Рассылка для В2С: от подписки до анализа результатов

Сегодня интересы продавцов и покупателей намного чаще пересекаются в интернете, чем в реальности. Но, уже мало просто разместить сайт. Пассивное ожидание не поможет продать товар. Поэтому, для более эффективного воздействия на клиентов, компании используют email рассылки.

Это идеальный способ общения между продавцами и покупателями. С их помощью вы завоевываете авторитет, повышаете лояльность к бренду, информируете о новых товарах, акциях и распродажах. Применяя этот инструмент, легко превратите случайных клиентов в постоянных покупателей без больших затрат.

Как составить рассылку, чтобы не надоесть подписчикам и быть интересными для них на протяжении долгих лет.

Особенности рассылок В2С

Если рассылки для В2В основаны на серьезном подходе, холодном расчете и долгосрочном обдумывании каждой покупки. То в рассылках для В2С привлечение покупателей происходит с помощью маркетинговых мероприятий и рекламных акций. Воздействие направлено на эмоции - “Хочу здесь и сейчас”.

Но, в это “хочу” необходимо попасть, уловить настроение и желание клиента. Предлагаю несколько рекомендаций, учитывая которые, легко найдете путь к кошельку покупателя. Сделаете все правильно с самого начала - построите доверительные отношения с вашими клиентами, которые будут еще много лет приносить прибыль.

Советы по созданию рассылок

Как сделать классную рассылку и ничего не упустить? Следуйте плану:

  • Определение целевой аудитории;
  • Форма подписки;
  • Сегментация базы подписчиков;
  • Написание заголовка;
  • Написание текста письма;
  • Создание дизайна;
  • Проверка письма на спам;
  • Отправка с помощью специального сервиса;
  • Анализ результатов.

Рассмотрим подробнее каждый пункт.

Только определившись со своей целевой аудиторией вы достучитесь до подписчиков. Или, потратив деньги на рекламную кампанию, вы не добьетесь поставленных целей. Потому что рискуете предложить товары/услуги тем, кому это не интересно. Поэтому не покупайте готовые базы с адресами. Вы не знаете, кто там есть и насколько адреса действительны на момент покупки.

Отправив один раз рассылку по купленной базе, почтовые провайдеры могут надолго отправить вас в черные списки. Вы убьете репутацию и не добьетесь ожидаемых результатов. Пройдет немало времени, прежде чем вы сможете опять запустить рассылку.

Создание базы подписчиков - долгий процесс. Он требует терпения. Но в итоге, будете вознаграждены наличием постоянных покупателей.

Шлите письма только тем подписчикам, которые лично давали согласие на рассылку. А также только той тематики, на которую они подписаны. Если одно направление компании - товары для спорта, а второе - детские игрушки. Не стоит всем клиентам слать одни и те же письма - и о спорте и об игрушках. Это раздражает и люди отписываются или жалуются на спам.

Разместите форму подписки на сайте так, чтобы она была на виду у клиента. Или в нескольких местах на странице. Появлялась всплывающим окном и оставалась в поле зрения.

Сделайте подписку с двойным подтверждением, для исключения неточностей в адресах и отсеять тех, кому она не нужна. Таким образом у вас больше шансов вести диалог с людьми, которые заинтересованы в вашей информации и не отпишутся после первого письма.

Для сегментации базы старайтесь получать от подписчиков как можно больше информации. Определите, какие данные имеют значение и предложите заполнить форму с интересующей информацией в обмен на какую-то полезность.

Например, если нужна дата рождения, предложите ввести ее, чтобы получить гороскоп. Или вышлите ссылку на тест, где подписчик укажет сферу деятельности, профессию или интересы, если вас интересует подобная информация.

Сегментируйте подписчиков по локализации, действиям на сайте, покупкам, давности и виду произведенных действий. Не шлите всем одинаковый контент. Следите, на какие акции откликались люди и высылайте каждой группе отдельные письма. Составьте маркетинговый план, где определите, какие письма, с какой периодичностью слать. Затем приступайте к составлению писем.

Письмо начинается с темы. Это первое, что увидит получатель, когда зайдет в почтовый ящик. Что написать, чтобы, прочитав тему, подписчик захотел прочитать месседж. Вот несколько советов.

Заголовок должен отражать содержание письма. Человек должен сразу понимать, что будет внутри. Что конкретно вы предлагаете и почему это заинтересует клиента. Если заголовок не совпадает с содержимым, клиенты почувствуют себя обманутыми. Следующее письмо уже не откроют, отпишутся от рассылки или отправят в спам.

Сделайте тему письма конкретной и лаконичной. Не упражняйтесь в остроумии. Если вас не поймут, то и письмо никто не прочитает. Используйте прехедер для раскрытия темы.

Тестируйте! Если есть несколько вариантов и все кажутся удачными - не стройте догадок, отправьте письма с разными заголовками. По результатам открываемости поймете, что сработало лучше.

Уделите внимание составлению текста письма. По статистике, пользователь тратит на чтение 1 письма не более 37 секунд. Думаете, это много? Да, но только в том случае, если оно его заинтересовало. А понять, интересен месседж или нет, он успевает за 3-4 секунды. Затем, или переключает внимание на следующее письмо, или продолжает чтение.

