«Яндекс.Драйв» может потерять 35% парка в 2022 году из-за проблем с лизингом — «Ъ»

У сервиса истекают лизинговые контракты, а купить новые автомобили сложно, в том числе из-за выросших лизинговых ставок.

  • Из-за истекающих договоров «Яндекс.Драйв» вынужден сокращать число автомобилей и возвращать машины собственникам, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке каршеринга. По оценкам одного из них, сервис может потерять до 35% парка машин.
  • Основной лизинговый партнёр «Драйва» — Major, но в кризис компания отказывается перезаключать контракты в пользу дальнейшей перепродажи автомобилей либо предлагает неподходящие для «Яндекса» условия. В Major не предоставили комментарий изданию, в «Драйве» подтвердили проблему обновления парка из-за кризиса.
  • Источник, близкий к «Драйву», также подтвердил проблемы с покупкой новых автомобилей, в том числе из-за выросших лизинговых ставок. Из-за дефицита автомобилей производители перестали выдавать квоты, которыми пользовались каршеринговые и таксомоторные компании, говорит источник «Ъ» на рынке лизинга. А лизингодатели повысили ставки примерно с 8% в год минимум до 20%.
  • Издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев предполагает, что после увеличения с трёх до четырёх лет возраста машин, которые могут получить разрешение на бесплатную парковку в Москве, «Драйв» будет возвращать в город подходящие автомобили из Казани, Петербурга, Сочи.

  • Источники «Ъ» говорят, что с проблемами сталкиваются и другие сервисы каршеринга. Представитель «Ситидрайва» при этом заявил, что компания наоборот рассчитывает расширить парк до 10 тысяч машин.
  • Другая проблема — нехватка комплектующих. В BelkaCar сообщили. что наблюдают значительное изменение стоимости запчастей, источник «Ъ» в одном из каршерингов сообщил, что они стали стоить дороже примерно на 20%.
Обновлено в 10:57. В «Яндекс.Драйве» сообщили vc.ru, что прогноз не соответствует действительности. В компании подтвердили, что за последние месяцы ситуация на рынке «сильно изменилась», но возвращение автомобилей — это долгий процесс, и «Драйв» находится в постоянном диалоге с партнёрами. Сейчас сервис наблюдает за ситуацией, которая может измениться при снижении лизинговой ставки или появлении нового партнёра.
99
95 комментариев

Автопроизводители ушли, каршеринг присмерти, ценник на такси улетел в космос. Окей гугл, основы конной езды в городских условиях

32
Ответить

Хорсшеринг "Деликоня" (с перспективой выхода на рынок Казахстана)

69
Ответить

велосипеды жеж, урбанисты будут счастливы)

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Sosnooley все!

2
Ответить

Ценник на такси в космос - Вы похоже не видели ценники до прихода uber....
Вот тогда был космос, особенно у бомбил на площадях...

2
Ответить

ценник на такси разве вырос существенно?

Ответить