Sofya Chernyshkova
253
Блоги

Правила игры на рынке онлайн-знакомств

На рынке дейтинга коммуникация начинается раньше, чем открывается окно переписки. Поэтому если вы думаете, что в мобильных приложениях типа Tinder или Badoo мужчины ищут только секс, то вы плохо знаете законы этого рынка.

Поделиться

В избранное

В избранном

По статистике GlobalWebIndex, более 90 миллионов человек во всем мире используют приложения для онлайн-знакомств. В России лидеры индустрии в 2018 году – сервисы Badoo (68 место в AppStore), Мамба (176), Tinder (183). Аудитория Tinder по всему миру насчитывает 50 млн. человек, Мамба – 31 миллион. У многих пользователей установлено несколько дейтинговых приложений одновременно.

Чтобы быть успешным в дейтинговом приложении, нужно реализовать цель его использования. Причем успешность – это исключительно собственное восприятие своей удовлетворенности. Ни число пар, ни количество свиданий на осознание себя успешным не влияют. Влияет только факт реализации цели.

У каждого пользователя в дейтинговом приложении есть цель, в соответствии с которой он либо подсознательно, либо осознанно и намеренно выбирает релевантную стратегию самопрезентации. Одни ищут серьезные отношения, другие – кратковременные связи, третьи – партнера для ланча или выгула собаки, четвертые – секс без обязательств, а остальные вообще залипают в приложении от скуки и сравнивают этот вид досуга с листанием ленты инстаграма.

Любопытный факт: около половины пользователей Tinder имеют партнера или даже состоят в супружеских отношениях. Опросы показывают, что многие открывают Tinder в местах ожидания (общественный транспорт, лифт, очередь), чтобы как-то себя развлечь. Это довольно большая группа людей, которая попадает в обе половины – состоящих в отношениях и находящихся в активном поиске. Но есть и другие 25 миллионов пользователей Tinder, которые все ещё всерьез мечтают найти партнера.

Согласно исследованию GlobalWebIndex:

· 45% пользователей – люди от 25 до 34 лет

· 38% – от 16 до 24

· около 1/3 пользователей состоят в браке

· 12% – имеют партнера

Как достичь своей цели в дейтинговом приложении?

Приложений на рынке дейтинга очень много. Сейчас мы рассмотрим Tinder, поскольку он наиболее популярный и технически простой.

Итак, если вы периодически сидите в Tinder, переписываетесь в чате, но почти никогда не переходите в офлайн, то, скорее всего, ваша цель – развлечься. Обратите внимание на то, что, если совсем упрощать, пользователи делятся на 2 типа:

-с красивыми фотографиями и текстом-описанием

-с одной фотографией без текста-описания.

Это и называется стратегией самопрезентации. Социологи считают Tinder хорошей платформой для экспериментов с самоидентичностью, и репрезентация себя, визуальный нарратив в профиле, может меняться вместе с целью использования приложения.

Серьезность цели прямо пропорциональна серьезности подхода к репрезентации себя.

С помощью 6 доступных фотографий человек стремится показать себя с разных ракурсов, продемонстрировать свои интересы и увлечения, создать свой портрет, по которому потенциальный партнер может судить о том, возможно ли дальнейшее общение. Поэтому если вы лайкаете мужчину с одной фотографией (селфи в кровати), то, во-первых, скорее всего, у вас будет мэтч, потому что этот мужчина лайкает всех подряд, а во-вторых, он вам не напишет. Просто потому, что он ничего не ищет – ему интересно посмотреть на девушек, занять время.

Если же мужчина выставляет фотографии с явной демонстрацией своего тела и мышц (так делают примерно 7% мужчин), не судите строго – это его стратегия найти секс и отсечь девушек, которые ищут большую и чистую любовь. Представьте, сколько бы лишних разочарований было и у мужчин, и у женщин, если бы мужчины искали только секс на одну ночь, лайкали всех девушек подряд, а потом в каждой переписке бы пришлось объяснять свою реальную цель. Именно поэтому такой защитный механизм в виде полуобнаженного фото позволяет достичь свою цель в приложении наиболее эффективно.

Если же мужчина ищет что-то серьезное, он об этом чаще всего заявляет в тексте-описании.

Факт: женщины почти не лайкают мужчин, у которых нет текста.

Так же важно иметь реальное имя, наличие возраста и ВУЗа – благодаря этим деталям потенциальному партнеру легче узнать вас и проникнуться доверием. Логика здесь простая: если человек скрывает что-то в своем профиле, то в реальном общении это может превратиться во что-то большее.

При исследовании пользователей Tinder проводились глубинные интервью с мужчинами и девушками от 18 до 30 лет. В процессе интервью был такой эксперимент: каждой девушке были показаны одни и те же типажи мужских профилей с просьбой прокомментировать каждый. В частности, один из типажей – использование мужчиной животного на фото для создания умилительного эффекта. В итоге участницы интервью, которым было 18-19 лет и которые ходили на свидания с парами из Tinder 1-2 раза, отметили фотографию бородатого мужчины, лежащего на кровати с котом, лайком, потому что посчитали её «милой». А участницы, которым было 26-28 лет и которые ходили на свидания больше 10 раз, отметили фотографию дизлайком, потому что мужчина на ней выглядел «абсолютно несерьезно». Общие результаты этих интервью показывают, что опытные пользователи Tinder женского пола более детально подходят к изучению профиля потенциального партнера – подробнее рассматривают фотографии и видят посылы, передаваемые автором. Менее же опытные не замечают нюансов и судят по общей картинке, не вникая в подтекст.

