Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Впечатления от двух недель за рулем BMW X2 в Москве.

Дизайн

«Экспрессивная форма».

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей
Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

«Динамичный силуэт».

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

«Спортивный стиль».

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

На сайте BMW еще много таких фраз.

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Это BMW X2.

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Да-да, точно BMW.

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Впервые увидев X2 на парковке пресс-парка BMW, я записал первое впечатление для будущего обзора: красивый, эффектный, но незапоминающийся. Это еще один автомобиль в бесконечной линейке BMW X, который можно легко потерять на парковке торгового центра. Особенно если он будет не в ярком цвете.

Впрочем, со мной явно согласятся не все. В первый же день тест-драйва водитель проезжающего мимо Mercedes поинтересовался: «А это что за модель? Красивая». В последующие дни я также замечал внимательные взгляды водителей, изучающих автомобиль. Либо из-за цвета, либо из-за новизны, либо из-за дизайна, но машина, как оказалось, притягивает внимание.

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Частая проблема автомобилей BMW в линейке X — непропорционально массивная задняя часть, как, например, в X4, X5, X6. Кажется, что инженеры брали обычный седан и пытались прилепить к нему горб. В X2 удалось избежать этой проблемы благодаря вытянутому спойлеру и плавной форме кузова. В результате автомобиль смотрится цельно и органично.

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

X2 производит впечатление крупного автомобиля. Мысленно ставишь его в ряд обычных кроссоверов — возможно, чуть меньший, чем мы привыкли. Реальные же размеры понимаешь, когда паркуешь его рядом с другими машинами. Вдруг оказывается, что X2 подозрительно близок по габаритам к автомобилям, которые обычно называешь «маленькими».

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Реальные размеры X2 поймут и его пассажиры. Мой коллега Влад, проехав пару километров на заднем сиденье, сразу отметил, что места здесь примерно как в Opel Corsa. Впрочем, я без особых затруднений смог разместиться за настроенным под меня водительским сиденьем — коленки не упираются, но вытянуть ноги для более удобной позиции не получится.

Багажник вместительный: есть несколько удобных крючков для пакетов
Багажник вместительный: есть несколько удобных крючков для пакетов

Управление

На тест-драйве у меня была модель в максимальной комплектации — BMW X2 xDrive20d. В переводе на русский язык этот набор строчных и прописных букв с цифрами обозначает полноприводный автомобиль с дизельным двигателем мощностью 190 лошадиных сил и стоимостью более 3 млн рублей.

Из небольшого кроссовера инженеры BMW смогли сделать вполне спортивный автомобиль — особенно при включении режима Sport. С ним управление машиной превращается в попытки укротить его. Стоит чуть нажать на газ, чтобы выехать на шоссе, происходит небольшая пауза, после которой начинается резкое ускорение и скорость на спидометре быстро переходит отметку 80 км в час и продолжает расти.

К сожалению, автор материала неправильно установил камеру, поэтому вместо ускорения вы сможете увидеть черный потолок X2

В X2 приходится постоянно смотреть на спидометр — машина явно хочет ехать быстрее городских ограничений скорости. Чтобы избежать штрафов, приходится в каждой поездке включать Limit — функция не даёт автомобилю разогнаться быстрее установленного ограничения.

Для изменения значения на 1 км в час, нужно нажать на рычаг вверх или вниз, сразу на 10 км в час — нажать на этот же рычаг сильнее. Почти как 3D Touch на iPhone.
Для изменения значения на 1 км в час, нужно нажать на рычаг вверх или вниз, сразу на 10 км в час — нажать на этот же рычаг сильнее. Почти как 3D Touch на iPhone.

У машины точный и информативный руль, который позволяет чувствовать себя уверенно в крутых поворотах. Кажется, что её невозможно отправить в занос. Стандартный приём с резким поворотом руля и сильным нажатием на педаль газа, из-за которого на автомобиле обычно начинают судорожно срабатывать вспомогательные системы, удерживающие машину в нужной траектории, никак не отражается на X2. Машина поворачивает как по рельсам.

Впрочем, у спортивного поведения автомобиля есть понятный минус — жесткая подвеска. Так что проезд лежачего полицейского не будет незаметным, и даже небольшие пробоины на дороге будут отдаваться глухим ударом в салоне.

При своём спортивном поведении машина оказалась весьма экономичной — за время тест-драйва с пробками, резкими ускорениями и прочим «незелёным» поведением, средний расход X2 не превысил 8 литров на 100 км.

Внутри

Интерьер X2 стандартный для BMW. Если в экстерьере машины инженеры BMW иногда решаются на какие-нибудь небольшие эксперименты, то в интерьере они остаются максимально консервативными. Кнопки, рычаги, приборы — всё привычно для водителя BMW с многолетним стажем.

