Правильная перелинковка сайта
Внутренняя перелинковка — связывание между собой страниц сайта с помощью ссылок.
Зачем она нужна
- Для аккумулирования ссылочного веса на целевых страницах сайта.
- Для улучшения поведенческих факторов. Перелинковка позволяет выстроить хорошую коммуникацию пользователя с сайтом. Если вы наблюдаете высокий показатель отказов и небольшую глубину просмотров страниц за сеанс в системах аналитики, это сигнал — необходимо провести аудит перелинковки страниц сайта и исправить ошибки.
- Для ускорения индексации. Поисковики будут быстрее обходить ваш сайт.
- Для увеличения анкор-листа. У каждого сайта и страницы есть анкор-листы — списки анкоров ссылок, ведущих на эту страницу. При ранжировании поисковые системы учитывают наличие ключевых слов не только в тексте страницы, но и нахождение их в анкор-листе. Важно, что в данный список попадают не только анкоры внешних ссылок, но и внутренних.
Какие ссылки используются в перелинковке
Чтобы сделать грамотную перелинковку на сайте используйте следующие виды ссылок:
- контекстные;
- ассоциированные;
- навигационные.
Контекстные
Данный тип ссылок располагается в текстовом содержимом страниц.
Чтобы ссылка любого вида была полезной, ее анкор должен соответствовать тематике страницы, на которую попадет пользователь при переходе. Например, если посетитель видит ссылку «горные велосипеды Stels», а при переходе открывается страница с аксессуарами для велосипедов, то можно запросто получить +1 отказ в системах аналитики.
Каждой контекстной ссылке необходимо прописывать дополнительный параметр «title», который выступает в качества подсказки. Он появляется при наведении курсора мыши на ссылку.
Его содержимое должно отличаться от анкора, но иметь схожий смысл. Например, для ссылки «каталог тканей» title может быть следующим: «Каталог тканей в магазине %название_магазина%».
Количество контентных ссылок на странице ничем не ограничено. Главное — чтобы они были полезны для пользователей.
Существуют различные схемы внутренней перелинковки:
- когда вес передается между НЧ запросами (ссылки между детальными страницами);
- когда вес передается от НЧ к ВЧ запросов (ссылки с детальных страниц на наиболее важные).
Ассоциированные
К данному типу относят ссылки, которые присутствуют на всех страницах сайта или на страницах конкретных разделов. К ним можно отнести различные блоки на детальных карточках торговых предложений, например, «Вы смотрели», «Вам понравится», блок популярных статей и прочее.
Мы используем собственный скрипт внутренней перелинковки, который в автоматическом режиме проставляет ссылки на нужные нам страницы. С помощью него можно указать необходимые анкоры для целевых страниц, которые будут выводиться на сайте. Для остальных страниц в качестве анкора отображается содержимое заголовка h1 или тега title (на выбор).
Обычно скрипт устанавливается в карточках товаров и различных статейных разделах и выглядит как блок из 4-5 ссылок (скриншот ниже). Первые две ссылки ведут на целевые страницы, последние — на случайные страницы сайта.
Навигационные
К навигационным ссылкам относят меню, хлебные крошки и ссылки на содержания статей. Наличие правильных хлебных крошек улучшит взаимодействие пользователя с сайтом, а их отсутствие или ошибки — усложнят коммуникацию и могут привести к отказу.
Правильные хлебные крошки должны содержать в себе все вложенные разделы и название конкретной страницы. Последнюю хлебную крошку не нужно верстать ссылкой, чтобы не возникла ситуация, что страница ссылается на саму себя. Кроме того, ее содержимое и заголовок h1 должны совпадать.
Ссылки на содержания статей позволят пользователям быстрее находить информацию среди большого контента. Они в основном используются на крупных информационных сайтах.
Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.
А если на лендосе не будет перелинковки, то за счет хороших поведенческих он вытянет в топ по среднечастотникам?
Отличный вопрос, Петя. Ты в своем стиле) Ответим дабы никто не запутался. В большинстве тематик лендинг не сможет выйти в топ не только по средне, но и по низкочастотным запросам. Причин для этого много, и тут главное не отсутствие перелинковки или отличные от многостраничников поведенческие факторы, а отсутствие необходимого контента, посадочных под необходимые запросы и страниц с коммерческой информацией.
у меня был лендинг на тильде, который по некоторым запросам выдавался в топе, но как мне кажется там была нулевая конкуренция. получается, что на выдачу влияет поведенческие, уровень конкуренции в нише и насколько точен запрос. и это все несмотря на то какой там будет уровень частотности
В целом, вы все правильно поняли.
Конечно, алгоритмы ранжирования меняются в зависимости от частотности запроса, но эти изменения не столь значительные.
Например, для менее частотных запросов сильнее влияют текстовые факторы (упоминание точного запроса на странице, наличие запроса в h1 и мета-тегах), а для высоко и среднечастотных сильнее влияние поведенческих и коммерческих факторов.
Ну и не забываем, что помимо, перечисленных вами факторов, существует еще огромное количество других факторов, влияющих на ранжирование.
Ок, спасибо за ответы. как я понял на VC сеошников практически нет
А какая перелинковка возможна на лендосе? По якорям разве что.
Идея ж в передаче веса от одной внутренней страницы к другой. Т.е. если у нас часть страниц имеет хороший ссылочный вес, то за счет перелинковки можно передать анкорный вес по запросу и соответственно усилить его. А на лендосе от куда куда передавать вес с помощью перелинковки? А на счет топа да, можно выводить.
Для передачи веса, многие делают несколько информационных статей.
Я делаю 3-4 статьи, чтобы поисковик "увидел" главную страницу
аа, ну это другое дело. Это не совсем лендос тогда.
Хотя если лендингом называть целевую посадочную страницу тогда да.
В таком случае просто раздел блог можно делать или что-то вроде FAQ и собирать дополнительно трафик по вопросам околотематическим ну и линковать на главную.