Яндекс зовет: стоит ли вестись на предложения вроде «Реклама будет работать сама»

Яндекс пытается создать иллюзию заботы для новых рекламодателей. Разберемся, на какие плюшки вестись не стоит, даже если обещают результат с мизерным бюджетом. На самом деле есть и хорошие новости: у Яндекса появилась классная штука, которая порадует всех.

В апреле ребята из Яндекса анонсировали несколько обнов и предложений (в основном для новых рекламодателей). Если коротко, то они предлагают два формата для быстрого запуска у них рекламы без усиленного изучения матчасти:

  • Дай деньги, а дальше мы сами.
  • Дай деньги — дадим потыкать в настройках.

И это могли бы быть рабочие модели для новичков, если бы они правда работали так, как описывают процесс люди из Яндекса.

Яндекс. Бизнес — для тех, кто не хочет вникать в механику рекламы

Этот сервис обещает, что реклама будет работать сама, и клиенты будут находить вас сами. Разберемся, каким образом.

Карточка бизнеса — когда нет денег или времени на создание сайта

Одна из новых функций — информация о рекламодателе, которая должна повысить доверие покупателя за счет подтянутых отзывов с разных сервисов, физических адресов, контактов и ссылок на соцсети. Добавить карточку компании можно бесплатно, и это звучит привлекательно для тех, у кого весь бизнес строился на недавно заблоченной площадке — теперь можно не создавать сайт.

Но подвохи все же есть:

Если у вас единственная на Иваново мастерская по созданию медальниц, то покупатели действительно смогут вас найти на Яндекс. Картах или в Поиске. Главное — дать правильное описание услуг. Но если вы в Питере с населением в 10 раз больше, чем в Иваново, и ваш бизнес существует в условиях высокой конкуренции, то без рекламы, то есть бесплатно, найтись будет сложно.

Еще один минус — подтянутые с разных площадок отзывы. Если когда-то вы косячили, а покупатели не скупились на гневные слова — это все вылезет. Если конкуренты воспользуются нечистым способом подгадить фейковыми отзывами, отмывать карточку будет сложно.

Рекламная подписка удваивает бюджеты для новых рекламодателей

Еще один инструмент от Яндекса — рекламная подписка, которая запустит рекламу за вас. Просят лишь максимально правильно заполнить поля о том, что вы делаете, и добавить фотки. Дальше в игру вступают механизмы сервиса: они создают несколько вариантов объявлений, тестируют их и оставляют только те, которые сработали хорошо. Статистику можно посмотреть в личном кабинете.

Эта вещь уже не бесплатная, стартовый бюджет 3 000 ₽. Но есть одна антикризисная плюшка: для новых рекламодателей ребята удваивают бюджет (если он не больше 100 000 ₽) или накидывают 100 000 ₽ сверху (если ваш бюджет больше 100 000 ₽).

В чем минусы:

Отзывы об этом сервисе очень нелестные. Пользователи отмечают плохую работу техподдержки, невыполнение результатов, спрогнозированных на старте, отсутствие возможности самостоятельно добавить ключи для поиска и как результат — слив бюджета.

<i>Отрицательных отзывов в интернете много</i>
Отрицательных отзывов в интернете много

Директ заманивает новых рекламодателей бонусами, а старичков радует новой плюшкой

Новым рекламодателям или тем, кто не пользовался Директом или Бизнесом с начала года, на счет в следующем месяце начисляется кешбэк до 100%, но не более 100 000 ₽. Если вы запускали медийную рекламу (с оплатой за показы), а в апреле запустите рекламную кампанию с оплатой за клики и конверсии, то кешбэк тоже получите. Заявленный срок акции — до конца апреля.

Мастер кампаний — для тех, кто хочет потыкаться в настройках

Это уже левел ап после рекламной подписки. Сервис спрашивает не только, что вы хотите рекламировать, но и вместе с вами строит кампанию. Для этого нужно будет прописать ключи, аудиторию, регион, выбрать цели и задать рекламный бюджет. Мастер кампаний — более податливый для управления инструмент, а стартовать можно с 300 ₽.

