Тинькофф отправил деньги в Узбекистан вместо Бельгии

7 Апреля я сделала SWIFT перевод в EUR в Бельгийский банк, указав реквизиты банка и банка корреспондента:

Recipient BIC: TRWIBEB1XXX (WISE EUROPE S.A, BRUSSELS - BELGIUM)

Correspondent BIC: BARCGB22 (BARCLAYS BANK PLC, LONDON - UNITED KINGDOM)

Деньги до сих пор не дошли. С 15 апреля я начала писать в поддержку Тинькофф, чтобы прислали информацию о платеже. Меня сначала посылали в банк-получатель узнавать где платеж. Естественно, банк получатель сообщил, что не видит его и нужно получать GPI трекинг у банка отправителя с информацией о пути платежа и его статусах.

В понедельник 18 апреля поддержка создала обращение и изначальное время ответа было 19 апреля. Потом каждый день эта дата стала отодвигаться. Либо присылали обычную квитанцию, которую я и так вижу в ЛК.

В итоге, вчера 21 апреля прислали ответ:

KACHUZ22XXX - это KAPITALBANK, JSCB, KAPITALBANK, SAYILGOH STR 7, <b>TASHKENT, Uzbekistan</b>
KACHUZ22XXX - это KAPITALBANK, JSCB, KAPITALBANK, SAYILGOH STR 7, TASHKENT, Uzbekistan

При чем тут Узбекистан??? и еще и банк, который не является участником SWIFT???

На этот вопрос я опять получила стандартный ответ:

Тинькофф отправил деньги в Узбекистан вместо Бельгии

Сегодня 22 апреля, ответ так и не пришел. Написала в поддержку снова. Сказали ждать ответ до 25 апреля. Т.е. им нужно еще подумать, зачем они отправили платеж в Узбекистан в банк, не являющийся корреспондентом и получателем.

Update 25.04.2022:

Позвонили с банка и сказали, что ошиблись и прислали данные от чужого платежа. Что мой пошёл тем маршрутом, каким должен был. Я снова попросила прислать документ, описывающий фактический маршрут платежа. Обещали прислать.

Update 05.05.2022:

Никаких документов запрошенных так и не пришло. Зато пришло сообщение 04 мая такого содержания:

«Здравствуйте!Сейчас наблюдается задержка по возвратам переводов в EUR через JP Morgan.Понимаем, как для вас важно быстрее получить средства. Мы работаем над этим.К сожалению, пока мы не можем повлиять на сроки решения вопроса.Как только деньги поступят в наш банк, сразу зачислим их вам на счет.»

Пришлось выяснять что это значит. А значило это, что платёж был отклонён где-то по дороге и теперь не известно когда вернётся.

Я снова запросила документ, отражающий фактическое движение платежа, чтобы понять какой из банков его отклоняет. Обещали прислать.

Сегодня прислали в сотый образ обычный документ с платежными реквизитами, который я могу сама скачать из ЛК.

Просьбу прислать документ повторила. Обещали прислать.

Update 05.05.2022 (2):

Вернулся один из двух платежей (самый мелкий). Даже комиссию вернули 👏 за что отдельное спасибо. Но о втором тишина 😢

5353
37 комментариев

Комментарий недоступен

32
Ответить

Норм, получил?

6
Ответить

М-да.... ребрендинг тут не поможет. Возможно Олежа своими высказываниями первый решил откреститься от банка, понимая, что ему ☆

12
Ответить

Здравствуйте.

Мы отправили перевод по указанным реквизитам. В валютном переводе может участвовать несколько банков-корреспондентов. Уточним информацию по вашему переводу и вернемся с комментариями.

Ответить

И как же платёж пришёл к «корреспонденту», который не является участником Свифта? И как в схеме перевода денег в Бельгию возник узбекский банк?
Так много вопросов, так мало ответов… вы это, держите в курсе, а то у меня в вашем банке бизнес-счёт для валютных операций открыт как раз.

20
Ответить

Так, просто для информации кому интересно: до сих пор не получила данных о переводе. Позвонили, сказали что ошиблись и прислали информацию не от моего платежа, пришлют новую. И все. Каждый день приходят лишь уведомления что нужно больше времени.
А деньги так и не дошли.
7 мая будет месяц с момента отправки.

Ответить

Update от 05.05.2022:
Вчера прислали сообщение, что платёж возможно отклонён и находится в JP Morgan. Сроки возврата большие и банк на это повлиять не может. Я в очередной раз попросила прислать документ, отражающий фактический маршрут платежа, чтобы понять какой из банков в цепочке его отклонил. Сегодня в ответ опять прислали документ о платеже с его реквизитами 🙈, который я и так могу выгрузить ил ЛК сама.
То есть на данный момент мне платёж так и не дошёл никуда. Никакого документа о его движении не предоставлено, хотя уже раз 10 объясняла что мне нужно и в чате и по телефону. Как будто с рыбкой Дори общаюсь. Разговор обнуляется каждый раз и надо начинать сначала.

Ответить