Как выделить свой телеграмм канал среди тысячи других

и перестать быть частичкой информационного шума - стратегия, которую я выделила для себя.

Как выделить свой телеграмм канал среди тысячи других

Для начала поговорим, как понять, что канал читаемый

ER (процент вовлечённости)
ER=кол-во аудитории/ср.охваты
Если он ниже 15% - то, плохие новости, его надо срочно увеличивать

Динамика отписок
Если меньше 10% в месяц - то всё в порядке

И два субъективных показателя:
- процент включенных уведомлений
- кол-во репостов

Эти данные можно посмотреть здесь

А теперь к самой стратегии

Шаг 1 Понять специфику платформы

Тут не получится постоянно постить свою зарядку, завтраки, как многие делали в Инстаграм (конечно, если ваш канал не про спорт или питание). Люди устают от большого количества информации, которая не несёт в себе ценности или определённого посыла.

Примечание: пользователи не привыкли так часто взаимодействовать с контентом, как это было в другой социально сети. Сложно создать ощущение близости, как от диалога в директе лично с блогером/экспертом. Поэтому не стоит ожидать, что комментариев и реакций будет столько же, как на историях.

Шаг 2 Провести анализ целевой аудитории

Замечали, что в любимых каналах, каждое сообщение написано словно для вас и решает один из основных запросов? Создаётся впечатление “именно это сейчас мне и было нужно!!!”.

Это всё благодаря анализу.

А кто вас будет читать? Кого вы хотите привлечь? А какие у них боли? Какие у них возражения? Какие у них проблемы? Что они делают и зачем? До банального, можно прямо спросить: «что вы хотите от меня увидеть, узнать, о чём вам рассказать?»

А уже какой анализ проводить: количественный или качественный, и какими способами: CustDev или фокус-группа - решайте сами.

Например, мой анализ ца выглядит вот так (на скриншот не удалось вместить карту анализа полностью!)
Например, мой анализ ца выглядит вот так (на скриншот не удалось вместить карту анализа полностью!)

Шаг 3 Провести анализ конкурентов
Что они делают, что у них получается? Какой контент заходит - а какой нет и почему?

Здесь задача не «посмотреть и повторить». Мы это делаем для вдохновения и анализа - какие форматы, темы работают.

У любой идеи есть ядро, обрамление и внешняя оболочка. Люди реагируют на ядро - сама идея. То, как она подана - обрамление. А внешняя оболочка - в каком стиле была написана, снята, задизайнена и т.д. Внешняя оболочка - это атрибутика.

Так вот, наша задача найти ядро и реализовать по-своему. Вложить свои смыслы, свои ценности, подать через мем, тренд, локальный юмор, экспертный контент. Одним словом - нужно подать в своём стиле, через своё виденье. Границы - только ваше воображение.

Поэтому, анализ конкурентов, это очень крутой инструмент, чтобы понять, на что реагирует ваша целевая аудитория.

Шаг 4 Определить периодичность публикации
Не стоит атаковать аудиторию миллионом сообщений подряд.

Например, у меня в канале нет публикаций в субботу и воскресенье - максимум развлекательный контент.

Во-первых, чтобы соблюдать личные границы человека, потому что это всё-таки выходные, и люди должны отдыхать от огромного количества сообщений.
А во-вторых, я для себя поставила планку не больше 3-5 постов в день, для того чтобы не перенасыщать канал и не донимать людей большим инфошумом.

Конечно, есть каналы-исключения, но их очень мало.

Людям должно быть просто и приятно: зашёл - прочитал - отреагировал - вышел. А не как с тем самым «приложением для изучения английского», которое вы скачали, включили уведомления, а они всё приходят, и приходят, и приходят. В итоге вам уже не хочется туда заходить и вы его удаляете.

Шаг 5 Миксовать контент
Важно давать людям не только чистую пользу, экспертность, но и добавлять какую-то свободу, воздух.

Какой вы человек? Что стоит за вашей экспертностью и откуда она взялась? Какие у вас увлечения, ценности?

А уже сколько пользы, сколько личности, сколько лайф информации внедрять - решать только вам.

Единственное, что следует сказать, если вы ведёте канал для зарубежного рынка, то должны быть раскрыты в нём как твёрдый эксперт, без подробностей о личной жизни. Это, опять же, из-за разницы менталитетов. В СНГ люди достаточно открыты. Поэтому им нравится знать о человеке как можно больше. В Америке же всё немножко по-другому. Если ты эксперт, ты должен быть только им. Желательно с кучей бумажек, сертификатов и тому подобному.

Шаг 6 Сочетать форматы

Подкасты, фото, видео-кружочки, короткие и длинные тексты. Это является инструментом якорения: чем лучше читатель знает вас, ваш голос и внешность - тем выше лояльность и желание читать канал.

Шаг 7 Убрать шаблонность и скуку
Это из серии: «Провела мастермайнд, как здорово».

Для себя вывела правило - всегда эффективней показывать свои уникальные навыки и экспертность через личный опыт. Например: «Я редко провожу прямые эфиры, но сейчас….» То есть как это произошло? Почему это произошло?

Примечание: между экспертностью и пользой - очень большая разница. Польза - это то, что вы можете загуглить в Википедии. А экспертность - это польза, основанная на вашем личном опыте. Понятно, что, для того чтобы приготовить яичницу, нужно разбить 2-3 яйца. Но, чтобы приготовить её так, как это делаю я, нужно обязательно сделать это, условно, на кокосовом масле и добавить грибов. Тут уже начинается экспертность.

Шаг 8 Добавлять Call to action контент
Сделайте так, чтобы люди хотели постоянно к вам возвращаться: розыгрыши, voice чаты с уникальной информацией - любые форматы вовлечения.

Многие механики, которые работали в Инстаграм, работают сейчас и в телеграмм.

Шаг 9 Использовать личный бренд
Манера речи и стиль письма: определённого рода обращения (солнце, банда, котики и т.д.), фразы. Оформление текса: эмодзи, картинки, фотографии.

Если в другой социальной сети все учились разговаривать, делать сторителлинги, и главный акцент был на эмоциях, совокупности личной жизни и экспертности. То в телеграмм нужно научиться работать со смыслами, передавать информацию сжато и ёмко, но при этом красноречиво и эмоционально. Главное - сохранять свой стиль, который будет отражаться в письменной рече.

Резюме

  • Шаг 1 Понять специфику платформы
  • Шаг 2 Провести анализ целевой аудитории
  • Шаг 3 Провести анализ конкурентов
  • Шаг 4 Определить периодичность публикации
  • Шаг 5 Миксовать контент
  • Шаг 6 Сочетать форматы
  • Шаг 7 Убрать шаблонность и скуку
  • Шаг 8 Добавлять Call to action контент
  • Шаг 9 Использовать личный бренд

Это шаги той стратегии, которая, на мой взгляд, поможет выделиться среди всего информационного шума в телеграмм. Но главное и вечное правило: люди приходят за экспертностью, но остаются из-за личности. Если вы их зацепите - то они останутся, каким бы ни был контент.

Секретный шаг 10 Задавайте больше вопросов

На самом деле, вся информация что и как делать у вас уже есть. Задача - вытащить её из себя, задавая как можно больше вопросов:

  • относительно себя, как личности
  • вашей целевой аудитории
  • той информации, которую вы хотите нести в мир
  • того продукта, который вы собираетесь создать

Автор статьи Тори Солнцева

11
2 комментария

Хороший гайд для новичков, типа меня)

Мне тоже понравился, но думаю, он не только для новичков подходит. Наверно, канал любого размера можно улучшить 🤷‍♀️