Агродрон Агродрон
3 426
Блоги

«АгроДронГрупп»: беспилотник в поле заказывали?

Как идея повысить урожай фермерам с помощью дронов превратилась в большой бизнес-проект.

Поделиться

В избранное

В избранном

Запуск

Лет 8 назад дроны стали стремительно входить нашу жизнь. Мода на легкие управляемые летательные аппараты родила у нас — группы технологов-единомышленников — идею для бизнеса. Мы стали разрабатывать беспилотники для промышленной съемки территории, составления карт.

Так появились первые клиенты. Но вскоре мы поняли: этот рынок быстро заполняется. И нужно искать свое, оригинальное направление. Мы нашли его — сельское хозяйство.

Продукт

Сохранить растения от болезней и повысить урожай — мечта каждого фермера. Но как уследить за посевами на десятках и сотнях гектаров полей? А если болезнь незаметна глазу или проблемы в почве — как распознать? Вот здесь и приходят на помощь дроны.

Мы разработали специализированные беспилотники со спектральными датчиками, которые позволяют сканировать состояние полей. Создали научную методику и программу обработки этих снимков. И на выходе получили сервисный продукт, который позволяет фермерам следить за состоянием полей.

В чем фишка нашего продукта? В отличие от съемки со спутника и научных агробеспилотников, которые есть на вооружении НИИ, мы делаем более потребительские снимки и отчеты. Чтобы разобраться в них, не нужно иметь специальные научные знания и высчитывать сложные агрономические индексы — по содержанию азота, наличию паразитов и болезней, ржавчине пшеницы и так далее.

Вся схема работы предельная проста. Фермер заказывает съемку. Профессиональный пилот делает облет полей с помощью агродронов. Датчики подробно сканируют всю информацию о растениях и почве. Снимки передаются в наш научный центр и анализируются. И фермер получает понятный отчет: что происходит на полях, в каком состоянии посевы, почва, где есть проблемные очаги, что необходимо сделать. И вовремя может устранить проблемы.

Мы подсчитали: такой продукт позволяет фермерам увеличить урожай на 20% и значительно снизить издержки.

Объяснение простое: фермеры несут финансовые потери из-за неправильного планирования урожая. Нужно учесть множество факторов: подготовить почву, проследить за своевременным ростом семян, при необходимости вылечить болезни, убивать вредителей, сорняки.

Сплошное удобрение — слишком дорого. Наша технология позволяет решать эти проблемы точечно. Получая информацию о «проблемных местах», фермеры могут оперативно вмешаться в процесс, повысить урожайность и сэкономить деньги.

Важно, что наша технология позволяет увидеть проблемы на полях раньше, чем они станут заметны агроному.

Команда

Наша компания называется AgroDrone Group. Group — потому что это команда из научных и инженерных центров.

Это две лаборатории в МГУ, это НИИ Агрохимии Прянишникова, НИИ Картофелеводства Лорха, НИИ Биологической защиты растений и даже корейский университет Конкук — мы сформировали с ними научную программу. Ведь главное в нашем продукте — не летательные аппараты, а научная база, которая в них зашита.

Конечно, большую поддержку нам оказывают фермерские хозяйства и агрокомпании, с которыми мы сотрудничаем.

Продвижение

Если поначалу мы продавали сами дроны, то теперь переходим к продаже комплексных услуг: с вызовом пилотов, аналитикой наших экспертов, технической поддержкой.

Сейчас в продвижении продукции мы делаем ставку на крупные фермерские хозяйства. Сначала предлагаем тестирование. Если всё утраивает — заключаем долгосрочный контракт.

Заказы в среднем начинаются от 500 Га при первых внедрениях в хозяйство. В последующих заказах площади растут. В этом году мы уже совершили первую международную продажу — в Казахстан. Это 3000 Га полей.

Сейчас у нас пять крупных клиентов. Четыре в России и один в Казахстане.

Также ведем продажи и планируем расширять рынок с помощью крупных стратегических инвесторов со своими полями и клиентский базой. Недавно заключили партнёрские контракты с компанией «Еврохим» (входит в тройку лучших производителей агрохимии в России).

Следующим инвестиционным шагом мы рассматриваем привлечение новых стратегических инвесторов, когда компания не только деньгами заходит, но и с клиентской базой и специалистами в нашей конкретной области.

Для этого ведем аналитику рынка, совершенствуем технологии, активно участвуем в крупнейшие форумах и конференциях.

Монетизация

Первый коптер для фермерских хозяйств мы создали в 2016 году. Тогда же компания провела первый раунд инвестиций, привлекла 23 млн рублей и стала резидентом «Сколково». На втором раунде в марте 2018 года мы получили еще 25 млн рублей от Российско-белорусского фонда венчурных инвестиций, созданного Инфрафондом РВК и Белорусским инновационным фондом и РВК.

На третьем раунде, в 2019-2020 годах, планируем привлечь уже 230 млн рублей и начать продавать свои коптеры в Европе и в Азии.

Мы убедились: продукция востребована на рынке, в этот бизнес инвестируют и продажи приносят стабильный доход.

Метрики в динамике

До создания «АгроДронГрупп» как команда технологов мы продавали в год по 20 комплексов с беспилотниками для промышленных съемок (в комплексе от 1 до 6 аппаратов).

Сейчас мы продаем комплексы услуг с летательными аппаратами, программным обеспечением, большим штатом специалистов, которые обслуживают аппараты и анализируют снимки. Мы получаем заказы от аграрных хозяйств в тысячи гектар площадей.

Перспективы на мировом рынке агродронов, где мы пытаемся завоевать свои позиции, открываются хорошие. Через полтора года Markets пророчит рынку больше $4 млрд, а к 2030 году по подсчётам PwC его объем составит больше $30 млрд.

Планы

Сейчас мы выходим на международный рынок. Нашей продукцией и услугами уже заинтересованы в Южной Америке, Юго-восточной Азии, где агарный бизнес имеет широкое развитие.

Мы также планируем расширять свою бизнес модель — и предлагать не просто технические услуги с полуавтоматической обработкой данных, а облачный сервис наподобие Uber. Мы назвали его AgroUber.

Принцип: фермер делает заказ, выделяет на карте участок поля, который ему нужно обследовать, и получает предложения от разных пилотов. Далее вызывает, предположим, ближайшего. Он быстро делает профессиональную съемку и загружает нам данные. А мы уже занимаемся полностью автоматизированной агрономической обработкой и получаем свой процент.

#стартапы

{ "author_name": "Агродрон Агродрон", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 25, "likes": 41, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "40658", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]