7 фактов о женском коллективе (которым я руковожу)

Привет, меня зовут Светлана Величко, мне 26, и уже 2 года я руковожу женским коллективом.

Немного статистики:

▪️ в коллективе 24 сотрудницы, 5 из них – на фрилансе
▪️ средняя продолжительность работы сотрудника – 9 месяцев
▪️ провела около 300 собеседований за время работы компании

Я совершала, совершаю и продолжу совершать управленческие ошибки, но уже свела их к минимуму, потому что приняла 7 фактов о своем коллективе. Возможно, вам тоже пора их принять и руководить женщинами эффективнее.

7 фактов о женском коллективе (которым я руковожу)

✔️Семейное положение

не играет роли. Интернет знает много случаев проявления сексизма, когда на работу не брали замужних женщин под предлогом “скоро родит и уйдет в декрет” или “замужняя = на нее не повесить сверхурочных задач” или “если у нее дети, значит будет бегать по врачам и утренникам раз в неделю”. В моей компании работают замужние девушки, девушки в отношениях, молодые мамы, свободные от отношений девушки. И знаете, в чем разница? Ни в чем. Молодой маме нужно на утренник сына. Замужней – сбегать в паспортный стол и сдать паспорт на смену фамилии (а потом забрать). Свободной – отгул по поводу свадьбы сестры, потому что там будут классные неженатые “варианты”.

✔️Моральная поддержка

часто выходит на первый план. Сотруднице важно услышать, что я обязательно помогу ей если что-то не будет получаться. Что все будет хорошо (заезжено, но удивительно долго работает). Что не нужно бояться делать ошибок, потому что потом можно поправить. Мужчинам чаще всего такие “поглаживания” не нужны, но вот женщины действительно работают эффективнее, если знают о “подушке безопасности”.

✔️Личные отношения

не отделяются от рабочих практически никогда. Любое замечание по работе воспринимается как личная неприязнь, потому что “косячат все, но я худее и моложе начальницы”. Важно держать дистанцию, которую сотрудники постоянно будут пытаться нарушить, потому что тема “о женском” субординации не имеет. Подчиненным важно знать, что их начальница – тоже человек, у которого бывают плохие дни и муж – чудак на букву М. Как женщина-руководитель, я периодически делюсь личным, если уверена, что в будущем такая информация меня не скомпрометирует.

✔️Кто руководитель –

неважно. Он по умолчанию “не такой” :) Мужчину можно попробовать соблазнить на корпоративе, чтобы потом саботировать поручения, которые не нравятся. С женщиной этот вариант не пройдет, зато можно в свободные 5-10 минут обсудить, как она набрала вес, как подурнела и какого оттенка черного цвета стали ее синяки под глазами. С женщиной работа саботируется под девизом “забыла”, “извини, сейчас сделаю”. Совет: примите этот пункт как должное и пытайтесь действовать через объяснение выгод, а не штрафы/санкции/ссоры.

✔️Инициативность

в женском коллективе отнюдь не фишка. Женщины по своей сути направлены на сохранение стабильности, и увы, но это переносится в профессиональную деятельность. Если вы надеетесь увидеть лес рук на планерке с предложениями об улучшении бизнес-процессов, это будет означать, что они просто неудобны, а не неэффективны :)Сотрудница-локомотив встречается очень редко и на вес золота. Поэтому при внедрении нововведений (которые вы сами придумаете) будьте готовы еще и мини-саботажу (вы же нарушаете стабильность).

✔️Выговоры

от начальства воспринимаются очень болезненно. Вплоть до слез и желания сменить работу. К сожалению, вызовы “на ковер” настолько подрывают эмоциональное состояние женщины, что работоспособность снижается в разы. Поэтому забудьте об эмоциональном выражении недовольства качеством работы или резких высказываниях о “косяках”, которые повторяются неоднократно. Такими методами вы сделаете только хуже. Лучше начать “исправление” работы сотрудницы объяснениями с позиции выгоды (“если ты перестанешь ошибаться в этой задаче и будешь перепроверять себя, то у тебя останется больше времени на привлечение клиентов, от которых зависит размер твоих бонусов”).

✔️Мотивация

почти всегда одна – финансовая. И не нужно винить женщин в меркантильности – у них есть вполне обоснованные причины стараться зарабатывать больше. Если у них есть дети – их нужно обеспечивать. Если детей пока нет – обеспечить нужно себя хорошей косметикой, дорогим бельем, абонементом в спортзал, походом в ресторан на выходных в конце концов. Поэтому привязывайте мотивацию к денежным бонусам и не пытайтесь давить исключительно на личностный рост или “рост компании” – при желании женщина сама изучит профессию (женщины по натуре более усидчивые, быстро воспринимают информацию и запоминают детали).

3333
11 комментариев

Всё верно.
Для мужчин-руководителей можно сократить до одного предложения: "Женщина -- это ребёнок." Больше о женской психологии ничего знать не нужно.

Женщин прошу не минусить -- понимание этого факта мужчинами сделает вашу жизнь намного счастливее и проще. Даже если на первый взгляд это кажется оскорблением.
Не уподобляйтесь людям с религиозным мировоззрением, которых оскорбляет напоминание о факте отсутствия воображаемых существ.

8

Сначала плюсанул, потому что этот коммент - по сути краткое изложение статьи.

Потом забрал свой плюс, потому что всё таки не согласен со статьей. Не надо делить сотрудников по половому признаку. Если относится ко всем одинаково и профессионально - фидбек и реакции тоже будут в среднем одинаковые у обоих полов.

4

работала с подчиненными-"детьми" обоих полов, увы

1

В моей компании работают замужние девушки, девушки в отношениях, молодые мамы, свободные от отношений девушки. И знаете, в чем разница? Ни в чем. Молодой маме нужно на утренник сына. Замужней – сбегать в паспортный стол и сдать паспорт на смену фамилии (а потом забрать). Свободной – отгул по поводу свадьбы сестры, потому что там будут классные неженатые “варианты”.

Я тоже руководитель, и очень видно, что если у сотрудницы есть маленький ребенок, и нет ни денег на сиделку, ни волшебной бабушки, то она будет регулярно уходить на больничный по уходу за ребенком. Потому что маленький ребенок, который ходит в детский сад, регулярно болеет. Каждый месяц или два. Не все дети такие, конечно, но многие.

Интернет знает много случаев проявления сексизма, когда на работу не брали замужних женщин под предлогом “скоро родит и уйдет в декрет”

Вот тут согласен, уход в декрет процесс сугубо индивидуальный, люди туда не уходят годами и после свадьбы, или уходят внезапно без кольца на пальце.

2

В мужском коллективе на сто процентов всё также (кроме первого пункта), только не так сильно эмоционально окрашено.

1

про моральную поддержку не соглашусь и про мотивацию