Новым клиентам отправляйте серию приветственных писем. Там укажите, кто вы такие, почему отправили это письмо и что будете слать в дальнейшем. Дайте ваши контакты, информацию о службе поддержки, телефон или email менеджера.

Подумайте, что будет интересно подписчику, а не вам. Что поможет решить его проблемы. Не забрасывайте только продающими письмами. Чередуйте их с информацией о новых товарах и рассылками с полезным контентом. В этих сообщениях размещайте рекламу дозировано и ненавязчиво - 80% полезностей и 20% рекламы. Не забывайте поздравлять с праздниками и днем рождения. Используйте тематические рассылки для предоставления персональных бонусов или скидок и повышения лояльности клиентов.

В одном письме размещайте только 1 призыв к действию, чтобы не рассеивать внимание подписчика. Так проще добиться конкретного результата. Давите на эмоции, но не переусердствуйте. Старайтесь не выглядеть попрошайками. Предлагайте себя и продукт достойно.

Дизайн письма сделайте в корпоративном стиле и вас сразу будут узнавать. Главная функция дизайна - усиление эмоционального посыла текста, который будет склонять клиента к необходимому вам действию.

Разбейте письмо на смысловые блоки, чтобы подписчику было удобно читать и воспринимать информацию. Помните о шапке и футере. Не злоупотребляйте яркими шрифтами. Иначе у клиента зарябит в глазах при чтении. Усильте призыв к действию графическими элементами.

Старайтесь разместить письмо в пределах 1 экрана. На сложную и длинную информацию дайте ссылки. Не размещайте в письме много текста. Сделайте кнопки достаточно большими, яркими и удобными. Сопроводите понятными словами, чтобы клиент сразу понимал, куда он перейдет, кликнув по соответствующей кнопке.

Тестируйте стиль и количество цветов или соотношение рекламных и текстовых блоков. Не отправляйте письмо в виде одной большой картинки - такие методы используют спамеры. Поэтому почтовые провайдеры их блокируют.

Текст и дизайн готовы. Вы довольны результатом и не терпится отослать рассылку подписчикам. Не спешите, перед отправкой проверьте письма на спам и прочие ошибки. Это позволит понять, какие шансы рассылки попасть в почтовые ящики получателей.

Для этого используйте бесплатный инструмент Mail-tester. Отошлите письмо на email который указан на главной странице сервиса и получите развернутый ответ, что надо исправить прежде, чем отправить вашу рассылку.

Как оценить результативность рассылки. Делайте их регулярно, чтобы можно было корректно провести анализ. Бессистемными рассылками не добьетесь объективных результатов. Следите за следующими показателями:

Доставляемость писем - показывает насколько актуальны адреса в базе. Высокий процент доставляемости означает, что база в порядке и содержит только адреса клиентов, которые сами подписались на рассылку.

Процент открытий писем (Open Rate) - зависит от заголовка и прехедера. Чем лучше сформулирована проблема или точнее представлен способ решения, тем больше вероятности, что письмо откроют. Минимальный допустимый показатель - 10%. Средний показатель - 20-30%. Но, при чистой базе и хорошей работе с подписчиками, эта цифра будет намного больше.

Процент переходов по ссылкам (Click-through Rate) - зависит от типа письма. Откровенно рекламное письмо с текстом “Перейди по ссылке и купи” получит намного меньше показатель CTR, чем письмо с полезным контентом. Но, продаж по рекламному письму будет, конечно, больше.

Процент отписки. Не волнуйтесь, отписываться будут всегда. Если этот показатель не превышает 1%, не беспокойтесь, повода для волнений нет. Но отслеживайте его в динамике. Если при каждой рассылке отписывалось не более 5 человек, а в последний раз 25, проанализируйте, что сделано не так. И учитывайте, что после отправки рекламных писем процент отписки будет выше чем после информационного контента.

Конверсия продаж - наш конечный результат, то, что хотим получить. На этот показатель влияет все! Это ваши предыдущие взаимоотношения с клиентами и предоставляемые гарантии, продающая страница и удачно подобранный призыв к действию, простота оформления заказа и серия продающих писем. Рассылка завершает комплексную работу по подготовке акций и превращает ваши усилия в доход.

Чтобы легко сегментировать базу, отправлять рассылки и отслеживать представленные выше показатели, используйте специальные рассылочные сервисы. Estismail (Эстисмейл) предоставляет массу возможностей для улучшения общения с подписчиками при помощи электронной почты. Для вашего удобства - расширенная статистика, которая подробно покажет всю необходимую информацию: количество открытий писем, клики по ссылкам в письмах, время открытия писем и много других необходимых параметров.

Следите за тенденциями на рынке. Ситуация меняется быстро. С помощью email маркетинга легко оповещать клиентов обо всех горячих новинках и предлагать актуальный продукт. Не останавливайтесь, стремитесь каждый раз к новым результатам.

Дополнительно прочитайте следующие статьи:

0
1 комментарий
Support Estismail
Автор

Здравствуйте, коллега. Благодарим за проявленный интерес к статье. Согласны с Вами, что тема обширная и каждый пункт достоин отдельной статьи. Большинство из них уже были подробно раскрыты в наших предыдущих публикациях. Но здесь была задача объединить все основные моменты, которые необходимо учитывать при организации рассылок, в краткий чек-лист. А на пару сотен страниц можно растянуть любую тему. :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда