Ориентируясь на АПЛ: как мы поменяли сайт Московской федерации футбола

Качественные и яркие цифровые продукты - то, что формирует имидж спортивной организации. Работая на рынке с 2012 года, мы ориентируемся на лучшие мировые практики и стремимся создавать для наших клиентов интерфейсы, не уступающие самым крутым аналогам.

В 2020 году мы начали работу над новым сайтом Московской федерации футбола. МФФ - это сотни турниров, тысячи матчей каждый год и десятки тысяч футболистов. Все виды футбола, дети и взрослые, женщины и мужчины, школы и лиги. Это крупнейшая региональная федерация футбола в России.

Мы оказались перед двумя вызовами:

  • сделать яркий, интуитивно понятный сайт, отвечающий современным требованиям дизайна
  • разработать функциональность, позволяющую удобно управлять и отображать информацию по сотням турниров, а также снижающую временные и финансовые затраты на информационное сопровождение деятельности федерации

В ходе диалога с клиентом мы услышали в качестве эталона три буквы, не требующие расшифровки: “АПЛ”. Московская федерация пожелала получить сайт, по удобству и внешнему виду соответствующий официальному ресурсу сильнейшего футбольного чемпионата на планете - английской Премьер-Лиги.

Ориентируясь на АПЛ: как мы поменяли сайт Московской федерации футбола

После тщательного технического проектирования, мы приступили к разработке, целью которой было создать большую систему управления соревнованиями, удобную в управлении для администраторов, и одновременно визуально понятный сайт с доступом к актуальной странице максимум в 3-4 клика.

Непродуманная структура сайта вкупе с обилием информации сделают визит на ресурс для пользователя неинтересным: человек просто запутается в данных и быстро покинет веб-адрес. Во времена клипового мышления, неготовности тратить время на поиск информации и привычке выполнять нужное действие за несколько кликов в смартфоне, проблема становится по-настоящему актуальной.

Ориентируясь на АПЛ: как мы поменяли сайт Московской федерации футбола

Рецепт от всех бед - автоматизация. Часто в диалоге с потенциальными клиентами мы встречаем непонимание базового понятия. Поясняем, что такое автоматизация спортивных процессов:

Глобально есть два варианта заполнения сайта: данные вводятся либо вручную, либо статистика формируется автоматически. Первый вариант - громоздкий, требующий временных и финансовых затрат (администраторы тратят большее количество времени на заполнение сайта), нефункциональный.

Автоматизация “забирает” эти сложные процессы на себя: администратор сайта (или судья) заполняет электронный протокол матча, а данные оттуда автоматически “растекаются” по всей системе, формируя турнирную таблицу, общую и персональную статистику, командные и индивидуальные рейтинги. Фактор ошибки сводится к нулю, вместо долгих часов сидения за компьютером - один клик. Организация начинает работать как часы.

Для пользователя сайт предстал единой информационной базой для всех видов футбола (6 разделов на сайте и 8 типов футбола. Контент удобно отображается во всем многообразии, присутствуют уникальные возможности и решения, в частности:

  • доступ к редактированию протокола матча прямо из календаря этапа
  • удобный поиск всех видов контента на любую из 13 категорий/тем (по разделам и тегам)
  • создание сводной таблицы с результатами клубов среди команд разных возрастов на конкретном турнире
  • учёт дисциплинарных наказаний, активность игрока в зависимости от допуска к соревнованиям
  • функционал трансферов игроков между клубами
  • номинации лучших футболистов и клубов по итогам сезона
  • сортировка контента по 13 категориям, разделам и тегам
  • функционал для судейских бригад: профили судей, распределение на матчи, учёт судейской практики, статистика
  • возможность создания новых разделов и подразделов главного меню сайта
Ориентируясь на АПЛ: как мы поменяли сайт Московской федерации футбола

Пожалуй, это самый большой сайт по количеству мероприятий и статистики среди региональных спортивных федераций.

Пример показывает пользу цифровых технологий для сокращения затрат на организационных и спортивных процессах, а также повышения доступности информации как для участников соревнований, так и для болельщиков.

Вести информационное сопровождение сотен турниров с тысячами участников и матчей ежегодно относительно небольшими человеческими ресурсами и при этом предлагать подробную статистику, контент и сервис для пользователя - это реально.

В упомянутом сравнении важно понимать, что сайт федерации - гораздо более сложный и масштабный по функционалу, поэтому исходная ситуация была вызовом: по образу сайта мирового бренда создать масштабную систему управления соревнованиями с продуманными пользовательскими сценариями и лаконичным дизайном - задача еще та.

И мы считаем, что справились.

Ориентируясь на АПЛ: как мы поменяли сайт Московской федерации футбола
33
2 комментария

И мы считаем, что справились.

Допускаю насчет сайта.

А что логотип-то такой уебищный? Не зная, о чем речь - хрен аббревиатуру прочитаешь. Я вообще сначала подумал, что "МММ" написано. И причем тут отсылки к знаку качества? И причем тут новогодняя елка со звездой? Или лого не вы делали? Тогда вопросы снимаются.

Ответить

Логотип делали не мы :)

Ответить