Хватит говорить, что все должны покупать обучение по маркетингу – это не так!

Привет, это Академия Eduson!

Хватит говорить, что все должны покупать обучение по маркетингу – это не так!

Предисловие.

Это первая публикация Eduson на платформе VC. Очень волнительно, поэтому будем рады вашей поддержке, если статья понравится. Материал к ней мы готовили долго: подбирали эксперта методом множества проб и стольких же ошибок, писали вопросы, собирали все воедино – в общем, сюр.

Пока искали человека, которому зададим эти вопросы, показалось, что все профессионалы куда-то испарились. А когда зашли на агрегаторы вакансий – убедились в этом. Маркетологов ищем не только мы, но давайте перейдем к самому интересному: к тому, что было создано! : )

Статья.

Интересная ситуация сложилась на рынке: популярные каналы продвижения ушли, а лиды остались – маркетологи перебирают варианты, ищут подходящие. Спрос на профессионалов вырос мгновенно и многократно.

Академия Eduson – это тоже бизнес, поэтому мы работаем с маркетингом, как и все (у нас целый отдел, который занимается разными каналами продвижения: от РСЯ до email-маркетинга, но познакомимся позже). Когда мы встретили Алену Серову, того самого эксперта, которого искали для этой статьи, то столкнулись с ее нетривиальным мнением.

Но давайте не будем голословными, а почитаем ее интервью с нашим редактором – Ириной Лавровой.

Хватит говорить, что все должны покупать обучение по маркетингу – это не так!

Ирина: Привет, Алена, спасибо, что нашли время! Расскажите немного про себя, про победы, проигрыши.

Алена: Привет, Ирин! Начнем с шок-контента? Я студентка в ВШЭ, экономического факультета, маркетолог и предприниматель. Вообще, с первого курса я поняла, что экономика – не мое, а вот маркетинг увлек меня еще с 11 класса.

И: Что ж, начинать, так с музыкой! А почему вы не пошли на обучение маркетингу сразу?

А: Из-за родителей, конечно, как и многие. «Маркетингом не заработаешь, всю жизнь будешь SMM-щиком», – классика жанра, в общем.

Мои родители работают репетиторами по математике и русскому, я им помогала с привлечением клиентов – отсюда и интерес к интернет-маркетингу. Завела им аккаунт в Инстаграме, сделала красивые фотографии, посты, все оформила и села ждать. Но вот клиенты почему-то так и не пошли.

*смеется*

Уже потом, когда я поступила в университет, стала все больше интересоваться темой, прошла курсы по маркетингу, разобрала свои ошибки и наконец-то привлекла клиентов родителям! Первый доход у меня был как раз с SMM, параллельно с учебой в университете.

Вообще я уже 4 года в этой сфере. Выполняла проекты по SMM, настройке таргета, созданию стратегии продвижения, настройке контекста и это только верхушка айсберга. Сейчас у меня свой бизнес и маркетинг снова помогает мне успешно его развивать.

И: Курсы по маркетингу. Они вообще могут помочь бизнесу и кому нужно его изучать?

А: Не скажу, что маркетинг нужен всем и каждому – это неправда. Да, интернет-маркетолог – одна из самых востребованных профессий нашего времени, но сделаю такое громкое заявление: «Хватит говорить, что все должны покупать обучение по маркетингу – это не так!»

Если бизнес не умеет взаимодействовать с аудиторией в интернете – у него нет шансов. Билл Гейтс однажды сказал такую фразу: «Если вашего бизнеса нет в интернете, то у вас нет бизнеса», – это правда, но не обязательно для этого становиться профессиональным маркетологом, достаточно либо пройти курс по маркетингу, либо нанять квалифицированного специалиста.

Хватит говорить, что все должны покупать обучение по маркетингу – это не так!

Останется только выбрать достойного с первого раза и не слить годовой бюджет на очередного красноречивого шарлатана.

Инструментов для привлечения трафика с каждым годом все больше, но в этом году из России ушли несколько ключевых. Соответственно те, у кого бизнес был завязан только лишь на одном канале, сели в лужу: «Трафик пропал, бизнес встал, а что делать – непонятно».

