Трибуна Агродрон Агродрон
3 944

«АгроДронГрупп»: беспилотник в поле заказывали?

Как идея повысить урожай фермерам с помощью дронов превратилась в большой бизнес-проект.

В закладки

Запуск

Лет 8 назад дроны стали стремительно входить нашу жизнь. Мода на легкие управляемые летательные аппараты родила у нас — группы технологов-единомышленников — идею для бизнеса. Мы стали разрабатывать беспилотники для промышленной съемки территории, составления карт.

Так появились первые клиенты. Но вскоре мы поняли: этот рынок быстро заполняется. И нужно искать свое, оригинальное направление. Мы нашли его — сельское хозяйство.

Продукт

Сохранить растения от болезней и повысить урожай — мечта каждого фермера. Но как уследить за посевами на десятках и сотнях гектаров полей? А если болезнь незаметна глазу или проблемы в почве — как распознать? Вот здесь и приходят на помощь дроны.

Мы разработали специализированные беспилотники со спектральными датчиками, которые позволяют сканировать состояние полей. Создали научную методику и программу обработки этих снимков. И на выходе получили сервисный продукт, который позволяет фермерам следить за состоянием полей.

В чем фишка нашего продукта? В отличие от съемки со спутника и научных агробеспилотников, которые есть на вооружении НИИ, мы делаем более потребительские снимки и отчеты. Чтобы разобраться в них, не нужно иметь специальные научные знания и высчитывать сложные агрономические индексы — по содержанию азота, наличию паразитов и болезней, ржавчине пшеницы и так далее.

Вся схема работы предельная проста. Фермер заказывает съемку. Профессиональный пилот делает облет полей с помощью агродронов. Датчики подробно сканируют всю информацию о растениях и почве. Снимки передаются в наш научный центр и анализируются. И фермер получает понятный отчет: что происходит на полях, в каком состоянии посевы, почва, где есть проблемные очаги, что необходимо сделать. И вовремя может устранить проблемы.

Мы подсчитали: такой продукт позволяет фермерам увеличить урожай на 20% и значительно снизить издержки.

Объяснение простое: фермеры несут финансовые потери из-за неправильного планирования урожая. Нужно учесть множество факторов: подготовить почву, проследить за своевременным ростом семян, при необходимости вылечить болезни, убивать вредителей, сорняки.

Сплошное удобрение — слишком дорого. Наша технология позволяет решать эти проблемы точечно. Получая информацию о «проблемных местах», фермеры могут оперативно вмешаться в процесс, повысить урожайность и сэкономить деньги.

Важно, что наша технология позволяет увидеть проблемы на полях раньше, чем они станут заметны агроному.

Команда

Наша компания называется AgroDrone Group. Group — потому что это команда из научных и инженерных центров.

Это две лаборатории в МГУ, это НИИ Агрохимии Прянишникова, НИИ Картофелеводства Лорха, НИИ Биологической защиты растений и даже корейский университет Конкук — мы сформировали с ними научную программу. Ведь главное в нашем продукте — не летательные аппараты, а научная база, которая в них зашита.

Конечно, большую поддержку нам оказывают фермерские хозяйства и агрокомпании, с которыми мы сотрудничаем.

Продвижение

Если поначалу мы продавали сами дроны, то теперь переходим к продаже комплексных услуг: с вызовом пилотов, аналитикой наших экспертов, технической поддержкой.

Сейчас в продвижении продукции мы делаем ставку на крупные фермерские хозяйства. Сначала предлагаем тестирование. Если всё утраивает — заключаем долгосрочный контракт.

Заказы в среднем начинаются от 500 Га при первых внедрениях в хозяйство. В последующих заказах площади растут. В этом году мы уже совершили первую международную продажу — в Казахстан. Это 3000 Га полей.

Сейчас у нас пять крупных клиентов. Четыре в России и один в Казахстане.

Также ведем продажи и планируем расширять рынок с помощью крупных стратегических инвесторов со своими полями и клиентский базой. Недавно заключили партнёрские контракты с компанией «Еврохим» (входит в тройку лучших производителей агрохимии в России).

