«Яндекс» показал первую междугороднюю поездку беспилотного автомобиля

Машина проехала из Москвы в Казань почти самостоятельно.

Самоуправляемый автомобиль «Яндекс.Такси» совершил первую междугороднюю поездку и проехал 789 км из Москвы в Казань. Около 99% пути машина находилась в беспилотном режиме, рассказали vc.ru в компании.

Поездка заняла 11 часов, за всю дорогу машина останавливалась несколько раз для заправки. В машине всё время находился водитель-испытатель, который следил за дорогой и поведением автомобиля.

Это первое испытание прототипа беспилотного автомобиля «Яндекс.Такси» на трассе, которое прошло в условиях реального дорожного движения в дневное, вечернее и ночное время суток. На части маршрута шел сильный дождь.

«Яндекс»

В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.

По итогам тестирования в компании решили, что технология готова управлять машинами в реальных дорожных условиях. При этом «Яндекс» планирует продолжить тестирование как на полигонах, так и на дорогах, чтобы собрать больше информации.

8787
180 комментариев

Интересно было бы узнать побольше об 1% времени, когда пришлось перейти на ручное управление

11
Ответить

Когда кожаный мешок на водительском кресле в Воротынце на рыбный базар за сазанами свернул.

48
Ответить

В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.В общем, он нажимал тормоз и газ и иногда крутил руль, чтобы поворачивать. Подробнее не получается.

4
Ответить

+++++++++

Ответить

Думаю, на заправке, на перекусы ну и в туалет сходить - все-таки переходил на ручное управление.

Ответить

Вообще насколько я знаю всегда беда с ориентированием в пространстве на дороге.
Мое решение было бы таким. На дорогах где будут ездит беспилотные авто устанавливать метки. Все же видели на нормальных шоссе светоотражающие метки, только нужны радиометки. Вот нужно создать подобное для роботов. Да долго но спешить особо некуда.

5
Ответить

За мкадом и разметка-то встречается не всегда - иногда едешь ночью как в абсолютной пустоте. До меток по всей России еще очень-очень далеко.

7
Ответить