{"id":13726,"url":"\/distributions\/13726\/click?bit=1&hash=322b847fa22c7a2b25723408e38b1b0ea155f96762388edb8bdb813f989de25a","title":"\u0415\u0432\u0440\u043e\u0437\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0443\u0445\u043d\u0435\u0442? \u0412\u0430\u0448\u0438 \u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0438 \u0432 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 ","buttonText":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"6dbba30f-ed65-57db-a3c2-87117896436d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему котики предпочитают Apple, а собаки — Adidas?

YouScan проанализировал визуальный контекст изображений в соцмедиа и выяснил, что в мире популярных брендов есть свои «кошатники» и «собачники»

Фото из галереи распознанных изображений с котами и брендами в системе YouScan

Недавно мы опубликовали новость о том, что с помощью искусственного интеллекта научились распознавать изображения в постах пользователей соцсетей и определять логотипы брендов, даже если в тексте сообщений нет их упоминаний. Появлению этой довольно инновационной функции предшествовали продолжительные эксперименты наших data scientist-ов с распознаванием изображений котов и собак (так обучалась сама модель). И когда приступили к процессу разработки распознавания лого, заметили, что между животными и брендами есть взаимосвязь: бренды смарт-устройств, особенно Apple, появляются в фото пользователей преимущественно в окружении котов, а спортивные лого тяготеют к собакам. Нормальные люди пройдут мимо этого «открытия», но любители котиков подошли к вопросу обстоятельно.

Итак, что мы имеем? Рейтинг брендов, замеченных в особом расположении к котам. На первом месте с большим отрывом от остальных Apple.

Бренды, предпочитающие котиков в своем визуальном контекстном окружении

И такой же рейтинг, только про заклятых кошачьих врагов. Тут явно лидирует Adidas.

Бренды-собачники, если судить по их визуальному сопровождению в постах пользователей соцсетей

За месяц пользователи соцсетей выложили более 580 тысяч фотографий котов, из них около 117 – «яблочные», и 968 тысяч фотографий собак, из которых на долю Adidas пришлось 468.

А теперь посмотрим внимательно на эти посты. (Распознанные логотипы на фото выделены ярко-оранжевым квадратом).

Примеры постов с котами и Apple:

Пример поста с котом, ноутбуком и распознанным лого Apple
Еще пример
И еще один
Ну, и совсем последний

Уловили закономерность? Опытные заводчики котов, наверняка уже догадались, в чем причина: излюбленная котячья повадка – прийти и бесцеремонно лечь на клавиатуру ноутбука, даже если она сейчас занята. И нисколько не рассерженные, а наоборот, умиленные, хозяева тут же берутся за смартфон и принимаются фоткать и выкладывать своего наглого и славного питомца. Ну, и вслед за тем, сами того не подозревая, «пиарят» Apple.

Примеры постов с Adidas и собаками:

lol с собаками и Adidas на тему #ЧМ2018
Возможно, собака тут заметна не сразу, но вот Adidas не распознать было нельзя

В связке «Adidas-собаки» логика такая: собака любит бегать – бегать это спортивно – одену пса в спортивную фуболку – обычно все футболки Nike или Adidas.

Или так: надо выгулять собаку – неохота переодеваться, пойду в домашнем – обычно домашняя одежда, это футболки и треники – обычно все футболки и треники это Nike или Adidas.

Подводя итоги

Хотя полезной вот эту нашу нерациональную трату времени можно назвать с большой натяжкой, всё же тут есть, из чего сделать выводы.

  • Иногда изображение может рассказать гораздо больше, чем текст.
  • Анализ визуального контекста распознаваемого логотипа позволяет получить полезный инсайт для выстраивания коммуникационной стратегии в соцсетях. На базе информации о том, какие объекты находятся на фотографии (люди, животные, различные предметы), каков характер «сцены» (улица, офис, бар, природа, и так далее), и что показывает отчет в «аналитике», можно понять кучевые особенности ситуации потребления и аудитории бренда, на которую впоследствии настроить таргетинг, например.
  • Котики тянутся к умным устройствам, а значит, они что-то знают.
  • Возможно, пока вы спите, они от вашего имени что-то постят в соцсетях.
0
4 комментария
anon ymous

Уверен, это как-то связанно с тем что яблоко светится, а 3 полоски образуют фигуру похожую на конуру.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Mt

Нечего лайкать, поэтому лайкну тебя

Ответить
Развернуть ветку
anon ymous

Всегда можешь предложить свой вариант =)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кравченко

Спасибо! С удовольствием отвлеклась от нудной работы! "Котики тянутся к умным устройствам, а значит, они что-то знают" :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null