Бюджетные электромобили для дома и бизнеса. Цена вопроса?

Бюджетные электромобили для дома и бизнеса. Цена вопроса?

Многие россияне, пока боятся подходить к приобретению электрокаров. Так как машины на ДВС, уже давно зарекомендовали себя и испытаны временем. Таким образом есть "железная" уверенность, что на машинах с бензиновым (дизельным) двигателем, можно доехать куда угодно. А вот с электрокарами, пока много вопросов.

Но все же, проведу небольшой экскурс по рынку электромобилей. Расскажу о моделях в бюджетном сегменте, какие проблемы могут возникнуть с зарядкой АКБ и сколько все это стоит.

Основным критерием для подборки электрокаров, являлся: бюджет до 3 млн. рублей, запас хода не менее 250 км, ну и чтобы дизайн вызывал, хотя бы минимальную симпатию.

Из самых бюджетных электромобилей с более-менее приличным дизайном, я выбрал JAC iEV7s. Цена ~ 2,7 млн. рублей.

<b>Характеристики:</b> запас хода - 300 км, АКБ - 40 квт*ч, время зарядки от домашней сети 220v - 7 часов при мощности потребления 11 кВт (ЗС Touch HOME), стоимость полной зарядки в домашних условиях ~ 346 рублей. 
Характеристики: запас хода - 300 км, АКБ - 40 квт*ч, время зарядки от домашней сети 220v - 7 часов при мощности потребления 11 кВт (ЗС Touch HOME), стоимость полной зарядки в домашних условиях ~ 346 рублей. 

JAC iEV7s это китайский электромобиль на котором хотелось бы ездить на большие расстояния. Но, лимит в 300 км сильно ограничивает нас в возможностях. Однако, если ежедневно путешествовать на JAC iEV7s до работы и обратно, то потенциала автомобиля с лихвой хватает.

В качестве сити-кара, я бы также рекомендовал Renault ZOE. Компактный хэтчбек с запасом хода 390 км. Цена автомобиля ~ 2,5 млн. рублей.

<b>Характеристики:</b> запас хода - 390 км, АКБ - 41 квт*ч, время зарядки от домашней сети 220v - 9 часов при мощности потребления 11 кВт (ЗС Touch HOME), стоимость полной зарядки в домашних условиях ~ 445 рублей.
Характеристики: запас хода - 390 км, АКБ - 41 квт*ч, время зарядки от домашней сети 220v - 9 часов при мощности потребления 11 кВт (ЗС Touch HOME), стоимость полной зарядки в домашних условиях ~ 445 рублей.

Что касается грузовых электрокаров, то в бюджетном сегменте их не так уж и много. Также у них есть один критичный минус, заключающийся в небольшом запасе хода ~ 280 км. Для сферы грузоперевозок, это очень мало.

Но, если речь идет о разовых перевозках на небольшие расстояния, то можно рассмотреть Nissan e-NV200. Автомобиль представляет собой, обычный минивэн, грузоподъемностью до 770 кг. Запас хода, всего лишь - 280 км.

Важно отметить, что завод скорее всего указал запас хода без учета полной нагрузки. Поэтому, если эксплуатировать машину по- максимуму, то одометр зафиксирует еще меньший километраж (имхо). Как бы то ни было, цена минивэна ~ 3, 3 млн. рублей.

<b>Характеристики:</b> запас хода - 280 км, АКБ - 40 квт*ч, время зарядки от домашней сети 220v - 7 часов при мощности потребления 11 кВт (ЗС Touch HOME), стоимость полной зарядки в домашних условиях ~ 346 рублей.
Характеристики: запас хода - 280 км, АКБ - 40 квт*ч, время зарядки от домашней сети 220v - 7 часов при мощности потребления 11 кВт (ЗС Touch HOME), стоимость полной зарядки в домашних условиях ~ 346 рублей.

Альтернативным вариантом для японского минивэна, может стать Renault Kangoo ZE. Это грузовой автомобиль, что-то типа "каблука". Грузоподъемность "француза" до 650 кг с запасом хода около 270 км. Возможностей конечно чуть меньше, чем у Nissan e-NV200, но и цена электрокара ~ 2,7 млн. рублей.

<b>Характеристики:</b> запас хода - 270 км, АКБ - 33 квт*ч, время зарядки от домашней сети 220v - 6 часов при мощности потребления 11 кВт (ЗС Touch HOME), стоимость полной зарядки в домашних условиях ~ 297 рублей.
Характеристики: запас хода - 270 км, АКБ - 33 квт*ч, время зарядки от домашней сети 220v - 6 часов при мощности потребления 11 кВт (ЗС Touch HOME), стоимость полной зарядки в домашних условиях ~ 297 рублей.

Cтоит отметить, что в сегменте бюджетных электрокаров, также преуспевает автоконцерн Hyundai. На сегодняшний день у южно-корейского бренда, выпущено две интересные модели.

Hyundai Kona EV цена от 2,7 млн. рублей. Запас хода - 385 км.

Бюджетные электромобили для дома и бизнеса. Цена вопроса?

Hyundai Ioniq Electric ~ цена 2,8 млн. рублей.Запас хода - 280 км.

Бюджетные электромобили для дома и бизнеса. Цена вопроса?

Как заряжать электрокары?

