Как оценить стоимость проекта на Bubble.io?

- Откуда берутся такие цены на разработку? - удивляются порой клиенты. - У меня простой маркетплейс / приложение!

Я поняла, что для многих это действительно тёмный лес, и когда ищешь исполнителя среди фрилансеров и агентств, разброс может быть в 2, 5 и даже 10 раз. Давайте попробуем разобраться вместе из чего складывается цена.

Прежде чем браться за точную оценку работ, вам надо сделать 4 шага:

1. Подготовка

Почему-то в последнее время стало модно приходить в агентства и к фрилансерам с идей в голове (порой даже из рубрики “хочу как Airbnb / Apple Music / Uber“ и т.д.). Проблема в том, что ещё никто не умеет читать мысли других людей, и с точностью вообразить, как вы, не сможет не один исполнитель.

Поэтому обязательно надо садиться и рисовать экраны будущего сайта или приложения, хотя бы от руки. Идеально делать макеты в Figma или Miro. Вы сами вдруг увидите, что во время процесса будут меняться местами кнопки, добавляться поля и формы. В результате вашей работы у вас должно получиться:

  • Схематический набросок всех экранов сайта / приложений
  • Логика навигации пользователя (откуда и куда переходит по клику)
Макеты мобильного приложения  
Макеты мобильного приложения  

2. Стандартные экраны

Так же часто забывают о стандартных экранах для сайта и приложения: Регистрация / Авторизация / Стартовая страница / Контакты/ Кабинет администратора или модератора / Аналитика по проекту.

Эти страницы бывают не во всех проектах, но нельзя не учитывать их при расчёте стоимости работ. Это так же как определять стоимость машины без колёс.

3. Урезать функционал

Этот призыв в первую очередь к стартапам. Не всегда, особенно для MVP, нужно сразу реализовывать все ваши идеи, кнопочки и окошечки. Посмотрите критически на ваш проект и попробуйте ответить на вопросы:

  • Без каких функции и контента вы не удовлетворите ключевую потребность пользователя, то за чем он к вам пришёл? (купить товар? информация о товаре и оплата. поиск мероприятия? фильтр по базе и т.д.)
  • Какой функционал и информацию клиент хочет видеть как можно больше и его удовлетворенность будет расти пропорционально? (количество выводимых данных на экран, более развернутая информация о товаре и отзывы и т.д.)
  • Что может произвести WOW-эффект на клиента? (срок службы товара, график изменения цены, видео-отрывок с предыдущего мероприятия, подарок за регистрацию и т.д.)

Всё что останется, будет отнесено к неважным или даже нежелательным для клиента. Тогда стоит задуматься, нужна ли вам форма регистрации с 40 вопросами о пользователе? А может быть не так важна информация о производители товара и его регалиях?

Вывод: не варите борщи, сокращайте и упрощайте!

4. Интеграции

Один из слоёв работы приложения и сайта - это база данных. С какими данными должна работать система? Какую информацию вы будете собирать и сохранять? какую показывать на экране?

Если по задумке проекта какая-то информация берётся из вне или передаётся во вне, то решений два: готовые плагины Bubble или интеграция сервисов по API. Пример: в Bubble есть готовые решения для RoboKassa.ru и YooMoney по приёму оплат картами, но если нужна безопасная сделка от Тинькофф, то придётся делать интеграцию по API. Сейчас открытое API встречается часто, но на всякий случай стоит убедиться, что внешний сервис готов к настройке.

Теперь к расчётам:

1. Фронт

Или визуальная часть проекта - это по сути вёрстка экранов с адаптивом под разные размеры экранов. Я понимаю, что может быть очень разные по сложности экраны, с разным количеством элементов и модулей, но на пракике у нас выходит расчёт:

Количество экранов * на 6 часов

2. Бэк

или внутренние процессы. Исходим из сложности:

  • простая (регистрация пользователя, отображение данных из базы, фильтры по списку данных, форма заказа) - количество экранов * 0,5 ч,
  • средне-сложная (всплывающие элементы, формулы и календари и т.п.) - количество экранов * 1 ч,
  • сложная (когда под “капотом” сложные формулы, анализ данных, вывод информации в зависимости от динамических параметров, график и умный подбор) - количество экранов * 2 ч.

3. Интеграции

Тоже разброс време-затрат может быть очень разным. Возьмём усредненное значение:

  • Предполагаемое количество встроенных плагинов * 2 ч
  • Настройка API * 8ч
  • Написание своего плагина - уточнять только у знающих код исполнителей.

4. Суммируем и конвертируем в рубли

Вы получили примерное количество рабочих часов. Теперь превратим их в рубли. К кому вы будете обращаться?

Новичок - Junior

Изначально надо понимать, что проект с настройкой API или сложным бэком может быть неподъемным для джуна. И в принципе все задачи он будет выполнять дольше в 1,5-2 раза, потому что ещё “рука не набита”. За то цена часа может быть существенно меньше.

Стоимость работ = количество часов * 1,5 * 600 руб./ч

Опытный - Middle

Тут не будет повышающего коэффициента по времени работы, но цена уже ощутимо другая. Как правило мидлы уже могут закрыть проекты любой сложности. Для заказчика это всегда про баланс времени/цены и уверенность, что проект на выходе будет работать без сбоев.

Стоимость работ = количество часов * 1 500 руб./ч

Эксперт - Senior

Если у вас очень сложный функционал у проекта или надо переделать проект за кем-то, то тут на помощь приходят сеньоры, которые из топора сварят любую кашу. Цена может кусаться, но результат и скорость себя оправдает. Бывали ситуации, когда сеньор за 2 недели реализовывал проект, который джун не мог сделать 2 месяца...

Стоимость работ = количество часов * 0,8 * 2 500 руб/ч

А ещё

При расчёте стоимости разработки надо закладывать и сопутствующие расходы. Например:

  • разработка дизайна
  • тестирование проекта
  • проджект-менеджер и продакт
  • обслуживание bubble.io https://bubble.io/pricing от 25/29$ в месяц
  • упаковка приложения для загрузки в сторы 365$ разово
  • регистрация аккаунта разработчика для выгрузки в AppStorе (99$ в год) и Google Play (25$ разово)
  • платные плагины и сервисы для проекта.

А ещё более опытные разработчики могут добавлять % риска и сложности, работая с новым заказчиком. Как я обычно говорю, если тебя раздражает твоя работа, значит тебе её плохо оплачивают. В этом плане фрилансеры свободные люди - они выбирают клиентов так же, как клиенты фрилансеров. Но это уже другая история…

99
5 комментариев

Конструкторы в простых сайтах давно победили, в мобилках этого не вижу вообще, все приложения на конструкторах супер кривые

1
Ответить

Вы правы, простые сайты собирать нет смысла на бабле, садиться на подписку. Приложения на бабле может быть, но тоже не супер популярно. Всё-таки бабл про проекты с бэком, когда надо личный кабинет пользователя создать, процесс обработки заявок, чек-листы и опросы включать внутри системы и т.п. Если клиент приходит на простой лендинг, то, конечно, мы ему рекомендуем ту же Тильду.

1
Ответить

мобилки больше про FlutterFlow на мой взгляд: выгрузка кода, загрузка в сторы, работа оффлайн. В итоге все заказы к нему приходят. Я не фанат Adalo и Glide, слишком узко-функциональные. Да и разработки там не много, просто скопируй шаблон. Любой джун справится и даже тот, кто никогда не пользовался сервисом.

1
Ответить

Пришлите плз хотя бы одно хорошее приложение на конструкторе?

Ответить