Подкаст – это маркетинговый инструмент для бизнеса. Для того чтобы видеть ощутимые результаты, необходимо планирование того, как и в каком формате вы будете его вести. Ниже приведены пять способов использовать подкаст для продвижения личного бренда.Подкасты становятся все более популярными. Это источник полезной информации в удобном формате ведь эпизоды можно слушать в любое время и в любом месте – в машине, в спортзале, дома, занимаясь другими делами и т.д.Для предпринимателей это возможность выстраивать отношения со своей аудиторией и развивать свой личный бренд. В отличие от написания статей, подкасты создают атмосферу живого общения.Если вы используете подкаст для бизнеса, то важно понимать какие конкретно цели вы ставите, т.к. для получения эффективных результатов его продвижение, формат и монетизация будут отличаться.Основы подкаста для развития личного брендаКлючевым фактором создания подкаста для развития личного бренда является ваше позиционирование. Слушатели должны видеть в вас эксперта в той области, которую вы продвигаете.Зачастую эпизоды выпускают раз в неделю продолжительностью по 30-40 минут для интервью и 10-20 минут для соло выпусков.Удобнее записывать их заранее выделив несколько дней для записи и редактирования чтобы потом сфокусироваться только на продвижении подкаста.Формат подкаста лучше выбирать в зависимости от того, как вы предпочитаете преподносить информацию.Когда что-то нравится, то это легче создавать.Потому что если вы хотите увидеть заметный результат, то планируйте его ведение хотя бы в течение года.Ниже 5 форматов, которые помогут вам эффективно развивать личный бренд.1. Соло подкаст, где вы выступаете как экспертЕсли вы позиционируете себя как эксперт, то эпизоды, где вы единственный ведущий — это прекрасный вариант показать ваши знания.В таких выпусках вы можете давать советы по вашей теме, отвечать на вопросы слушателей, рассказывать кейсы и истории ваших клиентов (с их согласия).В среднем, такие эпизоды делают около 15 минут. Некоторые любят короткие записи по 5 минут, а кто-то более длинные. Это ориентировочное время, которое поможет вам спланировать ваши эпизоды.Не привязывайте себя к какой-то определенной цифре. Для вашего подкаста вы решаете сколько по времени вы будете говорить.Чтобы начать такой подкаст, выпишите список часто задаваемых вопросов для вашей аудитории.Если у вас много подписчиков в соц. сетях или рассылке, то можете спросить их что бы им было интересно услышать.Однако, не у всех аудитория активна, поэтому часто задаваемые вопросы, которые спрашивают ваши клиенты или уже задавали в соц. сетях – это один из самых простых способов начать подкаст с полезным контентом.Кроме того:Выпишите ошибки, которые люди делают в вашей сфере.Пометьте себе что вашей аудитории нужно знать, но они об этом не спрашивают, т.к. не разбираются в теме.Набросайте истории ваших клиентов с описанием проблемы и вашего решения, опять-таки с ситуациями, с которыми часто встречается ваша аудитория.Все это даст вам много идей для вашего подкаста.2. Подкаст с двумя ведущимиВ то время как эпизоды с одним ведущим сфокусированы на развитие вашего экспертного статуса, некоторым сложно говорить о чем-то даже в течение 5 минут.В этом случае подкаст с двумя ведущими это отличная альтернатива. Найдите человека, который тоже занимается продвижением своего личного бренда и предложите сделать совместный подкаст.Это может быть кто-то из ваших друзей или владелец другой компании, с которым можно создать подобный совместный проект.Лучше всего организовывать такой формат с человеком который работает с вашей аудиторией, но не является прямым конкурентом.Таким образом вы объединяете свои усилия в развитии аудитории и каждый ведущий в разговоре может фокусироваться на сфере деятельности, где он или она выступает как эксперт.Идеи можно насобирать как для соло эпизодов: советы, вопросы, истории. Также вы можете задавать друг другу вопросы, комментировать точку зрения второго ведущего, или начать дискуссию на выбранную тему.Такие подкасты создают непринужденную обстановку как для слушателей, так и для ведущих.3. Онлайн консультации и коучингДругой альтернативой индивидуальным выпускам будут онлайн консультации и коучинг.В этом формате вы помогаете кому-то из вашей аудитории найти решение задачи или проблемы и записываете ваш разговор, чтобы потом опубликовать как эпизод подкаста.Ключевой момент такого эпизода - попросите человека рассказать в чем проблема и задать вопрос, на который он или она хотели бы получить ответ в данный момент.Часто людям сложно сформулировать определенный вопрос, поэтому помогите им его конкретизировать.В этом случае, ваш коучинг, во-первых, поможет решить проблему более детально при этом не вдаваясь в конкретные методологии вашей работы, которые вы предлагаете как платные услуги.Во-вторых, больше вероятности что похожая проблема будет у ваших слушателей и этот эпизод будет резонировать с ними. Особенность онлайн коучинга в том, что это возможность для вашей аудитории увидеть, как вы работаете и помогаете получить результаты другим людям.Это увеличивает доверие к вам как к эксперту и привлекает потенциальных клиентов.Имейте ввиду, что когда в записи участвует другой человек, то с юридической точки зрения рекомендуется подписать с ним релиз на использование вами материалов подкаста.Материал по теме: Краткий юридический путеводитель для подкастеров.4. Интервью с топовыми экспертамиЕще один формат подкастов, который поможет вам продвигать личный бренд – это интервью с топовыми экспертами в вашей области.В целом, если вы продвигаете себя как эксперт, то вам самому/самой лучше давать больше интервью, так как вы тем самым показываете, что вы профессионал.Однако, если вы интервьюируете известных людей в вашей сфере, то вас также начинают с ними ассоциировать.Если вы только начинаете подкаст, то начните с менее известных экспертов, потому что у вас будет больше шансов что они согласятся на интервью. Со временем, приглашайте все более авторитетных людей.Для продвижения вашего подкаста приглашайте людей, у которых уже есть своя аудитория, чтобы они могли поделиться с ними ссылкой на интервью тем самым привлекая больше слушателей.5. Смешанный подкастПоследний формат подкаста, который поможет вам в продвижении личного бренда –смешанный. Его чаще использую для тестирования идей, разнообразия контента или при смене темы или формата в целом.Суть заключается в том, что автор использует разные форматы в рамках одного подкаста.Например, если вы в основном выпускаете соло подкаст, то раз в месяц можно добавить интервью и наоборот.Можно разбить подкаст на сезоны, где один сезон будет соло подкаст, второй интервью, третий ответы на вопросы.Либо сделать раз в неделю специальный выпуск с вопросами и ответами помимо основного формата подкаста.Вариантов много. В любом случае поэкспериментировав, для аудитории будет привычнее если вы установите порядок в каком стиле будет подкаст и если это смешанный тип, то, определите, когда будут эпизоды в другом формате.ЗаключениеНе зависимо от того, какой формат подкаста вы выберите для развития личного бренда, важно придерживаться регулярности выпусков и основной темы.Тогда ваши слушатели будут знать, что ожидать от подкаста, подписываться на него и рекомендовать другим.Все это будет способствовать продвижению вас как эксперта.#личныйбренд#подкасты#подкаст#продвижениебизнеса#брендинг
Люблю статьи про подкастинг ^_^
Вести подкаст очень интересно! У вас есть свой?