Что такое виртуальная одежда и зачем ее покупать?

Все чаще мы слышим, что бренды один за другим стали выпускать виртуальные коллекции своей одежды. H&M создал digital-примерочную, Balenciaga, Gucci разработали дизайн мета-кроссовок и платьев, AliExpress организовал онлайн -показ виртуальной одежды. А в 2021 году в Нью-Йорке прошла первая DIGITAL FASHION WEEK, где приняли участие 3д-художники со всего мира и представили свои идеи.

Что такое Digital одежда?

<p>MiuMiu 2022 spring collection by <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fitsalive.studio%2Fen%2F&postId=402581" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ITSALIVE</a></p>

MiuMiu 2022 spring collection by ITSALIVE

Виртуальная одежда – это костюмы, платья, джинсы, куртки, обувь, созданные дизайнерами в цифровом трехмерном виде в специальных программах для 3д-моделирования (Marvelous Designer, Clo3d, Substance Painter).

Внешне такие луки могут выглядеть совершенно по-разному: от повседневного образа из привычных нам тканей до космического костюма непонятной формы из странных материалов. Неоновые пуховики, кислотные сапоги, платье из звездной пыли, - возможности ограничены только фантазией художника. Кроме того, виртуальная одежда не статичная, как обычная картинка, а анимированная, то есть она двигается вместе с ее владельцем.

Как и где ее носить?

Всю digital-одежду можно разделить на три направления:

-3D-моделирование для последующего производства (оптимизация процесса, забота об экологии)

-3D-моделирование для pr-контента (соцсети, 3д-каталог на сайте, виртуальный промо-показ и т.д.)

-3D-моделирование для метавселенных

В игре. Сегодня главный рынок сбыта – метавселенные. Людям важно, как выглядит и во что одет их аватар. Игроки в Decentraland уже могут создавать и продавать свою собственную одежду. Дизайнер Хирото Кай создал виртуальное кимоно, за которое он поставил цену в 140 долларов, но спрос был насколько большим, что цифровое кимоно принесло модельеру 20 тысяч долларов всего за 3 недели.

За несколько лет существования метавселенных уже было потрачено на digital-одежду более $400 млн реальных денег. Прогнозы к концу 2022 года обещают, что рынок инвестиций в цифровой дизайн вырастет до $2-3 млрд.

<p>Одежда для метавселенных. Источник: highsnobiety</p>

Одежда для метавселенных. Источник: highsnobiety

В соцсетях. Брендовую виртуальную одежду можно надеть на себя, всего лишь загрузив фото в специальную программу (у каждого бренда одежды своя). Например, компания Texel запустила телеграмм-бота, который позволяют «подогнать» digital-одежду под фото. Примеряем, делаем крутое фото, публикуем в соцсетях, собираем лайки. Готово! Это в разы дешевле, чем одеться в каком-нибудь магазине из массмаркета.

Повесить в NFT-шкаф. Цифровые вещи можно коллекционировать, тут речь идет больше не о моде, а об инвестициях. Самый надёжный способ закрепить свои права на вещь — купить невзаимозаменяемый токен, NFT. Токенизация digital-объектов удобна и для покупателя, и для бренда.

Для чего ее покупать?

В первую очередь, для того, чтобы примерить вещь онлайн, не покупая ее реальную версию и не выходя из дома. Удобно, правда же? Это экономит время, деньги, и сразу понятно, подходит она вам или нет. И уже после этого можно сделать заказ, и быть уверенным, что все будет отлично сидеть.

Так можно померить обувь Gucci
Так можно померить обувь Gucci

А во-вторых, для создания контента. По результатам опроса банка Barclays (2018 г.), каждый десятый покупатель приобретает вещи исключительно для создания контента. То есть вещь одевается всего несколько раз, а далее лежит в гардеробе. Так же часто бывает, что уже после покупки понимаешь, что платье или очередной свитшот тебе не подходит или просто разонравился. Тогда ее либо сдают обратно в магазин, либо оставляют пылиться в шкафу.

В обществе меняется экономика потребления, в тренде забота об экологии, вторичная переработка и разумный подход к покупкам. Ежегодно в России выбрасывается более 2 млн тонн одежды и текстильных отходов, а бренды сжигают несколько миллионов тонн непроданной одежды. Развитие виртуальных луков особенно актуально на фоне проблемы чрезмерного потребления.

Еще один очевидный плюс в пользу digital моды – она позволяет воплотить самые нереальные задумки. Формы и текстуры, которые невозможно осуществить в реальном мире, легко реализуются в виртуальном. Такие арт-проекты достойны особого внимания.

