{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Правильная перелинковка сайта

Внутренняя перелинковка — связывание между собой страниц сайта с помощью ссылок.

Зачем она нужна

  • Для аккумулирования ссылочного веса на целевых страницах сайта.
  • Для улучшения поведенческих факторов. Перелинковка позволяет выстроить хорошую коммуникацию пользователя с сайтом. Если вы наблюдаете высокий показатель отказов и небольшую глубину просмотров страниц за сеанс в системах аналитики, это сигнал — необходимо провести аудит перелинковки страниц сайта и исправить ошибки.
  • Для ускорения индексации. Поисковики будут быстрее обходить ваш сайт.
  • Для увеличения анкор-листа. У каждого сайта и страницы есть анкор-листы — списки анкоров ссылок, ведущих на эту страницу. При ранжировании поисковые системы учитывают наличие ключевых слов не только в тексте страницы, но и нахождение их в анкор-листе. Важно, что в данный список попадают не только анкоры внешних ссылок, но и внутренних.

Какие ссылки используются в перелинковке

Чтобы сделать грамотную перелинковку на сайте используйте следующие виды ссылок:

  • контекстные;
  • ассоциированные;
  • навигационные.

Контекстные

Данный тип ссылок располагается в текстовом содержимом страниц.

Чтобы ссылка любого вида была полезной, ее анкор должен соответствовать тематике страницы, на которую попадет пользователь при переходе. Например, если посетитель видит ссылку «горные велосипеды Stels», а при переходе открывается страница с аксессуарами для велосипедов, то можно запросто получить +1 отказ в системах аналитики.

Каждой контекстной ссылке необходимо прописывать дополнительный параметр «title», который выступает в качества подсказки. Он появляется при наведении курсора мыши на ссылку.

Его содержимое должно отличаться от анкора, но иметь схожий смысл. Например, для ссылки «каталог тканей» title может быть следующим: «Каталог тканей в магазине %название_магазина%».

Количество контентных ссылок на странице ничем не ограничено. Главное — чтобы они были полезны для пользователей.

Существуют различные схемы внутренней перелинковки:

  • когда вес передается между НЧ запросами (ссылки между детальными страницами);
  • когда вес передается от НЧ к ВЧ запросов (ссылки с детальных страниц на наиболее важные).

Ассоциированные

К данному типу относят ссылки, которые присутствуют на всех страницах сайта или на страницах конкретных разделов. К ним можно отнести различные блоки на детальных карточках торговых предложений, например, «Вы смотрели», «Вам понравится», блок популярных статей и прочее.

Мы используем собственный скрипт внутренней перелинковки, который в автоматическом режиме проставляет ссылки на нужные нам страницы. С помощью него можно указать необходимые анкоры для целевых страниц, которые будут выводиться на сайте. Для остальных страниц в качестве анкора отображается содержимое заголовка h1 или тега title (на выбор).

Обычно скрипт устанавливается в карточках товаров и различных статейных разделах и выглядит как блок из 4-5 ссылок (скриншот ниже). Первые две ссылки ведут на целевые страницы, последние — на случайные страницы сайта.

Навигационные

К навигационным ссылкам относят меню, хлебные крошки и ссылки на содержания статей. Наличие правильных хлебных крошек улучшит взаимодействие пользователя с сайтом, а их отсутствие или ошибки — усложнят коммуникацию и могут привести к отказу.

Правильные хлебные крошки должны содержать в себе все вложенные разделы и название конкретной страницы. Последнюю хлебную крошку не нужно верстать ссылкой, чтобы не возникла ситуация, что страница ссылается на саму себя. Кроме того, ее содержимое и заголовок h1 должны совпадать.

Ссылки на содержания статей позволят пользователям быстрее находить информацию среди большого контента. Они в основном используются на крупных информационных сайтах.

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Прочел это-потратил время зря

А если на лендосе не будет перелинковки, то за счет хороших поведенческих он вытянет в топ по среднечастотникам?

Ответить
Развернуть ветку
SEO блиц
Автор

Отличный вопрос, Петя. Ты в своем стиле) Ответим дабы никто не запутался. В большинстве тематик лендинг не сможет выйти в топ не только по средне, но и по низкочастотным запросам. Причин для этого много, и тут главное не отсутствие перелинковки или отличные от многостраничников поведенческие факторы, а отсутствие необходимого контента, посадочных под необходимые запросы и страниц с коммерческой информацией.

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

у меня был лендинг на тильде, который по некоторым запросам выдавался в топе, но как мне кажется там была нулевая конкуренция. получается, что на выдачу влияет поведенческие, уровень конкуренции в нише и насколько точен запрос. и это все несмотря на то какой там будет уровень частотности

Ответить
Развернуть ветку
SEO блиц
Автор

В целом, вы все правильно поняли.
Конечно, алгоритмы ранжирования меняются в зависимости от частотности запроса, но эти изменения не столь значительные.

Например, для менее частотных запросов сильнее влияют текстовые факторы (упоминание точного запроса на странице, наличие запроса в h1 и мета-тегах), а для высоко и среднечастотных сильнее влияние поведенческих и коммерческих факторов.

Ну и не забываем, что помимо, перечисленных вами факторов, существует еще огромное количество других факторов, влияющих на ранжирование.

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Ок, спасибо за ответы. как я понял на VC сеошников практически нет

Ответить
Развернуть ветку
Andrii Sheshunov

А какая перелинковка возможна на лендосе? По якорям разве что.
Идея ж в передаче веса от одной внутренней страницы к другой. Т.е. если у нас часть страниц имеет хороший ссылочный вес, то за счет перелинковки можно передать анкорный вес по запросу и соответственно усилить его. А на лендосе от куда куда передавать вес с помощью перелинковки? А на счет топа да, можно выводить.

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Для передачи веса, многие делают несколько информационных статей.
Я делаю 3-4 статьи, чтобы поисковик "увидел" главную страницу

Ответить
Развернуть ветку
Andrii Sheshunov

аа, ну это другое дело. Это не совсем лендос тогда.
Хотя если лендингом называть целевую посадочную страницу тогда да.
В таком случае просто раздел блог можно делать или что-то вроде FAQ и собирать дополнительно трафик по вопросам околотематическим ну и линковать на главную.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда