«Мы живём в Швеции, где главная строка расходов приходится на бензин. В целях экономии и в поддержку экологии мы купили электромобиль британской компании. Несмотря на то, что вместе с электрокаром нам установили и домашнюю зарядку, нам всё равно необходимо планировать маршруты путешествий по тем отелям, продуктовым магазинам и кемпингам, где установлены ЭЗС. Мечтаем приехать в Россию без страха, что зарядиться будет негде», — рассказывает Наталья, электромобилист.
Сейчас иметь электрокар очень неудобно так как в большинстве городов инфраструктура плохо развита
Мы, как и многие другие операторы ЭЗС, как раз и работаем активно над тем, чтобы электрозарядная инфраструктура была развита во всех регионах нашей страны :)
Существует ли бизнес на основе таких ЭЗС?
Допустим я не произвожу станции, но я собственник недвижимости или земли и мне не просто хочется сделать кому то там "хорошо и удобно", а зарабатывать на установленных за мой счёт зарядных станциях. Допустим я готов выделить место, разрешение, договориться с сетями о подведении мощности. Купить и поставить чью то зарядку и зарабатывать на продаже электричества и услуги, даже не знаю под какое название подвести, дилер или франчайзи сети, чью зарядку я воткнул на своей земле? И если нет, то почему? Мне кажется если вывести это все на уровень "моек самомоек", мы через год все на электрички пересядем.
Да, такой бизнес уже существует, и мы как оператор ЭЗС работаем по такой модели: устанавливаем станцию, настраиваем монетизацию, привлекаем водителей, следим за работоспособностью и при необходимости помогаем водителям. И вы как собственник недвижимости получаете долю от услуги зарядки по модели Revenue Share.
Если вас действительно интересует такой вариант, вы можете написать нам на почту sidorin@sitronics.com для дальнейшего обсуждения :)
Дело в том что сейчас много отдельных инвесторов которые устанавливают и производят свои зарядные станции. У каждого инвестора своё ПО для доступа и монетизации. Вряд-ли владелец электромобиля захочет на каждую станцию ставить своё приложение. Необходимо делать некую единое приложение с единой и понятной системой обмена доступа к ЭЗС. А это очень дорого. Но всё впереди. Думаю мы ещё увидим такое решение.