Следующим инвестиционным шагом мы рассматриваем привлечение новых стратегических инвесторов, когда компания не только деньгами заходит, но и с клиентской базой и специалистами в нашей конкретной области.

Для этого ведем аналитику рынка, совершенствуем технологии, активно участвуем в крупнейшие форумах и конференциях.

Монетизация

Первый коптер для фермерских хозяйств мы создали в 2016 году. Тогда же компания провела первый раунд инвестиций, привлекла 23 млн рублей и стала резидентом «Сколково». На втором раунде в марте 2018 года мы получили еще 25 млн рублей от Российско-белорусского фонда венчурных инвестиций, созданного Инфрафондом РВК и Белорусским инновационным фондом и РВК.

На третьем раунде, в 2019-2020 годах, планируем привлечь уже 230 млн рублей и начать продавать свои коптеры в Европе и в Азии.

Мы убедились: продукция востребована на рынке, в этот бизнес инвестируют и продажи приносят стабильный доход.

Метрики в динамике

До создания «АгроДронГрупп» как команда технологов мы продавали в год по 20 комплексов с беспилотниками для промышленных съемок (в комплексе от 1 до 6 аппаратов).

Сейчас мы продаем комплексы услуг с летательными аппаратами, программным обеспечением, большим штатом специалистов, которые обслуживают аппараты и анализируют снимки. Мы получаем заказы от аграрных хозяйств в тысячи гектар площадей.

Перспективы на мировом рынке агродронов, где мы пытаемся завоевать свои позиции, открываются хорошие. Через полтора года Markets пророчит рынку больше $4 млрд, а к 2030 году по подсчётам PwC его объем составит больше $30 млрд.

Планы

Сейчас мы выходим на международный рынок. Нашей продукцией и услугами уже заинтересованы в Южной Америке, Юго-восточной Азии, где агарный бизнес имеет широкое развитие.

Мы также планируем расширять свою бизнес модель — и предлагать не просто технические услуги с полуавтоматической обработкой данных, а облачный сервис наподобие Uber. Мы назвали его AgroUber.

Принцип: фермер делает заказ, выделяет на карте участок поля, который ему нужно обследовать, и получает предложения от разных пилотов. Далее вызывает, предположим, ближайшего. Он быстро делает профессиональную съемку и загружает нам данные. А мы уже занимаемся полностью автоматизированной агрономической обработкой и получаем свой процент.

#стартапы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Агродрон Агродрон", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 20, "likes": 41, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 40658, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Jun 2018 12:07:13 +0300" }
{ "id": 40658, "author_id": 181160, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40658\/get","add":"\/comments\/40658\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40658"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Чаще такие "дроны" создаются так - берется дрон DJI , на него лепят шильдик "Русдрон" или "Дронпатриот" , и вуаля мы изобрели новый дрон!
То есть в основе китайские разработки.
Эффективных российских разработок, которые дешевле или сопоставимы по софту еще не видел.

Ответить
9

Так тут фишка в специализированном оборудовании/ПО. Какая разница, какая платформа?

Ответить
–1

Ну так русского ПО я тоже не видел, есть различные камеры и софт иностранных разработчиков которые вешают на DJI, что то сделанное у нас на хорошем уровне пока не удавалось найти.

Ответить
1

Речь идет о софте для анализа полученных данных, а не обработке эффектами

Ответить
1

500 га минимум на коптере не облетишь, он медленный и аккумуляторы слабые. Есть дроны — крылья, российско производства, как самолеты, с дальностью полёта 50—100 км. На которые ставится мультиспектральная камера. За один вылет такой дрон снимет поверхности на 500 Га без вопросов. Потом все это скачивается, склеивается в один файл и по спектрам определяется куча всяких индексов. Типа количества биомассы, ее качества, влажности и так далее. Ещё можно на такой самолёт воткнуть тепловизор. Перед полетом, пишется письмо в администрацию и мчс, с целью получить разрешение и воздушное пространство, если по закону летать. В общем там на самом деле куча нюансов. В Кемеровской области есть пилотный проект такого рода, имею у нему некоторое отношение.

