жадничайте - одного раза обычно достаточно.
Жаль, что не дочитали. Все примеры – живые. И чтобы было понятно, о чем идет речь, даем контекст. В том числе продуктовый.
Помимо эффекта Даннинга-Крюгера есть ещё более распространенное явление - навешивание ярлыков. По ходу чтения складывается впечатление, что если кто то не согласен с вашей позицией вы сразу применяете к нему ярлык "Крюгера" вместо того чтобы разобраться в истинных мотивах оппонента.
Не совсем так. Если речь идет об аргументированном несогласии, то стоит задуматься и разобраться в вопросе глубже. Что мы и делаем. Никаких ярлыков просто так не раздаем. Если же оппонент аргументирует свою позицию фразой "потому что я так сказал/хочу", то это, конечно, другой вопрос.
Вы здесь отчасти приписываете простое непонимание ситуации эффекту Даннинга-Крюгера. Большая часть описанных ситуаций вообще к нему не относится — это просто проблемы коммуникации с обеих сторон. «Клиент не понимает наш продукт» — не эффект, а ситуация.
В примере с разработчиком со стороны клиента ситуация такая: вы поймали его не незнании каких-то фактов, предположительно он вам «отомстил». Это, как минимум, говорит о том, что он трезво оценил свою компетенцию, то есть, никакого эффекта Даннинга-Крюгера там нет, есть обида. Ну, или если вы не были тактичны на встрече, простое нежелание работать с людьми, которые ему неприятны.
Ну, и называть метакогнитивное искажение этапом развития профессионала — сомнительная идея: оно далеко не всем свойственно. У подавляющего большинства профессионалов нет никаких иллюзий относительно обширности их поля. Странно в этой связи рисовать какие-то графики на эту тему. Эффект Даннинга-Крюгера и синдром самозванца — искажения, а не этапы развития.