Elena Vinokurtseva
378
Блоги

Почему котики предпочитают Apple, а собаки — Adidas?

YouScan проанализировал визуальный контекст изображений в соцмедиа и выяснил, что в мире популярных брендов есть свои «кошатники» и «собачники»

Поделиться

В избранное

В избранном

Фото из галереи распознанных изображений с котами и брендами в системе YouScan

Недавно мы опубликовали новость о том, что с помощью искусственного интеллекта научились распознавать изображения в постах пользователей соцсетей и определять логотипы брендов, даже если в тексте сообщений нет их упоминаний. Появлению этой довольно инновационной функции предшествовали продолжительные эксперименты наших data scientist-ов с распознаванием изображений котов и собак (так обучалась сама модель). И когда приступили к процессу разработки распознавания лого, заметили, что между животными и брендами есть взаимосвязь: бренды смарт-устройств, особенно Apple, появляются в фото пользователей преимущественно в окружении котов, а спортивные лого тяготеют к собакам. Нормальные люди пройдут мимо этого «открытия», но любители котиков подошли к вопросу обстоятельно.

Итак, что мы имеем? Рейтинг брендов, замеченных в особом расположении к котам. На первом месте с большим отрывом от остальных Apple.

Бренды, предпочитающие котиков в своем визуальном контекстном окружении

И такой же рейтинг, только про заклятых кошачьих врагов. Тут явно лидирует Adidas.

Бренды-собачники, если судить по их визуальному сопровождению в постах пользователей соцсетей

За месяц пользователи соцсетей выложили более 580 тысяч фотографий котов, из них около 117 – «яблочные», и 968 тысяч фотографий собак, из которых на долю Adidas пришлось 468.

А теперь посмотрим внимательно на эти посты. (Распознанные логотипы на фото выделены ярко-оранжевым квадратом).

Примеры постов с котами и Apple:

Пример поста с котом, ноутбуком и распознанным лого Apple
Еще пример
И еще один
Ну, и совсем последний

Уловили закономерность? Опытные заводчики котов, наверняка уже догадались, в чем причина: излюбленная котячья повадка – прийти и бесцеремонно лечь на клавиатуру ноутбука, даже если она сейчас занята. И нисколько не рассерженные, а наоборот, умиленные, хозяева тут же берутся за смартфон и принимаются фоткать и выкладывать своего наглого и славного питомца. Ну, и вслед за тем, сами того не подозревая, «пиарят» Apple.

Примеры постов с Adidas и собаками:

lol с собаками и Adidas на тему #ЧМ2018
Возможно, собака тут заметна не сразу, но вот Adidas не распознать было нельзя

В связке «Adidas-собаки» логика такая: собака любит бегать – бегать это спортивно – одену пса в спортивную фуболку – обычно все футболки Nike или Adidas.

Или так: надо выгулять собаку – неохота переодеваться, пойду в домашнем – обычно домашняя одежда, это футболки и треники – обычно все футболки и треники это Nike или Adidas.

Подводя итоги

Хотя полезной вот эту нашу нерациональную трату времени можно назвать с большой натяжкой, всё же тут есть, из чего сделать выводы.

  • Иногда изображение может рассказать гораздо больше, чем текст.
  • Анализ визуального контекста распознаваемого логотипа позволяет получить полезный инсайт для выстраивания коммуникационной стратегии в соцсетях. На базе информации о том, какие объекты находятся на фотографии (люди, животные, различные предметы), каков характер «сцены» (улица, офис, бар, природа, и так далее), и что показывает отчет в «аналитике», можно понять кучевые особенности ситуации потребления и аудитории бренда, на которую впоследствии настроить таргетинг, например.
  • Котики тянутся к умным устройствам, а значит, они что-то знают.
  • Возможно, пока вы спите, они от вашего имени что-то постят в соцсетях.

#бренды #соцмедиа #искусственныйинтеллект

{ "author_name": "Elena Vinokurtseva", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0441\u043e\u0446\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439\u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442"], "comments": 4, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "41020", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]