Гигантские VR-роботы строят железные дороги в Японии

Гигантские VR-роботы строят железные дороги в Японии

Могут ли роботы-гуманоиды на базе виртуальной реальности стать будущим тяжелого строительства?

На протяжении многих лет мы видели, как ряд крупных корпораций пытаются объединить технологии виртуальной реальности и робототехнику: от сотрудников мини-маркета виртуальной реальности и бота с дистанционным управлением сапера до довольно тревожной гарнитуры, которая использует роботизированную руку, чтобы подавать вкусняшки из рук. И это только вершина пресловутого айсберга.

Ранее в этом месяце JR West — крупная железнодорожная транспортная компания, работающая за пределами Японии, — обнародовала планы по использованию гигантских роботов на базе виртуальной реальности при строительстве будущих железнодорожных линий.

Гигантские VR-роботы строят железные дороги в Японии

Многофункциональное тяжелое железнодорожное оборудование состоит из железнодорожной строительной машины, объединенной с гуманоидным тяжелым роботом, в результате чего получается своего рода трансформер для рабочих.

Впервые сообщенное Mynavi, механическое приспособление было разработано в сотрудничестве с Nippon Signal, компанией по производству железнодорожных сигналов, как способ повышения производительности при одновременном повышении безопасности на рабочем месте. По словам Дж. Р. Уэста, роботы с поддержкой виртуальной реальности уменьшат количество несчастных случаев на месте, таких как поражение электрическим током и аварии, за счет устранения необходимости прямого вмешательства человека.

Гигантские VR-роботы строят железные дороги в Японии

Система на удивление проста. Операторы сидят в кабине водителя и используют гарнитуру HP Reverb G2 VR, чтобы смотреть на мир с точки зрения робота. Большая панель управления используется для управления двумя механическими рычагами, оснащенными двойными зажимами, что позволяет пользователям детально взаимодействовать с различными механизмами. Предполагается, что операторы смогут чувствовать вес объектов во время работы, предлагая более интуитивно понятный и естественный опыт.

Робот компании VR теоретически может использоваться для работы на линиях электропередач, сноса, кровельных и высотных работ, а также в различных других сценариях с высоким риском.

JR West в настоящее время находится в процессе тестирования своего робота для тяжелого оборудования, прежде чем сделать технологию доступной для использования весной 2024 года. Несмотря на то, что система предназначена для строительства железных дорог, легко понять, как система может быть адаптирована для других практических случаев использования в различных отраслях.

11
6 комментариев

мы с японцами будто на разных планетах живем
здесь 19, там 25 век

2
Ответить

Теперь мы знаем где начнется восстание машин

1
Ответить

Синдзи, полезай в робота

1
Ответить

интересно, сколько лет нам понадобится, чтоб сделать хотя бы макет чего-то подобного?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сочувствую операторам этого "чуда", был у меня этот VR, больше 30 минут не выдерживала, потом глаза на лоб вылазят да еще в придачу равновесие сбоит, ходишь по дому как тот же робот))

Ответить