Из этих же интервью сделан и другой вывод: более опытные мужчины используют совершенно противоположную стратегию поиска партнера. В Tinder в день доступно 99 бесплатных лайков – если хотите больше, покупайте платную подписку. И мужчины без разбора лайкают всех девушек подряд, а уже потом, если образовались пары, отбирают тех, кому хотят написать. Именно по этой причине только 20% мужчин в Tinder пишут первыми. Такая стратегия экономит время и является наиболее эффективной – шанс создать пару выше.

Как выбрать фотографии для своего профиля?

По словам социолога Tinder Джессики Карбино, многие пользователи не знают, как правильно презентовать себя, но хотели бы улучшить свои профили. Женщинам не свойственно отвечать на сообщения от чрезмерно красивых мужчин, а мужчинам, напротив, предпочтительнее отвечать на сообщения более красивым женщинам. Это связано с тем, что для женщин излишняя красота ассоциируется с высокомерием и самовлюбленностью. Такое наблюдение может помочь мужчинам осмысленнее оформлять свой профиль, не размещая в нем слишком крупные фотографии лица и фото, репрезентирующие успех за счет таких атрибутов, как костюм, автомобиль и часы.

Если цели в приложении у вас нет, не заморачивайтесь и спокойно выкладывайте селфи из спальни. Это снизит количество мэтчей, но так как цели нет, то это не приведет ни к счастью, ни к разочарованию.

Если цель секс – заявите об этом прямо. Мужчинам можно опубликовать фото без майки, где явно использован прием сексуализации. Женщинам можно завуалировать это более загадочно – например, в формате тематической съемки в кожаном белье или с заячьими ушками. В тексте-описании можно указать рост и вес. Это даст пользователям понять, что именно вы ищете, и к вам не будут стучаться посторонние с предложениями сходить в кино. Но будьте осторожны – рынок дейтинга становится все менее анонимным, и все ваши фотографии могут однажды всплыть в публичном пространстве.

Если цель – серьезные отношения, позаботьтесь о качестве своих фотографий. Их должно быть несколько в разных ракурсах. Это может быть и селфи, и фото из путешествия, и фото из ресторана. Нежелательно выкладывать фотографии, где с вами в кадре есть другие люди. Также не рекомендуется выкладывать фотографии, сделанные в зеркало, особенно если это фото из лифта или туалета торгового центра.

Наиболее оптимальный формат для мужчин и для женщин – фото среднего плана в теплых тонах, сделанное при хорошем освещении, где четко видно лицо и часть фигуры. Лицо должно быть спокойным, естественным, без ухмылок и ярких эмоций.

Согласно исследованиям, фотографии пользователей имеют много общего и могут быть типологизированы. Тренды фотографий в массы несут глянцевые журналы, актеры, лидеры мнений. Многие девушки пытаются повторить позы, выражение лица, ракурсы, которые прослеживаются в инстаграм-аккаунтах Ольги Бузовой, Ирины Шейк, голливудских звезд. Но мужчины в интервью отмечают, что им важна естественность, натуральность, искренность. Наигранное позирование, неуместный антураж, «вытягивание ножки вперед, чтобы схудить» и «губы уточкой» мужчины отмечают такими комментариями, как «это просто смешно». Поэтому обратите внимание на то, что естественность ваших фотографий может быть оценена выше, чем глянцевость. И тем не менее, это не значит, что можно выставлять напоказ абсолютно все – лучше подчеркнуть достоинства, скрыть недостатки, не переборщив и не создав разочарование при личной встрече.

Какой текст добавить в описание профиля?

Для женщин при выборе партнера наличие текста играет решающую роль, при этом мужчины на него почти не обращают внимания. Мужчинам важнее увидеть, скорее, что-то цепляющее – это может быть что угодно, например, шутка или цитата. Женщинам же важно отсеять неперспективных мужчин, поэтому из описания профиля они хотят получить информацию о возрасте, месте образования, увлечениях и цели в приложении. Можно написать о любимых книгах и фильмах – это поможет создать примерный портрет человека и найти общую тему для того, чтобы начать разговор.

Лайфхак для женщин: чтобы помочь мужчине написать первым, дайте в профиле небольшую информацию о себе и задайте вопрос, ответить на который предполагается в переписке.

Пример: Я люблю путешествовать, а куда бы отправился ты?

Тема путешествий интересна всем, и начать разговор так будет гораздо проще.

Что писать девушке, чтобы она ответила?

Не нужно бросаться в крайности и сразу же заявлять о своих намерениях. Прощупайте почву на нескольких первых сообщениях и поймите, что ищет человек. Если ваши пути не совпадают, попрощайтесь по-доброму и не разочаровывайте друг друга. У Tinder непростой алгоритм подбора партнеров, и, если многие девушки удаляют пары с вами примерно на одном этапе переписки, алгоритм для вас может начать работать иначе, что приведет к уменьшению вашей эффективности в приложении. Кроме того, если на вас поступила жалоба от многих девушек, сотрудники Tinder могут прочитать именно те части переписки, на которые поступили жалобы, и принять меры.

{ "author_name": "Sofya Chernyshkova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": -2, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "40710", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]