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей
Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

В X2 консервативность инженеров граничит со старомодностью. Например, панель приборов — это сочетание аналоговых стрелок с небольшим экраном. Архаичное решение для машины 2018 года.

При этом видно, как много приходится тратить ресурсов на то, чтобы собрать такую панель: совместить дисплей со стрелками, светодиодами и всевозможными индикаторами. Не проще ли уже поставить в машину хороший дисплей?

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Впрочем, сначала всё же стоит избавиться от проигрывателя компакт-дисков 😱.

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

В интерьере много кожи. Понравилась подсветка с настраиваемыми цветами. Игрушка, но приятная.

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Много глянцевого пластика. Красиво, но как можно заметить по фотографии ниже, не очень практично.

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Сиденья с подогревом, но без охлаждения. Не обратил бы внимания, если бы тест-драйв не пришелся на самые жаркие дни лета.

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Внутри подлокотника встроена беспроводная зарядка для телефона. Воспользовался я ей один раз — для того, чтобы сделать фотографию. Понимаю, почему инженеры разместили её именно там — во время движения водителя ничего не должно отвлекать от управления.

Однако на другой чаше весов находятся московские пробки и долгие светофоры, во время которых невозможно просто сидеть без движения. А также заметно уступающие по функциональности информационные системы автомобиля, которые еще не способны заменить телефон даже на уровне базовых потребностей. Сделать звонок, отправить аудиосообщение, найти адрес или посмотреть пробки — всё это в разы удобнее и быстрее сделать с помощью смартфона.

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Интерфейс

Интерфейс X2 состоит из трех частей: небольшой дисплей, встроенный в панель приборов, большой экран на центральной консоли и проекционный экран.

Проекционный дисплей служит исключительно для того, чтобы держать наиболее важную для водителя информацию перед глазами: скорость, навигационные подсказки (если маршрут построен через встроенный навигатор), настройки круиз-контроля, распознанный автомобилем знак ограничения скорости и предупреждения.

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Распознавание знаков ограничений скорости в X2 работает без нареканий. Приятно, что система интегрирована с круиз-контролем и функцией ограничения максимальной скорости.

Например, если установить максимальную скорость на отметку 80 км в час, то при распознавании знака ограничения скорости 60 км в час X2 предложит сразу снизить установленное ограничение одной кнопкой.

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Через настройки iDrive можно изменить яркость и положение проекционного дисплея: поднять выше или опустить ниже — в зависимости от роста водителя. Еще можно изменить наклон проекции влево или вправо — но зачем?

Странно, но положение проекционного дисплея не привязано к водителю — запоминая настройки кресла логично бы было сохранять и положение проекции.

Еще одна странность — отсутствие автоматической адаптации яркости проекции к времени суток. В солнечный день приходится ставить максимальную яркость, чтобы видеть проекцию, а вечером устанавливать минимальное значение, чтобы она не слепила. Два раза в день приходится лезть в запутанные настройки.

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Первую неделю для музыки, навигации и прочего я использовал исключительно CarPlay. Однако он оказался совершенно неудобным для ежедневного использования из-за постоянной синхронизации с iPhone.

Строишь маршрут в Apple Maps на CarPlay — он показывается на центральном дисплее X2. Переходишь в Apple Music на iPhone, чтобы переключить плейлист — навигатор в CarPlay сворачивается. Чтобы вернуть его, нужно снова открыть приложение карт на смартфоне.

CarPlay не даёт даже нормально пользоваться «Яндекс.Навигатором» на смартфоне. Стоит мне через интерфейс CarPlay переключить трек, как приложение «Навигатора» сразу сворачивается и вместо него открывается Apple Music.

К началу второй недели я отключил CarPlay и использовал для навигации и музыки исключительно интерфейс BMW — iDrive. Он не такой красивый и понятный, зато более предсказуемый.

Удивительно, но встроенные карты оказались не такими ужасными, как я предполагал. Их, например, можно похвалить за понятное отображение сложных развязок — даже лучше, чем в «Яндекс.Навигаторе».

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Навигатор BMW умеет показывать пробки и предупреждать об авариях на дорогах. Только делает это странным образом: на панели приборов и центральном дисплее появляется сообщение о «неисправных автомобилях» или «Опасной дор. ситуации». Причем уведомление нужно закрывать в двух местах — на панели приборов и на центральном экране.

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей
Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей
Неудачно выбраны цвета навигатора — синий цвет маршрута сливается с зеленым цветом для обозначения загруженности дорог
Неудачно выбраны цвета навигатора — синий цвет маршрута сливается с зеленым цветом для обозначения загруженности дорог

Для взаимодействия с центральным дисплеем в X2 доступны две опции — стандартное для BMW колесо рядом с рычагом переключения скоростей и тач-интерфейс.

