Спрос на товары и услуги можно сравнить с вирусом, претерпевающим нескончаемые мутации с тех пор, как изобрели деньги. Продавец бегает за клиентом, меняя на ходу лассо и сачок, а тот улепетывает всё более извилистыми тропами. С тех пор как эти гонки протекают в ожившем кремнии, наблюдать за изощренной игрой в кошки-мышки с каждым днем все интереснее.
Конечно, отзыв - это субъективная оценка. Я всегда, когда выбираю услугу недешёвую, смотрю отзывы. Иногда понятно, что отзыв какой-то ненастоящий, а иногда совершенно невозможно понять.
Тогда только через знакомых узнавать, если кто- то уже пользовался.
Отзывы - действительно субъективные по природе. Потому что их пишут люди. Но именно в субъективизме их ценность - если, конечно, их пишет реальный пользователь/покупатель, который попробовал на собственном опыте товар или услугу.
Фальшивый положительный отзыв можно идентифицировать по таким явным признакам, как слишком литературный выверенный стиль, когда совсем без опечаток, когда продукт уж слишком нахваливают. Тролль с отрицательным отзывом - возможно, напишет нечто односложное и без аргументов. Но все равно это не панацея: проблема технической верификации людей, которые пишут комментарии, - все еще открыта. На её решение, в частности, и нацелен сервис достоверных отзывов TruView - определять реальных покупателей и реальные отзывы.