Отбить у ФНС сотни тысяч рублей? Это под силу не только корпорациям со штатом юристов – история одного предпринимателя

Рассказывает Екатерина Громова, бухгалтер ООО «Контакт».

Это был самый обычный клиент. ИП на УСН доходы. Третье юр. лицо нашего клиента – контакт налажен, бизнес знакомый. С момента открытия (2015 год) до перехода к нам (конец 2017 года) обслуживался в бухгалтерии одного из банков – то есть был бухгалтерский пригляд. Несложный и беспроблемный – от налогов не уходит, все платит вовремя и в полном объёме. И вдруг, как гром среди ясного неба – блокировка счета, требования о штрафе на 215 тысяч рублей. Выяснилось – проблема тянется с начала 2017 года, только прошлая обслуживающая бухгалтерия вопрос не решила и ИП в известность не поставила.

Мы своих клиентов в беде не бросаем и, несмотря на то, что это был не наш период обслуживания, мы ринулись в бой с ФНС. Налоговая была непреклонна – недоплата налога и штраф, решение принято давно, срок апелляции прошел. Наши звонки оставались без ответа, бухгалтера переключали с инспектора на инспектора, разбираться никто не хотел, откровенно кричали, просили не морочить им голову и успокоится, так как инкасса все уже сняла и время протестов ушло. Жалобы наши к рассмотрению не принимались, повторных камеральных проверок не проводилось. Кто сталкивался– тот знает, как это бывает… Но наша команда не такая, и не такой человек Екатерина Громова, чтобы просто так смириться с поражением – ею была составлена апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган (Управление ФНС по Московской области)

…И все волшебным образом преобразилось, как только ФНС поняла, что мы намерены разбираться на уровне её руководства(по регламенту такие жалобы направляются в свою же инспекцию по каналам связи для пересылки «наверх»). Налоговая резко вспомнила про наши жалобы, в ситуацию начали вникать. Инспектор теперь уже сама звонила, запрашивала дубликаты документов, даже общение по WhatsApp внезапно стало для неё приемлемым.

Диалог с ФНС приобрел совершенно другой характер:

  • Да, мы нашли ошибку, мы всё неправильно сделали, но инспектору которая камералила ИП скоро рожать, и поэтому мы не хотели её дергать и волновать.
  • У нас жене предпринимателя тоже скоро рожать и она очень волнуется из-за таких штрафов!
  • Нам очень не хочется направлять жалобу в Управление, если вы сделаете отзыв жалобы, то мы сегодня же отменим всё: и доначисление и штраф и завтра в выписке вы увидите эти суммы и их можно будет все вернуть…

Нам очень хотелось проучить налоговую и не отзывать жалобу, но мы понимали – с жалобой вопрос затянется еще на три месяца, а на уровне инспекции вопрос можно решить за один день. Деньги клиента превыше всего и мы отозвали жалобу – решение о начислении штрафа отменено! Занавес!

Да, это еще не конец истории – еще нужно вернуть деньги, еще нужно получить ответ от бывшей бухгалтерии Банка, почему они не разобрались сами и дело дошло до инкассы?.. Дел еще много – но кризис уже миновал, и ситуация явно идет на поправку.

Если вы уверены, что правда на вашей стороне – не отчаивайтесь, боритесь до конца! Или приходите к нам – нам нравится помогать бизнесу и оберегать предпринимателей от подобных передряг.

44
8 комментариев

Суть статьи в том, что нужно просто жаловаться начальству если рядовые сотрудники не выполняют свою работу должным образом?

4
Ответить

мне кажется суть в том что Екатерина Громова хороший бухгалтер. Надо как то похвалить её. где номер ее кошелька или профиль в инстаграме накидаем лайков. Ведь она этого так не оставила "…И все волшебным образом преобразилось"

4
Ответить

Да, суть статьи в том, что при спорах или каких-то проволочках с налоговой не нужно ждать, а сразу нужно жаловаться в вышестоящий налоговый орган - это действительно работает

1
Ответить

вторая статья за день от одной и той же конторы )))
ну не реклама ни чуточки )))

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Налоговая просто сняла все нужные суммы с расчетного счета ИП, и эти деньги на время разборок были отвлечены из бизнеса

1
Ответить