Базовые настройки CRM, на примере amoCRM

Зачем внедрять какую-то автоматизацию и зачем она нужна бизнесу?

Мы получаем заявки, для обработки которых, нанимаем менеджеров по продажам. Они, в свою очередь, стоят нам денег и вполне приличных. У менеджеров есть ограничивающий фактор - время. Человеческий лимит, к сожалению, не позволяет работать 24/7 и в какой-то момент сотрудник начинает зашиваться.

Что делать? Ну ясно - нанимаем ещё одного менеджера, а потом ещё одного и вот так ,потихоньку, начинает раздуваться наш штат и ФОТ (фонд оплаты труда).

Внедрив же БАЗОВЫЕ инструменты автоматизации, которые помогают менеджерам в работе, мы можем в несколько раз увеличить их производительность, тем самым, избежав найма дополнительных сотрудников.

А ещё, наняв новых людей, которым приходится платить за работу, мы должны иметь возможность эту работу контролировать.

Что точно можно сделать, чтобы помочь своей системе продаж стать сильнее?

Внедрить CRM систему:

  • сможем фиксировать вообще все входящие обращения от клиентов,
    чтобы никого не потерять (сайт, соц.сети, рассылки и т.д.).
  • получаем систему контроля сотрудников и можем прогнозировать свои продажи.
  • работая по задачам, продавцы будут гораздо лучше продавать.

Внедрить IP телефонию:

  • фиксируем все обращения в компанию и не теряем звонков.
  • можем прослушивать и контролировать разговоры менеджеров.
  • налаживаем логику распределения звонков между командой отдела продаж (переадресации на мобильные, веерные обзвоны и т.п.)

В этой статье мы подробно разберем какие базовые настройки необходимо применить в АМО СRМ

Важно! Данные настройки базовые, поэтому применить их можно
в любых других СRМ системах, в которых вы работаете.

Шаг #1. Соберите всю базу лидов.

Подключите все каналы, по которым приходят Лиды. Вам достаточно сделать это всего один раз, и amoCRM будет автоматически собирать заявки.

01. Импорт клиентов из Excel в amoCRM

Вам не нужно вручную переписывать клиентскую базу из Excel в amoCRM.
Все важные данные будут перенесены автоматически. Система создаст для
каждого клиента карточку Сделки, внесет контактные данные и информацию
о компании. А также распределит клиентскую базу между менеджерами для
дальнейшей работы.

02. Создайте почту компании.

Обычно у компании есть общая электронная почта. Ее размещают на сайте, визитках, в соц. сетях и других открытых площадках. Такая почта чаще всего используется для приема входящих обращений от клиентов. Подключите email компании к amoCRM и отвечайте на запросы всей командой прямо из аккаунта. CRM сама будет создавать Сделки для новых Лидов, и вы никого не пропустите.

03. Создайте почту для менеджеров.

Также в компании у сотрудника есть личный email. С этой почты он ведет переписку со своими клиентами: закрепляет важные договоренности и отправляет документы. Подключите к amoCRM также и email своих сотрудников. Переписки со всеми клиентами будут храниться в вашем аккаунте, и вы сможете в любой момент получить к ним доступ.

04. IP Телефония.

IP-телефонию можно подключить к amoCRM. Это позволит вам принимать
входящие и совершать исходящие звонки всей командой прямо из аккаунта.
При этом записи разговоров с клиентами будут сохраняться в их карточке.

Система уведомит вас о пропущенных вызовах, соберет статистику по звонкам, а также создаст Сделки для новых Лидов.
У amoCRM есть более 150 готовых интеграций с провайдерами IP-телефонии.
Выберите для себя провайдера (по стоимости, характеристикам, условиям) и
подключите виджет к вашему аккаунту.

05. Мессенджеры.

Еще один популярный канал получения новых Лидов – это мессенджеры.
Сегодня мы активно используем их не только для личного общения, но и для
переписки с клиентами. Это удобный способ договориться и оформить покупку!

06. Социальные сети.

Если у вас есть бизнес-страница ВКонтакте, то подключите ее к amoCRM и собирайте заявки из соцсетей в Воронку продаж. Вы сможете
работать в режиме «одного окна» со всеми обращениями сразу. Менеджер
будет отвечать клиентам из amoCRM, и переписка будет сохраняться в Сделках.

07. Сайт, Кнопка и Форма обратной связи.

Сайт страница для сбора Лидов в интернете. Чтобы получать больше заявок с
сайта, нужно использовать digital-инструменты для повышения конверсии.
Самые популярные это Кнопка и Форма обратной связи.

08. Сканер визиток.

У вас скопилось много визиток после встреч и конференций? Нет ничего проще, чем использовать мобильное приложение amoCRM и камеру на смартфоне как Сканер визиток. Система оцифрует визитки и сама создаст Сделки клиентов.

09. Avito.ru.

Многие компании ищут дополнительные способы получения заявок. В частности, размещают свои предложения на сайтах объявлений, таких как Avito. Avito это крупнейший сервис частных и корпоративных объявлений в России. А также самая популярная площадка для товарного бизнеса. Здесь продают самые разные продукты и услуги: технику, аксессуары, недвижимость, автомобили, спортивные товары, beauty-услуги и так далее. У amoCRM есть готовая интеграция с Avito. Подключите ее к аккаунту, и система будет автоматически переносить все заявки в Воронку продаж. Ваш менеджер сможет сразу брать Лидов в работу и вести переписку с клиентами из amoCRM.