@ to.mu.lab
@ to.mu.lab

Виртуальные аватары и мода

Когда производство digital-одежды станет массовым обыденным явлением, к тому времени у каждого человека в сети будет свой аватар. Его также нужно будет одевать. Первых аватаров для соцсетей уже создала Meta, для них там же есть небольшая коллекция нарядов, но пока их нельзя внедрить в свой контент. Не за горами то будущее, где виртуальные люди будут менять наряды каждый день, как и их реальные владельцы.

А пока аватаров активно внедряют производители одежды в свой контент, рекламные ролики и оформление виртуальных шоурумов. Цифровые аватары рекламируют и реальные вещи. К примеру, известная digital-модель Шуду Грэм с сумочкой Furla.

Виртуальная модель Шуду Грэм
Виртуальная модель Шуду Грэм

А вот пример digital наряда на виртуальном аватаре Саше студии ITSALIVE для бренда стильных платьев Edem.

Где купить? И сколько стоит цифровая одежда?

Самый главный вопрос – где купить и сколько это будет стоить? Теоретически, производство виртуальной одежды в разы дешевле, так как не требует энергетических и природных ресурсов, необходимых для создания ткани. И времени на создание цифрового лука нужно гораздо меньше, чем на его пошив.

Виртуальная одежда <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fitsalive.studio%2Fen%2F&postId=402581" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ITSALIVE</a>
Виртуальная одежда ITSALIVE

Однако цена лука складывается из нескольких параметров:

1. Дизайн и качество модели

2. Сложность сборки, используемые программы

3. Область применения

На цену помимо работы дизайнера также влияют комиссия платформы, налоги и прочие расходы бизнеса. В будущем, если процесс разработки виртуальной одежды будет автоматизирован, стоимость увеличится за счет вычислительных мощностей и лицензии на технологию.

Сейчас фактически рынок пуст, предложений мало и 3Д-дизайнер может выставить любую цену на свое творчество. Виртуальную одежду покупают в основном блогеры и знаменитости, для непубличных людей это пока непонятный тренд.

Digital Clothes Production ITSALIVE

Одежда для метавселенных продается методом аукциона, исходя из уровня спроса цена может вырасти до космических значений. К примеру, самые трендовые кроссовки (3 пары), похожие на Nike Air Force были проданы за $3,1 млн. А цифровую сумку Gucci продали за 4000 долларов, дороже, чем реальную. Пока цена зависит только от ручного труда мастера, как и в искусстве.

Стали появляться первые площадки для продажи digital-одежды, например, replicant.fashion. В среднем вещи на таком маркетплейсе стоят от 1000 до 5000 руб. Одна из самых популярных площадок для приобретения цифровых активов, digital-одежды в том числе, - OpenSea, где каждый день 20 тыс. пользователей совершают около 50 тыс. сделок на общую сумму более $40 млн.

С ростом популярности виртуальной одежды через 5-10 лет стоит ожидать настоящую революцию в индустрии моды. Дополненная реальность готовит нас к полному переходу в онлайн, где виртуальная примерка и покупка digital-одежды позволит снизить тенденцию чрезмерного потребления, уменьшить количество утилизируемой одежды, повысить средний чек покупателя. Виртуальный образ совсем скоро станет важнее реального. Соцсети и метавселенные открывают новые возможности для безграничной фантазии 3д-художников, диджитал-стилистов и разработчиков гейм-индустрии.

1111
14 комментариев

Я думаю мы все чаще будем видеть, как бренды одежды будут запускать свои коллекции в виртуальном пространстве. Уже мы видели, как это сделали Adidas, Bape, Gucci и вот-вот собирается запускаться NFT от Dolce&Gabanna!

3
Ответить

Так и есть) Массмаркет тоже чувствует тенденции, не только люкс. Zara, например, делает крутые виртуальные сумки, с анимированной графикой, не просто статичные.

Ответить

Впечатляет)

2
Ответить

Подписываетесь на наш блог,😉 будет много крутой информации о нашем опыте в мета-индустрии))

1
Ответить

Оно, конечно все прикольно, но актуально только для тех, кто активно живет в интернете.
В жизни-то в чем-то ходить тоже надо) Что-то мне подсказывает, что 3D-одежда не особо приживется в России

2
Ответить

На данный момент виртуальная одежда еще непонятное явление для людей, далеких от метавселенных. Но в скором будущем, мы уверены, она займет свое прочное место на рынке. Конечно, реальную никогда не вытеснит, но составит конкуренцию.

1
Ответить

Мы сейчас занимаемся созданием виртуальной примерки, но для заказа в реальности! В ближайшее время покажем у нас в телеграм-канале бета-версию. Можете подписаться на канал через шапку нашего профиля, и в скором времени попробовать технологию 😉

Ответить