В последнее время россияне действительно стали оставлять меньше чаевых в ресторанах, особенно ярко эта тенденция стала прослеживаться с начала марта. Изменился не средний размер чаевых, оставленных одним гостем, а общая сумма вознаграждения персонала за качественное обслуживание. И связано это, в первую очередь, с падением трафика в залах ресторанов. В прошлом месяце он снизился примерно до 60% в зависимости от локации. Россияне стараются минимизировать затраты на фоне нестабильной ситуации в экономике, что закономерно приводит к снижению числа гостей.
Мне импонирует идея “общего котла”, когда речь касается чаевых. Напечатать qr-код на чеке намного проще и позволяет гостям не испытывать неловкости, если у них недостаточно денег или они не планируют оставлять чаевые: для многих это все еще кажется постыдным, если не добавить официанту “на чай”. Таким образом мы повышаем уровень “психологического комфорта” гостя, а сам работник не расстраивается в случае чего. Это еще и в другую сторону работает: команда, понимая, что у них общий котел, что одинаково делится раз в неделю на всех (то есть на поваров. официантов, курьеров. менеджеров и т.д.) становится продуктивней и более заинтересованной в работе с гостями и улучшению качества предоставляемого сервиса.
Таким образом мы повышаем уровень “психологического комфорта”
Повышать уровень комфорта нужно отменой института чаевых.
Общий котел — это прибыль заведения, а не стыдливые подачки клиентов, которые и так уже заплатили.
Общий котел это коммунизм, а оно не работает как показала практика. Если нет личной ответственности за результат, будут халявить.
По-моему, так наоборот - ситуация, когда индивидуальный результат превращается в групповой, выгодна только халявщикам :) Так они ничего не имели, а так уже чего-то перепадает, при этом результат "крутанов" становится хуже, т.к. они делятся с халявщиками.
По мне так лучше напрямую отдавать деньги тому, кто показал класс, а не размазывать их по команде
Посетителей, которые мало заказали в общий котёл засовывать?
"За столом сидели, мужики и ели
Повар угощал своих гостей"
"Напечатать qr-код на чеке намного проще и позволяет гостям не испытывать неловкости" -
Сам чек как правило приносят на самом последнем этапе, когда в теории все финансовые операции проведены и гость уже может одной ногой быть на пороге заведения.
Мне как гостю удобней это сделать в тот момент, когда я произвожу оплату.
"команда, понимая, что у них общий котел, что одинаково делится раз в неделю на всех (то есть на поваров. официантов, курьеров. менеджеров и т.д.) становится продуктивней и более заинтересованной в работе" - или же кто-то просто пинает хуи, так как общий котел и все делится в конце недели/смены.
У кого-то 1 стол, а у кого-то 20.