Самый простой, и в тоже время менее доступный вариант заправки электрокара в России, это непосредственно в электрозаправочном центре. Дефицит доступности подобных центров обусловлен тем, что сеть обслуживания электромобилей, находится у нас пока на зачаточном уровне по отношению заправочных станций в Европе.

Бюджетные электромобили для дома и бизнеса. Цена вопроса?

А поэтому, единственный вариантом из всех доступных, является зарядка автомобиля у себя дома.

В качестве альтернативы стационарной электрозаправке, подойдет обычная домашняя сеть 220v. Правда стоит отметить, что на зарядку АКБ с 0 до 100% в домашних условиях, уйдет много времени. К примеру, рассмотренный выше Renault ZOE , будет заряжаться около 25 часов.

Поэтому, чтобы ускорить процесс, нужно провести апгрейд домашней сети. Как вариант, можно купить зарядную станцию.

Самая бюджетная зарядная станция, это TOUCH Home. Мощность её 11 кВт (~50А). Цена около 50 тыс. рублей.

Бюджетные электромобили для дома и бизнеса. Цена вопроса?

Думаю не нужно объяснять, что чем выше мощность зарядной станции, тем быстрее идет процесс зарядки АКБ. При этом, минимально необходимая мощность сети должна составлять 16А ~ 3,5 кВт.

Среднее время зарядки АКБ от разных источников питания:

от стандартной бытовой европейской розетки за ~ 21 час (напряжение 220 вольт и сила тока 16 ампер);

от Tesla Wall Connector за ~ 4 часа (время зависит от возможностей сети и наличия в автомобиле опции Dual Charger);

от зарядный станций с мощность тока 22 кВт за ~ 3 часа (KEBA, ABL, Schneider Electric);

от Supercharger или ChaDeMo за ~ 1,5 часа.

Для справки, стоимость мощных ЗС:

Tesla Wall Connector (48А) - 199 000 рублей;

KEBA 97.908 (97А) - 345 000 рублей;

Tesla Supercharger (1135А) - от 8 млн. рублей.

Если понравилась статья, то обязательно подписывайтесь на мой блог в vc. В ближайшее время, опубликую еще одну интересную статью. Так что, не пропустите!

2222
93 комментария

Это болваном надо быть, чтобы электричеством топить салон.
Не проще дизель печку поставить?

8
Ответить

В -20°C теряется до 40% заряда.

Все современные адекватные электромобили умеют как охлаждать, так и греть аккумуляторы, чтобы они не выпадали из рабочих температур. Да, на это тратится часть энергии, но аккумуляторы точно не умрут от переохлаждения. Ну кроме Renault-Nissan - они не умеют. Но это бюджетный сегмент. На счёт JAC тоже не уверен.

Если автомобиль висит на зарядке - ему вообще нормально.

К тому же, батареи деградируют от количества циклов заряда, времени, и условий эксплуатации.

Ford заявлял, что при "ожидаемой эксплуатации" деградация аккумуляторов за 8 лет составит около 20% . И средние показатели самых первых Tesla S в среднем эту цифру подтверждают.

6
Ответить

Там в идеальных условиях, судя по видео академика про теслу, запас хода существенно меньше заявленного.

2
Ответить

Абсолютно согласен!

Ответить

Загрязнение при добыче кобальта, никеля, графита. Сюда же загрязнение огромных масс пресной воды, при добыче и переработке лития. Невозможность экологичной утилизации старых батарей (отсутствие технологий в серии). Огромные затраты на перенос электроэнергии от электростанций до зарядных устройств. Сюда же - более 80% электроэнергии это также сжигание угля, нефти и газа. А ВИЭ в виде ветряков и солнечных панелей, без судсидий от государств, стоят в несколько раз дороже традиционных источников энергий.

Что-то тут не чисто, вообще не про экологию, а тупо про передел энергетического рынка. На PR про "экологично" уже потратили охринилиарды денег, но как зарабатывать и реально заниматься природоохранными мероприятиями - еще не поняли, да и не хотят понимать. Хомяки сами деньги принесут.

9
Ответить

Загрязнение при добыче кобальта, никеля, графита. Сюда же загрязнение огромных масс пресной воды, при добыче и переработке лития.

- в LiFePO4 нет ни кобальта, ни никеля.
- добыча "дефолтных" углеводородов тоже, мягко говоря, не экологична

Невозможность экологичной утилизации старых батарей (отсутствие технологий в серии)

Литий не нужно утилизировать - его нужно перерабатывать. Как и любой другой тип аккумуляторов/батарей. Текущие методы позволяют переработать от 20 до 95% LiIon-аккумулятора.

Если существующие свинцовые автомобильные аккумуляторы никто не выбрасывает, а сдаёт в обмен на скидку - почему с литием должно быть иначе?

Есть проблемы с массовым внедрением из-за обилия форм и технологий

Сюда же - более 80% электроэнергии это также сжигание угля, нефти и газа. А ВИЭ в виде ветряков и солнечных панелей, без судсидий от государств, стоят в несколько раз дороже традиционных источников энергий.

АЭС и ГЭС.
- даже в Этой Стране треть электричества - это не ТЭС.
- даже до немцев начало доходить, что закрытие своих АЭС - плохая идея

8
Ответить