Новым рекламодателям и тем, кто не пользовался Директом год, сервис дарит +3 000 ₽ к рекламному бюджету от 6 000 ₽.

Подвохи тоже есть:

Если рекламодатель устанавливает в качестве цели автоматически предложенные цели Метрики, то деньги будут списываться при отсутствии самого действия. Можно напортачить на старте и просто так отдать Яндексу деньги.

Нажать «Позвонить» ≠ позвонить.

Звонка можно так и не дождаться, а за клик на «Позвонить» заплатить придется

Настроить и забыть нельзя: придется следить за показателями, корректировать настройки по необходимости, при этом важно не уйти в крайность и не менять настройки каждый день. Если рекламная подписка предлагала «заплати и иди, мы тут сами все разрулим», то в Мастере придется не только тратить время на клики по полям, но и как минимум на изучение аудитории. То есть «заплати, настрой и получай заказы» — это все-таки иллюзия.

Даже мы с командой, когда в тестовом режиме запускаем Мастер кампаний для клиентов — замечем резкий спад эффективности по прошествии нескольких недель. Приходится регулярно «растряхивать» такие кампании.

Ретаргетинг для объявлений в Поиске

Полезная штука однозначно. Ваше объявление увидит уже замотивированный на покупку пользователь. Например, вчера он положил в корзину товар, потыкал в промокоды и условия доставки, но покупку не оформил. Сегодня он вернулся к поиску товара, снова ввел запрос. Тогда Яндекс покажет «персонализированное» рекламное объявление, например, «Видеокарта готова к отправке, осталось лишь оформить покупку».

Ретаргетинг поможет «догнать» потребителя в Поиске

Еще можно попробовать повысить лояльность постоянных покупателей, настроив на них рекламу со специальными предложениями.

От Яндекса теперь никуда не деться?

В марте собственники бизнесов больших и не очень прифигели и замерли. Большая развитая, а главное — разнообразная система контекстной рекламы скомкалась на радость Яндексу. Еще до февральских событий Яндекс держал половину рынка онлайн-рекламы, после ухода сами знаете кого, с мизерной долей остается ВК, вот и вся конкуренция. Сейчас плюшками, бонусами и кешбэками монополист зазывает тех, кто все еще надеялся на возвращение заблоченных площадок.

С вами был Богдан Ефремов — частный специалист по контекстной рекламе. Подписывайтесь на мой канал в Телеграм, где я публикую полезные материалы по контекстной рекламе и маркетинге в целом. Давайте вместе обсудим новости рекламных систем и перспективы рекламного рынка России.

Ссылка на ТГ-канал: https://t. me/bogdanmarketing

1515
реклама
разместить
4 комментария

Насчёт фейковых отзывов истинная правда, они с это бедой никогда не боролись. Ещё в 2013-14 годах на сеофасте висели заказы на положительные отзывы за 20 руб и отрицательные за 30. Алгоритм простой: бросаете в корзину товар, например, айфон - копируете номер заказа и вставляете его в радужный отзыв о магазине со своего яндекс аккаунта - получаете 20 рублей - пишите следующий. За 30 рублей пишите, к примеру, что магазин - кидала, менеджер - хам, доставщик - насильник. И отбиться от такой чернухи практически нереально.
Несколько раз отправлял в поддержку скрины исполнителей и заказчиков - ноль результатов

2

Молодец, Богдан!
Чем больше будет таких статей - тем лучше для российских стартаперов.
Предупреждён - значит вооружён !

1

Отличный пост, давно искал что-то подобное по сервисам яндекса

1

Занимался спецтехникой по спб и области, подключил эту подписку, за месяц один звонок - предлагали закупать у них масло и ни одной заявки, но в личном кабинете статистика отображала якобы 84 лида (ни телефонов, ни почт, ни каких либо еще данных этих самых лидов найти не удалось)

1