Шаг #2. Настройте бизнес-процессы и воронку продаж.

Теперь, когда все Источники сделок подключены, пришло время прописать и настроить этапы вашей Воронки продаж. Так вы сможете превратить Лидов в Покупателей.

Кроме того, для экономии времени amoCRM автоматизирует этот процесс. С помощью инструментов Salesbot и Digital Pipeline система может сама поставить менеджерам Задачи, менять статусы Сделок, показывать таргетированную рекламу, отправлять сообщения клиентам в разных каналах связи и многое другое.

01. Воронка продаж.

- Составьте список этапов для Воронки продаж (их должно быть порядка
8-10). Пожалуйста, не путайте этап с сегментом. Для сегментации Лидов в amoCRM есть поля в Сделках и теги!

- Отметьте для себя время жизни Сделки на каждом этапе.
Помните, клиент не должен находиться на каком то этапе слишком долго
или, наоборот, слишком мало.

- Опишите ваш бизнес-процесс (что должно произойти, чтобы Сделка
клиента перешла).

- Разделите действия по клиенту на автоматические (что может делать CRМ)
и ручные (что должен делать менеджер).

- Перенесите все этапы и триггеры в amoCRM.

02. Автоматизация продаж.

Salesbot это уникальный инструмент amoCRM для автоматизации процесса
продаж. Чтобы довести каждого Лида до покупки, менеджеры из раза в раз
совершают ряд действий. Вы можете делегировать часть задач Боту, и он будет помогать вам работать с клиентами.


03. ЮKassa.

ЮKassa (ранее Яндекс.Касса) – это самый популярный сервис онлайн-платежей в России. С ее помощью вы можете принимать оплаты за онлайн-покупки разными способами:

- Через платеж с банковских карт Visa, Maestro, Мир, NCB

- Электронными деньгами ЮMoney, QIWI Кошелек, WebMoney

- Через интернет-банк Сбербанк Онлайн, Альфа-Клик

- Наличными через терминалы и салоны связи.

У amoCRM есть прямая интеграция с ЮKassa. Подключите ее к аккаунту и выставляйте клиентам счета на оплату из их карточки. После совершения покупки система сама перенесет Сделку в статус Успешно реализовано.

Шаг #3 Настройте работу с постоянными покупателями.

80% выручки любой компании приносят постоянные покупатели!

01. Покупатели.

Вы уже потратили бюджет на привлечение Лида, формирование интереса, оформление покупки. Теперь ваша задача – сделать так, чтобы клиент возвращался к вам снова и снова. В amoCRM есть раздел Покупатели, в котором вы сможете построить системный процесс для регулярных повторных продаж.

02. Периодические покупки.

Тип «Периодические покупки» подходит тем компаниям, у которых покупка
привязана к конкретной дате.

В основном, это те, кто продает подписки и абонементы: фитнес-клубы,
агентства по аренде недвижимости, онлайн-кинотеатры и тому подобное.
Как правило, вы точно знаете, когда следующая оплата клиента. Значит, вам
необходимо контролировать: кому пора продлеваться в этом месяце, кто
покупает на этой неделе, кто должен перечислить деньги сегодня и кто не
оплатил вчера.
В amoCRM вы сможете создать Воронку покупателей и добавить на статусы
Триггеры: напоминания, email-рассылки со счетами, рекламу в соцсетях и т. д.

03. Динамические сегментации.

Товары.«Динамическая сегментация» подходит тем компаниям, у которых покупка может произойти в любой момент: кофейням, салонам красоты, турагентствам и т. д.

Обычно у таких компаний большой или часто меняющийся каталог Товаров. Как правило, вы не знаете (не можете точно прогнозировать), когда клиент купит снова. Поэтому ваша задача подогревать его интерес: информировать об акциях, скидках, спецпредложениях, а также вовремя реагировать на все обращения. В amoCRM вы можете добавить каталог Товаров и создать базу Покупателей с точечной сегментацией: по покупкам, суммам, интересам, лояльности. И настроить для каждой группы свои e-mail и SMS-рассылки, рекламу с акциями и многое другое.

Шаг #4. Добавьте сотрудников компании для начала совместной работы.

Будьте аккуратны при выдаче доступов к базе клиентов: это главная ценность бизнеса!

Подключите к аккаунту сотрудников и создайте для них Роли по должностям.

Например, Руководитель отдела продаж, Менеджер, Бухгалтер и так далее.

Роль должна быть ограничена исходя из обязанностей сотрудника. Помните,
что лучше недодать права, чем выдать лишние. При необходимости Вы всегда
сможете отредактировать доступы.

Шаг #5. Настройте рабочий стол и виджеты аналитики.

amoCRM собирает и хранит все события, происходящие в аккаунте. Вы можете выбрать для себя любые виджеты аналитики и разместить их на Рабочем столе.

Рабочий стол это панель мониторинга в amoCRM, где вы видите всю статистику по продажам и сотрудникам.

Его можно персонализировать и в режиме реального времени отслеживать выполнение плана, KPI, просроченные Задачи и так далее. Вы сами решаете, какие виджеты аналитики разместить на Рабочем столе.

Больше полезной информации Вы можете узнать в моем Telegram

55
1 комментарий

А эти настройки работают только на амоСРМ или для других тоже? (например аспро.cloud)