Как раз в этот момент таких бизнесменов и отлавливают некомпетентные специалисты, которые обещают золотые горы и скрываются за ними с деньгами заказчика.

И: Я читала, что многие беспокоятся по поводу ухода популярных каналов продвижения и бегут обклеивать листовками города. Значит ли это, что интернет-маркетинг приказал долго жить и скончался?

А: Для тех, кто хранил все яйца в одной корзине и пользовался лишь одним инструментом из сотни – да, на какое-то время, пока они не приспособятся к новым реалиям.

Я не понимаю истерии, которая разошлась по интернету – это же бизнес, здесь без рисков не обойтись, а чтобы их минимизировать, нужна диверсификация, как это называют инвесторы. Не использовать что-то одно, а разделять бюджеты на разные каналы. Кстати, очень просто перейти на другие площадки. Механики везде разные, но все они об одном – о маркетинге. Мне кажется, что любой руководитель должен это знать.

И: А аудитория? Перешли ли люди в другие соцсети, взамен «санкционных»? И вообще что нужно знать о целевой аудитории, если коротко?

Коротко не получится, многие создают целые обучения, чтобы рассказать о том, что такое ЦА и ее сегментация, но я попробую.

Целевая аудитория – самый первый и один из самых важных шагов для построения системного маркетинга. Кто-то сидит в социальных сетях по утрам, пока пьет кофе перед поездкой на работу, кто-то листает новости на новостных каналах во время обеденного перерыва, кто-то активно ищет информацию в поисковике в течение рабочего дня. Все это — разные сегменты целевой аудитории. Когда мы знаем, кто наши клиенты, мы знаем где их искать, когда искать, какие у них запросы и как до них дотянуться. Именно это знание и поможет нам выстроить эффективный маркетинг.

Что касается перехода, то недавно читала исследование Brend Analytics, в котором были наглядно продемонстрированы цифры: в ВК пришло более полумиллиона человек, а в ТГ еще больше.

Хватит говорить, что все должны покупать обучение по маркетингу – это не так!

И: Допустим, у меня небольшой бюджет я хочу зарабатывать 1 000 000 в месяц — это возможно?

А: *смеется*

Вопрос, волнующий многих владельцев бизнеса и специалистов. Не сразу, конечно же, но точно можно. Сейчас приведу пару примеров.

Если мы говорим о начинающих маркетологах, то здесь нужно понимать, что в первую очередь нужно инвестировать в себя – без теоретических знаний в этой сфере сложно. А дальше все зависит только от практики. Больше практикуешься – получаешь больше опыта – приводишь больше клиентов бизнесу – можешь получать больше за свою работу. На такой доход, конечно, не выйти за год, но вот за 4-5 лет — без проблем.

Для бизнеса небольшой бюджет – тоже не приговор. Как я говорила выше, с каждым годом в интернет-маркетинге появляется все больше инструментов, и далеко не все из них требуют много денег. Продвижение в социальных сетях — это доступный канал, который может привлечь клиентов без больших вложений на старте. А дальше просто вкладываем часть дохода обратно в рекламу и наращиваем обороты. Важно понимать, как и куда вкладывать деньги на каждом этапе – в этом и состоит интернет-маркетинг. Он показывает, какие каналы в данный момент могут принести пользу (ну и деньги) вашему бизнесу.

И: Реально вообще получать по 300 000 — 500 000 в месяц за это? Что можете порекомендовать новичкам и профи?

А: В сфере интернет-маркетинга доход в 500 000 в месяц вполне реален. Для того чтобы столько получать, важны 3 вещи: хорошая теоретическая база, большой багаж практического опыта и знающий человек рядом.

Много теории по маркетингу есть в книгах и открытых ресурсах. Если вам хватит терпения среди этой горы материалов найти качественные, изучить их и системно разложить по полочкам у себя в голове – я искренне вами восхищаюсь. В университетах тоже есть программы по маркетингу, но они длительные и полны «воды». Курсы – это, как по мне, оптимальный вариант, но выбирать надо прямо-таки осторожно. Даже любимый блогер может сладко петь чужим голосом и совершенно не разбираться в теме.

Ну а практика – это вопрос времени. Сначала вы, конечно, не будете получать много, так как первые проекты – это продолжение вашего обучения.