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Тач-интерфейс оказался совсем невостребованным — до экрана далеко тянуться, колесо оказалось намного удобнее. Его поверхность сенсорная — для того, чтобы можно было набирать текст. Рисуешь букву пальцем, а система её распознаёт. Одним словом, пользоваться ей невозможно.

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Есть голосовой помощник, но говорит он уж очень медленно и успокаивающе. Кроме того, каждый раз нужно отдельно произносить город, улицу и номер дома.

К управлению интерфейсом при помощи колеса через пару недель привыкаешь. И даже начинаешь не глядя пользоваться кнопками быстрого доступа к меню. Однако назвать такой интерфейс «удобным» не получится. Постоянно сталкиваешься с нелогичностью: включишь воспроизведение случайной песни, но с руля тогда не получится включить следующий трек — только через кнопки на центральной консоли.

А вот это круто: в X2 есть интерфейсный «ховер» — при прикосновении к кнопке с цифрой на дисплее показывается подсказка.
А вот это круто: в X2 есть интерфейсный «ховер» — при прикосновении к кнопке с цифрой на дисплее показывается подсказка.

Автомобилем можно управлять через приложение BMW Remote. Например, можно включить кондиционер, открыть автомобиль, посмотреть его местоположение, включить фары или подать звуковой сигнал.

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Приложение периодически вылетает и работает не очень стабильно — судя по данным App Store, в последний раз оно обновлялось год назад.

Что-то умное

X2 хоть и является «обычным» автомобилем — не беспилотным и не электрическим, однако в нём есть несколько систем помощи водителю. В BMW они работают незаметно и дают о себе знать только в критических ситуациях.

За время тестирования предупреждение об опасном сближении сработало несколько раз: один раз на резком повороте X2 приняла припаркованный автомобиль за остановившийся на дороге, в другие разы система реагировала на вылезающие из соседних рядов автомобили или резко остановившиеся впереди машины.

Понравилась система автоматической парковки. Обычно для её работы нужны идеальные условия: четкая разметка и километр свободного пространства. X2 же смог самостоятельно припарковаться в ограниченном пространстве, в котором я сам бы парковался с большой острожностью (мне ведь еще и другие машины на тест брать нужно будет).

Работает просто. Для начала поиска парковочного места нужно нажать на кнопку «P». Автомобиль начнет сканировать пространство вокруг. При обнаружении свободного парковочного места X2 предложит включить заднюю передачу и отпустить руль. Остается только нажать на педаль газа.

Этим видео автор материала хотел показать, как X2 хорошо паркуется самостоятельно, но забыл наклонить камеру. Поэтому вы можете изучить потолок автомобиля и стеклянный люк на крыше.

Не будущее

Автомобиль не показался мне «неприлично новым», «невероятно ярким» или впечатляющим. Несмотря на то, что X2 — явный продукт маркетологов, ни одна из продающих фраз к нему не применима.

X2 — хороший, но обычный современный автомобиль с классическими чертами BMW в новом форм-факторе. Он красивый, стильный, мощный и качественный — как все автомобили немецкого производителя. Он не отсылает к будущему и даже не намекает на что-то прорывное.

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Экономичный двигатель, качественный, хотя и не такой просторный салон, большой багажник. BMW целится в современного молодого жителя мегаполиса, однако забывает о том, что для него машина постепенно превращается в гаджет.

А для того, чтобы стать гаджетом, машине не хватает чего-то странного и непривычного — того, что свойственно автомобилям BMW с индексом i в названии.

2222
61 комментарий
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором

Да да да, при этом он еще картавит, заикается и путает названия.

5
Ответить

Жду срачей от секты свиделетей японских машин вс сектантов немецеких авто. На драйве постоянно читаю, хочу еще и тут читать. Я начну:

да за три ляма можно 3 ская купить целочных и они еще 200 лет будут ездить и даже сколов на лкп не будет!!

10
Ответить

Это всё понты для нищих, нормальные люди без кредитов на русских машинах ездят, я на гранте 6 лет отъездил сейчас на весту поменял и в цене не потерял!
А до этого на жигулях 20 лет ездил, так бы и ездил если бы достаток не вырос и гранту не купил! Зато без кредитов и ипотек. Я посмотрю на него когда на его x2 мотор сдохнет! КАК ОН ИПОТЕКУ И МОТОР ПЛАТИТЬ БУДЕТ? А? ТО-то весточка наше всё, запад гниёт зачем эту гниль сюда тащить.

34
Ответить

Ну так и продолжал бы сраться на драйве, зачем сюда тащить?

4
Ответить

Корса за 3 ляма.

10
Ответить