Ответить
1

Парни предлагают цельный продукт, а не набор технологий. Зачем изобретать заново колесо, если цель — решить боль заказчика с привлечением минимального количества ресурсов?

Ответить
0

Да, действительно часто так и поступают. Такая идея хороша тогда, когда дрон выступает не основой проекта, а инструментом доставки нужного оборудования в нужное место. Экономически зачастую это эффективно. Важно при этом не клеить «Дронпатриот» на заимствованный инструмент доставки)

Главное в подобных проектах это ядро аналитики и конечный продукт - данные. Например в агро сфере нет приемлемых зарубежных продуктов в виде комплекса дрон + софт + методика работы, которые могли бы применять фермеры или агро-холдинги в России. Подобные продукты выдают непонятные аграриям и не откалиброванные для РФ данные. Их могли бы применить учёные в НИИ, но не агропроизводители.

Ядро АгроДронГрупп совсем не дрон и даже не софт, а научная база в виде алгоритмов аналитики и методик применения, которые разработаны на российских полях совместно с нашими НИИ.

Сначала надо выделить поля, потом, например, провести заражение требуемой болезнью, потом делать образы развития болезни в десятках узких полосах спектра с воздуха, калибровать это наземными спектрометрами, проводить лабораторные исследования образцов в НИИ, строить корреляционные базы данных, математические алгоритмы их обработки и методики их сбора. После чего верифицировать несколько сезонов. И только потом речь заходит о создании софта на основе полученных алгоритмов и методов. А сам дрон на последнем месте по важности и ресурсоёмкости в системе.

При этом и дрон в АгроДронГрупп взят не из Китая, а разработан в компании, можно это увидеть по первому фото в статье.

Ответить
0

У DJI есть агро дроны, на оф сайте есть они в каталоге. Хотелось бы понять про конкурентные приемущества. В чем смысл покупать в России?

Ответить
0

DJI агро дроны это в основном опрыскивание. Конечного решения в виде дрон + спектральные датчики + софт + методики для РФ по выдаче данных о состоянии растений для фермеров у них нету. При этом вполне можно использовать их коптеры как носители.

Ответить
2

Молодцы, круто!

Ответить
2

Недавно думал о необходимости такого рода сервисов для садоводов. Хороший проект. Успехов!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить

0

Клиенты в РФ - агрохолдинги или фермерские хозяйства ?

Ответить
0

"мы делаем ставку на крупные фермерские хозяйства" и "Заказы в среднем начинаются от 500 Га".

Ответить

0

Артём, вход для дронодержателя от 350к рублей, окупаемость менее чем за 1 сезон.

Агрегатор пилотов нужен для простой цели - нелинейное масштабирование на большие рынки. Фокус компании не только на РФ, но и СНГ, Юго-Восточная Азия и другие регионы, где уже ведётся работа.

По предложению 1-2 пилота на регион. Рассмотрим Ростовскую область. За 2017 год там около 4,5 млн Га посевов. Пускай оставим зернобобовые, 3,4 млн Га. Озимых из них 2,5 млн. От них возьмём только 10%, 250 000 гектар. И представим что после выхода из-под снега в течение недели-двух нужно провести мониторинг всей этой площади для корректировки первой азотной подкормки озимых. За сезон на одном поле требуется от пяти и более таких облётов.

Это явно работа не для двух человек. А мы рассмотрели только 10% от одного из сегментов рынка в одной области России. Прибавим другие растения, области, страны, и получим тысячи пилотов. Для них и нужен агрегатор агроубер, который позволит как найти спрос, так и провести автоматизированную агрономическую обработку данных.

Агрегатор это стратегический взгляд на рынок через несколько лет.

Ответить

0

Интересно, но хватает вопросов:

Где цифры выручки и тд.? Сколько средний чек?
Почему ни слова о конкуренции? Кто, где, как?
Что скажете о OneSoil и их платформе?

Ответить
0

Как с вами свзаться ? Занимаемся СХ рынком Юфо.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }