Сейчас постепенно происходит вытеснение частных автомобилей из городов. В скором времени беспилотные автомобили заменят такси, каршеринг и автобусы. Уже сейчас на рынке есть автомобили с высоким уровнем автономности. Чаще всего это автомобили премиум-класса.
Они умеют держать полосу, тормозить, самостоятельно парковаться. Следующий шаг — «кортежи» из грузовиков (цепочка из автомобилей, следующих строго на расстоянии 15-20 см друг от друга, что позволяет значительно экономить топливо, тем самым снижая вред для окружающей среды), беспилотные логистические тележки на заводах. И только потом наступит время беспилотного общественного транспорта.
Ещё одним преимуществом беспилотного транспорта станет снижение аварийности на дорогах. Не секрет, что в развитых странах население стремительно стареет. Пожилой человек может почувствовать себя плохо за рулем, что в свою очередь может привести к аварии. «Умные» машины в таких случаях способны брать управление на себя, снижая аварийность и делая дорожное движение более безопасным.
Чётко и по делу. Спс
К слову этот беспилотник - автобус, движущийся строго по прямой и разворачивающийся в одних и тех же местах на огороженном отрезке длинной примерно 2 км. Зачем ему нужны все эти технологии для меня не ясно, на этом участке и заводная игрушка бы так же ездила.
Ну этот конкретный так ездит, потому, что пока нет законодательных норм по движению беспилотников. Вот он и ездит со скоростью 6км/час по прямой почти. Хотя может больше, но нельзя вне опытного полигона. Гораздо веселее дела обстоят с беспилотными поездами, там же рельсы и управление проще. Tele2 тут беспилотный Сапсан нормально протестили. В московском метро беспилотные поезда тоже испытывали.
Для радужного будущего нужно ещё вырастить несколько поколений инженеров, которые смогут всё это поддерживать. Сейчас даже в сфере веб-разработки (а она не самая сложная по наукоёмкости) огромный дефицит мозгов, компании борются за каждого сотрудника. Я не представляю, кто в будущем будет обслуживать всех этих дронов, беспилотников, эти "умные города", алгоритмы машинного обучения и прочее...
Какой дефицит, какая борьба? Вот открываю я hh, а там зарплаты обычного непьющего рабочего, выпускника ПТУ с конкурсом 0 (сварщик, фрезеровщик) уже сравнялись с обычным "веб-разработчиком". Машинное обучение - да, но это уже далеко от уровня типичного веб разработчика.
Согласна! Толковых айтишников днем с огнем не найти. Но сейчас многие ВУЗы готовят хороших айтишников, есть целевые наборы. Много компаний берут совсем "зеленых" и обучают. Знаю, т.к. сын собирается в следующем году поступать на информатику и мы уже много где побывали и ВУЗы посмотрели. Процесс идет. Хотя и не так быстро, как хотелось бы.