Проекты по маркетингу всегда гибкие, ими можно заниматься по 2-3 часа в день, это удобно. Наращиваете проекты, наращиваете опыт, растет и доход. Больше времени уделите – быстрее будете расти. Нет, я, конечно, могу сказать, как говорят те блогеры «с нуля заработаете 200 000, сидя в декрете», но мы все умные люди и понимаем, что это мыльный пузырь.

*смеется*

А по поводу наставника – это один из ключевых моментов. Чтобы у вас была возможность всегда обратиться к человеку, который разбирается в теме лучше вас, вы должны находиться «внутри системы» – это может быть коммьюнити маркетологов или предпринимателей, какой-то чат по интересам, руководитель на работе, но лучше всего, если это будет куратор или наставник на курсе. Он будет видеть процесс вашего становления, и вы сможете опереться в начале вашего пути. У меня так вышло, я до сих пор в дружеских отношениях со своим первым куратором.

Хватит говорить, что все должны покупать обучение по маркетингу – это не так!

И: То есть можно самому разобраться и начать зарабатывать? А дипломы и прочее – это важно?

А: По поводу дипломов – это спорно. Если какая-то крупная компания, то им, конечно, нужно документальное подтверждение ваших скиллов, а если фриланс, то иногда спрашивают – официальный документ будет преимуществом.

А по поводу обучения, тут, как я уже сказала, каждый волен выбирать сам. Ресурсов вокруг много, вопрос только в качестве. Если есть время и терпение на то, чтобы копать самостоятельно – можно. Как по мне, это время выгоднее уделить на практику. А вот системные знания можно получить на курсе.

И: Можете посоветовать курсы, которые вы прошли?

А: Из последнего, что прямо понравилось – это курс в Eduson. Мне порекомендовала знакомая и я пошла. Важный момент: у меня есть чат в Телеграм с самой собой, где я храню всякие фишки, сохраняю всяческие уроки по маркетингу, чтобы держать руку на пульсе, а тут есть все это. Прям покупаешь курс и у тебя есть целая библиотека – это порадовало. Обычно же на курсах дают доступ на пару месяцев или полгода, а потом покупай снова.

Кстати, еще тоже понравилось про куратора на 365 дней – это, конечно, колоссальная работа. Уже прошло где-то месяца 4 с момента моей покупки, а я все еще могу с ней пообщаться, задать вопрос. Мне очень полезно, а новичку-то как будет! Представляю скольких шишек и бюджетов я могла бы спасти, если бы со мной была Ксения.

*смеется*

И: У нас есть два курса по маркетингу: для бизнеса и для маркетологов – какой вы проходили?

А: Тот, что для маркетологов, но моя знакомая брала для бизнеса – у нее свой магазин одежды. Это, кстати, здорово, что есть отдельный урок для бизнесменов, потому что многие вещи им не так важны, как нам и можно какую-то информацию отфильтровать.

И: Спасибо, Алена, была рада с вами поговорить, многое встало на свои места. От себя добавлю, что сейчас на эти курсы действует скидка -40%, но в честь первой публикации на VC мы с командой решили устроить распродажу только для тех, кто есть на этой платформе и подарить скидку -10% на все наши курсы по промокоду VC.

Переходите по ссылке и выбирайте то, что подойдет именно вам!

Хватит говорить, что все должны покупать обучение по маркетингу – это не так!

P.S. Для вашего удобства, вот курсы, о которых упоминала Алена:

44
2 комментария

Заголовок :

"Хватит говорить, что все должны покупать обучение по маркетингу – это не так!"

Последние абзацы текста:

"Покупайте обучение у нас с супер-пупер скидкой".

Ну че, убедительно и главное - логично.

Особенно радует ссылка на возможные заработки в пол-миллиона в месяц.

" Вася Пупкин программирует на Java в Google и получает 15 тысяч долларов в месяц. Пройди наш курс - "Стань программистов Java с нуля за 2 месяца" всего за 500 долларов и перед тобой откроются огромные возможности ".

Естественно, никто не пишет, что вы станете после окончания курсов зарабатывать как Вася Пупкин, но пипл хавает.

1

"Вообще я уже 4 года в этой сфере."
Найс чо)
Так себе водичка, разве что про наставника по делу.